Авиабилеты, или как летать дешевле – плюсы и минусы

акие бывают авиабилеты, и отчего зависит их цена?

Основные типы авиабилетов:
1. Билеты на регулярные рейсы.
2. Билеты на чартерные перевозки.
3. Билеты на «блоки мест»
4. Авиабилеты, продаваемые в рамках акций авиакомпаний.
5. Групповые авиаперевозки
6. Авиабилеты на рейсы бизнес авиации.

7. Low Cost

1. Билеты на регулярные рейсы. Эти авиабилеты не являются зачастую «бюджетными»,но зато отличаются «надежностью». Перевозка осуществляется практически при любых обстоятельствах (исключая форс-мажор, конечно). Вылеты  осуществляются строго по расписанию, а авиакомпания несет максимум ответственности за своевременность прилета перед пассажиром. Купить их можно https://avia.proizd.ua/!

Например,если перелет состоит из нескольких рейсов, и если вы опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании, выполнявшей первый сегмент перелета, то именно авиакомпания-виновник вашего опоздания на стыковочный рейс изыскивает возможность для продолжения вашего путешествия. НО это будет справедливо только если все стыковочные рейсы прописаны увас в одной маршрутной квитанции, т.е сложный маршрут подбирался автоматически самой системой бронирования. Если вы покупали отдельно билеты на каждый сегмент полета – это правило не сработает – вам самим придется решать проблему дальнейшего полета – покупать новый билет и т.д

Билеты на регулярные рейсы имеют большое количество классов бронирования. В зависимости от цены они могут быль«возвратными» на все 100% или же частично. Некоторые классы бронирования позволяют менять дату вылета по усмотрению пассажира, для чего надо прийти в представительство авиакомпании или в агентство, где вы приобретали билет, и просто переоформить его на другую дату. Сделать это можно в течение года. А ведь может быть и по-другому. Например: вы опаздываете на свой рейс,выбрасываете неиспользованный билет ближайшую урну для мусора и идете в авиакассу за новым.
Правила возвратов и обменов авиабилетов устанавливают авиакомпании самостоятельно, и они могут кардинально отличаться  друг от друга. Как уже было замечено, меняются эти правила, в том числе, в зависимости от выбранного тарифа авиабилета и от класса перевозки.
Чем дороже авиабилет, тем больше у вас возможностей, предусмотренных данным  тарифом.
Так что не удивляйтесь, если у вас и сидящего рядом с вами пассажира стоимость авиабилета будет совсем другая.
Приобретая авиабилет, обязательно выясняйте его класс бронирования и  спрашивайте, что этот класс означает для пассажира. Иногда имеет смысл поинтересоваться билетом с другим классом перевозки и приобрести его? Если,конечно, такая возможность есть…
Пример отличий возможностей владельцев билетов с разным классом перевозки на примере норм разрешенной перевозки ручной клади для некоторых рейсов авиакомпании «Трансаэро».

2. Билеты на чартерные перевозки. Для людей, кто редко летает насамолетах, это слово является синонимом понятий «дешево», «выгодно» и т.п.
Зачастую так и бывает, но есть и другие понятия: надежно, комфортно,своевременно. О них мы зачастую забываем. Так какие же все-таки плюсы и минусы у чартерных авиарейсов?
Когда регулярные рейсы не справляются с поставленной перед ними задачей и огромное количество пассажиров не имеет без возможности добраться в нужное место, на помощь приходят чартерные рейсы. Как правило, это касается курортных сезонов, когда наплыв туристов превышает возможности регулярного самолетного парка авиакомпаний.

В переводе с английского charter –это перелет на зафрахтованном самолете. Таким образом, чартерный рейс–это рейс, не внесенный в сетку основного расписания авиационных перелетов той или иной авиакомпании.

Чтобы организовать такой нерегулярный перелет потребуется составление так называемого договора аренды между авиакомпанией, которая готова предоставить свое воздушное судно во временное пользование, и второй стороной, в качестве которой, как правило, выступают туроператоры.

В таком случае авиакомпания считается фрахтовщиком, а турфирма – фрахтователем.

Помимо разгрузки аэропортов на время туристического бума чартерные перевозки могут использоваться и в других целях, например, для перевозки делегации политиков   или ученых на международную конференцию. Для того, чтобы лучше разобраться с понятием чартеров, рассмотрим разновидности таких рейсов.

Виды чартерных рейсов

  • Сплит чартером называются совмещенные перелеты, которые включают в себя два отрезка пути: первая часть маршрута осуществляется регулярным рейсом, а оставшийся отрезок чартером. Такой принцип перелета просто необходим при транспортировке пассажиров в отдаленные или труднодоступные уголки планеты. Необходимость такого рейса возникает тогда, когда авиакомпания не может обеспечить доставку пассажира в конечный пункт назначения из-за отсутствия регулярных рейсов или по иным причинам. Бывают ситуации, когда пассажиру приходится пересаживаться из самолета в самолет более двух раз, такие перевозки называются получартерными.
  • Чартер с отстоем представляет собой перелет, когда самолет привозит определенную группу пассажиров в пункт назначения, затем он отправляется в так называемый отстойник и ждет, пока эти же самые пассажиры не соберутся обратно. В таком случае фрахтователю приходится дополнительно платить еще и за аренду отстойника, но это обходится намного дешевле, чем отправка пустого самолета домой. Такой тип чартера используется при 7-10 дневных поездках максимум, в противном случае стоимость аренды отстойника превышает допустимые затраты и весь рейс теряет целесообразность.
  • Шаттл чартер – это, можно сказать, «маршрутное такси с крыльями», которое постоянно находится в воздухе. Такие рейсы подразумевают, что самолет, который только что привез группу пассажиров в пункт назначения, сразу же забирает следующих пассажиров. Этот круг мог бы быть бесконечным, но имеет смысл только в курортные сезоны. Стоимость билетов на такие перелеты обычно высокая из-за того, что первый и последний рейсы совершаются вхолостую, а это требует значительной финансовой компенсации.
  • Корпоративные чартеры не такие масштабные, как другие виды чартерных перелетов, так как они выполняются по заказу крупных фирм или организаций с целью одноразовой или многоразовой доставки группы бизнесменов на конференции, консилиумы или даже торжественные мероприятия. При необходимости и при наличии средств любое предприятие может заказать свой персональный корпоративный чартер.
  • VIP чартер – это эксклюзивное пользование самолетом в любые указанные сроки по любым направлениям, которые выбирает заказчик. Детали такого рейса всегда можно обсудить с арендодателем, однако стоимость подобных услуг в любом случае будет огромной.

Плюсы чартерных рейсов

  • гибкость маршрута – заключается в том, что в большинстве случаев чартеры становятся едва ли не единственным возможным способом, чтобы добраться в ту или иную точку мира, например, популярные среди туристов города Турции и Греции, курортные зоны Индии и Туниса;
  • выгодные ценовые предложения – помимо удобства транспортировки пассажиров в чартерных рейсах очень сильно привлекает стоимость поездки: в основном цена билета на чартерный рейс в два-три раза меньше, чем на аналогичный перелет регулярным рейсом, к тому же так называемые “горящие” путевки могут обходиться путешественникам еще дешевле.

Минусы чартерных рейсов

  • высокая вероятность задержки рейсов и неудобное время вылета – из-за приоритетности регулярных рейсов чартеры вынуждены искать лазейки в расписании, а эти поиски значительно усложняются различными непредвиденными ситуациями , например задержкой регулярных рейсов, более того, окна в расписании могут появиться в ночное время, что вызовет дополнительное неудобство для пассажиров;
  • вероятность отмены рейса – в отличие от регулярных перелетов, чартеры осуществляются только при определенном количестве пассажиров, т.е. недобор может вылиться в отмене рейса по причине финансовой нецелесообразности полета;
  • питание на борту – некоторые чартеры не предусматривают питание пассажиров, что в принципе может не доставлять неудобств при коротком маршруте, но может перерасти в существенную проблему при длительном перелете с детьми;
  • установленные временные рамки – некоторые пассажиры, у которых по тем или иным причинам возникла необходимость досрочного возврата домой, могут столкнуться с трудностями, так как подобные перелеты осуществляются только согласно турам – каждые 7, 10, 12 или больше дней;
  • никакого возврата – если вы уже оплатили билет на чартерную перевозку, но у вас возникли непредвиденные обстоятельства, которые мешают вам отправиться в эту поездку, не стоит ожидать возврата денежных средств.

Важно! Несмотря на то, что законодательство предусматривает денежную компенсацию за возврат билета в любом случае, в данной ситуации туроператоры страхуют себя и пользуются небольшими хитростями. По законам РФ компенсировать средства обязаны авиакомпании, но туроператоры являются лишь посредниками, а именно с ними вы и заключаете договор, одним из пунктов которого является ваше согласие на не возврат финансов при непредвиденных обстоятельствах ( Внимательно читайте договор о туристском обслуживании )

Документы, необходимые для оформления чартеров

Если вы собираетесь приобрести авиабилет на чартерный рейс, то не нужно собирать целую кипу бумаг и документов, достаточно Вашего загранпаспорта при поездке заграницу или паспорта РФ для внутренних путешествий по территории страны.

Чтобы забронировать перелет, пассажиру необходимо будет указать свои ФИО, гражданство и дату рождения, а также все необходимые паспортные данные (номер, серия).

Особенностью покупки билетов на чартерные рейсы является то, что получить его Вы сможете только за день до вылета при условии оплаты всей суммы. К тому же необходимо помнить, что:

  • Билет должен быть правильно оформлен и содержать все необходимые дополнения (пассажирский и полетный купоны).
  • Пассажир должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, которые указаны в билете.
  • Любые исправления и повреждения билета делают его испорченным и недействительным.
  • Билет должен всегда быть при Вас, чтобы представители авиакомпании могли в любое время проверить его наличие.

Только тогда, когда все эти правила соблюдены, пассажир будет допущен на борт самолета, выполняющего чартерный рейс.

Правила возврата билета на чартерный рейс

Вернуть потраченные средства за неиспользованный билет на чартерный рейс практически невозможно. В данном случае пассажир может понадеяться только на добрую волю туристического оператора.

Заключая договор, вы самостоятельно отказываетесь от возможности вернуть свои деньги вслучае отказа от полета, поэтому, если вы не до конца уверены в возможности совершения данного перелета, имеет смысл приобрести билет на регулярный рейс.

В редких случаях турфирмы возвращают определенный процент стоимости вашего билета, еслиим удалось в последний момент найти другого пассажира на ваше место.

Летать чартером может быть действительно выгодно, но за это приходится платить подобным риском.

Ответственность за задержку чартера

Хотя пассажиры и заключают договор на перевозку с туроператором, а не с непосредственной авиакомпанией, отвечает за задержку, отмену или другие проблемы с чартерным рейсом только авиакомпания-перевозчик.

Именно от нее зависит всё происходящее в аэропорту, а туристическое агентство в данном случае выступает в качестве посредника.

Именно поэтому со всеми претензиями и требованиями пассажиры имеют право обратиться к авиакомпании, которая должна была обеспечить им перевозку. Об этом говорится в авиационном законодательстве РФ.

Соответствующие статьи Воздушного Кодекса дают право пассажиру требовать от перевозчика любых оправданных компенсаций, независимо от того, регулярный или чартерный рейс был отменен.

Однако для получения такого права пассажир должен соблюдать все требуемые правила и иметь соответствующее документальное подтверждение. Получается, что туроператор не предоставляет пассажиру перевозку, а играет роль поверенного в процессе получения требуемой услуги от авиакомпании. Он покупает в этой компании билет от имени пассажира.

Поэтому разбираться с причинами задержек и отмен рейсов, организовывать трансфер для пассажиров,обеспечивать их питанием и дополнительными услугами турагентства совершенно не обязаны, а если они все-таки делают что-то подобное, то только ради улучшения своего имиджа или по доброте душевной.

Так, в случае  задержки чартера действуют классические правила для авиакомпаний:

  • 5 часов задержки обязывают перевозчика обеспечить людей питанием;
  • 8 часов задержки требуют разместить пассажиров в гостиницах за счет перевозчика.

Однако если вы приобретаете билет на перелет с пересадкой, и в процессе этого планируются длительные промежутки ожидания из-за длительной стыковки рейсов, авиакомпанияне несет за это ответственность, так как пассажир изначально сам выбрал подобный маршрут.
Замечу, что чартеры летают только на самых популярных туристических маршрутах, куда регулярные рейсы не летают  или не могут удовлетворить сезонный поток пассажиров. Сами самолеты не всегда бывают новыми — салоны самолетов бывают изношенными и т.д. Честно говоря, это бывает не очень приятно, а иногда даже волнительно, когда панели салона во время разгона самолета начинают грохотать,дребезжать или вдруг открываются ( отваливаются) крышки багажных полок, клинит закрылки на посадке….
Но пассажир забывает обо всем этом, как только он спустится с трапа, и вспоминать он будет только о выгодной покупке авиабилета. Правда бывает и по-другому: пассажир, посидевший в зале вылета с десяток часов в состоянии неопределенности ожидая свой вылет, навсегда отказывается от покупки таких авиабилетов.

 

3. Билеты на «блоки мест». Авиакомпании, как и все участники рынка,заинтересованы в максимальной доходности и надежности своего бизнеса.Мониторинг пассажиропотока по направлениям осуществляется постоянный. С однойс тороны велик соблазн организовать количество рейсов, которое удовлетворяло бы запросы туристического рынка, с другой – велик риск гонять туда-сюда полупустой борт и нести убытки. Одно важное обстоятельство: речь идет о регулярных рейсах,расписание которых формируется задолго до начала туристического сезона, а спрос на авиабилеты пока не очень-то и понятен. Менять же расписание рейсов «походу»непросто и требует массы согласований, в том числе международных.
Каков же выход?
А вот какой: авиакомпания ставит в расписание регулярных рейсов дополнительный борт, места в котором заранее распродаются блоками, т.е. по определенному количеству мест. Как правило, заказчиками тут являются, как и в случае с чартерами, туроператоры.

Чем блок больше, тем цена меньше. Не распроданные остатки могут быть проданы в обычном порядке через кассы авиакомпании или компаний-агентов. Цены билетов на данный рейс и находящиеся в свободной продаже, естественно, могут сильно отличаться от цен «блочных» билетов.
А далее все происходит так же, как и с билетами на чартеры: «блочными» билетами укомплектовывают туристические пакеты, а неиспользованные продают. Поскольку билеты эти уже фактически выкуплены у авиакомпании, туроператор стремится их обязательно продать. Если же ему своевременно не удается этого сделать или он понимает, что у него проблема с реализацией билета – продавец демпингует или продает остатки блоков по «номиналу», а покупатель неожиданно получает возможность купить дешевый билет ( сейчас АК вводят запрет на демпинг  ТО ).

Что же касается возвратов и обменов таких билетов, то здесь все сложно и определяется договорными отношениями между владельцем «блоков» и продавцом –авиакомпанией.Зависит это и от условий договора покупки, заключенным пассажиром и владельцем блока мест. Никаких конкретных правил здесь привести не могу. Будьте внимательны,когда покупаете такие билеты и интересуйтесь правилами возвратов и обменов.
Многие владельцы блоков мест, выкупив их у авиакомпании заранее и с запасом по количеству, начинают свои продажи задолго до начала сезона. Продают они,правда, не билеты, а брони на них, гарантируя превращение бронирования в авиабилет. Свой авиабилет пассажир получает незадолго до вылета, что не всегда удобно, а порой заставляет понервничать.
Многие пассажиры стремятся приобрести блочные билеты, когда заранее планируют свой отдых. Судите сами: вы самостоятельно, заранее (а значит дешевле)бронируете апартаменты, потом бронируете «блочный» авиабилет на регулярный рейс, а взамен получаете самостоятельно сформированный турпакет по привлекательной цене. Конечно, не каждый турист захочет так поступать – ведь все надо сделать самому, но все же количество туристов так путешествующих растет из года в год.

Сомневающимся при покупке блочного авиабилета задолго до вылета можно посоветовать: позвоните в представительство авиакомпании, авиабилет на который вы хотите приобрести, испросите, владеет ли блоками мест компания, в которой вы хотите купить билет.Эта информация не является секретной, и ответ на свой вопрос вы получите.
И последнее замечание (из личного опыта). Поскольку авиакомпании заранее (порой за полгода) формируют расписание рейсов, то вполне вероятны корректировки времени вылета. Поэтому не стоит очень сильно полагаться на него, поскольку утренний вылет легко может превратиться в вечерний.

4.Авиабилеты, продаваемые в рамках акций авиакомпаний. Эти билеты отличаются особенной выгодой. Порой можно купить совсем дешевый билет.
Но тут надо заметить, что время проведения акций ограничено, да и проводятся они в период, когда спрос на билеты падает до критического уровня. Вот и приходится авиакомпаниям таким образом увеличивать продажи в «не сезон».

Акции устраивают и для ведения конкурентной борьбы, когда авиакомпания отстаивает свои позиции на направлении.
Например: одна авиакомпания ставит дополнительный рейс в расписание по определенному маршруту, чем, естественно, снижает спрос на билеты другой компании, которая работает на этом же направлении. Тем более так происходит,если цены на этот рейс несколько ниже, чем на другие аналогичные рейсы.
Чтобы не терять клиентов и привлечь к себе дополнительное внимание, компания объявляет акцию и продает часть авиабилетов по низким ценам.
Подобная борьба авиакомпаний на рынке дает пассажирам возможность приобретения авиабилетов по сравнительно низким ценам, но происходит это непредсказуемо для пассажира, да и зачастую в неудобное для путешествия время.
Покупая авиабилет по акции, обратите внимание, что к рекламируемой цене(тарифу)  таксы и сборы не включены
Например:

Москва

Женева, Стамбул, Цюрих,

Копенгаген, Дрезден, Лондон

129 EUR

И придется прибавить разного рода сборы и таксы.

Существуют ограничения:

  • количество мест, предлагаемых по данным тарифам, ограничено
  • к данному тарифу не могут быть применены дополнительные скидки, кроме скидок для младенцев и детских скидок для перевозок по РФ .
  • на данные тарифы не могут быть распространены условия корпоративных договоров, кроме как в части зачета стоимости авиабилетов, проданных по условиям данной акции, в общий объем продаж по корпоративному договору.

Еще есть пункт «Условия применения» тарифа, с которым можно ознакомиться на сайте авиакомпании, которая проводит акцию.

Тем не менее, покупка билета «по акции» очень выгодна и позволяет заядлым путешественникам конструировать дешевые туристические поездки.
Замечу, что возврат авиабилетов, которые проданы в рамках акций, осуществляется по правилам, установленных авиакомпанией при его продаже. Эти правила могут сильно отличаться для разных направлений, тарифов и т.д., и вдобавок у каждой авиакомпании свои. Обязательно узнавайте эти правила при покупке авиабилета упродавца.

5. Групповые авиаперевозки. Информация о групповых перевозках может быть интересна для тех пассажиров, кто любит летать на отдых большой компанией, а также организаторам перелетов для сотрудников компаний на разного рода мероприятия: конференции, выставки и т.п.
При таком перелете у продавца можно запросить специальный групповой тариф на авиабилеты. Авиакомпании (9 из 10) предоставляют возможность использовать групповой тариф, если количество пассажиров в группе на рейсе будет 10 или более.

6. Авиабилеты на рейсы бизнес авиации. В последние годы значительно возросло число небольших авиакомпаний, которые имеют в собственности небольшие самолеты для осуществления беспосадочных перелетов небольшой дальности.
Стоимость перевозки такова, что позволяет представителям бизнес-компаний при необходимости фрахтовать весь самолет.
Авиабилеты на перелеты малой авиации  можно приобрести, обретясь напрямую в авиакомпанию — так вы быстрее согласуете все условия перелета.

7. LowCost . Лоукостер(или дискаунтер) – это особая бизнес-модель: авиакомпании сокращают траты за счет сервиса, обычно используют самолеты только одной модели, чтобы экономить на обучении персонала,обслуживании машин и на запчастях. Билеты они распространяют лишь через интернет, что позволяет не платить за офисы продаж. Т.о стоимость перелета оказывается в разы меньше.

Плюсы:

·        Цена .Например, билет Москва-Берлин у «Аэрофлота» стоит 6000-9000 рублей в одну сторону, а на сайте дискаунтера Air Baltic — 2700 рублей.

·        Строгое соблюдение расписания – в 95% хорошо оптимизированные лоукостеры вылетают с максимальной задержкой в 15 мин, т.к не могут позволить себе задержки – в их дешёвые билеты не заложены все аэропортовые издержки связанные с задержкой.

·        Более новый парк самолетов ( средний возраст бортов 3-5 лет) – новые самолеты обходятся дешевле в техобслуживании.

·        Гибкие тарифы на билеты – сезонность, дни вылетов, базовая стоимость билетов и отдельно допопции ( питание на борту, приоритет, расстояние для ног  и т.д ), низкие издержки.

Минусы:

·        Используют второстепенные аэропорты, которые могут находится на значительном расстоянии от конечной точки вашего маршрута – аэропортовое обслуживание в таких аэропортах гораздо дешевле , соответственно  это влияет и на стоимость билета – билет будет дешевле, чем в крупном транспортном узле/аэропорте.

·        Основная дальность полетов – среднемагистральная ( 1-3ч в полете) – более длительные перевозки требуют больших затрат на обслуживание самолетов и пассажиров вовремя полета, что приводит к увеличению стоимости билета.

·        Уплотненная комплектация салонов – больше число пассажиров можно перевезти за рейс.

·        Отсутствие бизнес-класса ( за редким исключением ) – наиболее дорогие места/ билеты – у запасных выходов – расстояние между рядами кресел наибольшее.

·        Продажа билетов без мест – можно дополнительно купить приоритет посадки ( 10 – 30 евро)  — попасть на борт самолета раньше и занять любое свободное место.

·        Платное обслуживание на борту ( еда, напитки )

·        Отсутствие стыковочных рейсов – вся ответственность сложного маршрута ложится только на пассажира – нельзя купить один билет на весь маршрут до конечного пункта,только отдельно на каждый сегмент.

В мире более 100 компаний,называющих себя дискаунтерами. Как правило, они летают в пределах одного региона, не покидая своего континента.

Наиболее популярные : ирландский Ryanair, британский EasyJet, немецкий Germanwings, испанский Vueling, венгерский Wizz Air, латвийский Air Baltic.

В России на сегодняшний день в перспективе полетов только один лоукостер – Добролет (Аэрофлот), полеты которого планируются на июне 2014 года, хотя до сих пор не ясно, какой из трех московских аэропортов станет базовым для нового лоукостера. Скорее всего,Шереметьево отпадает, поскольку аэропорт является базой для материнской компании «Аэрофлот», чьим подразделением «Добролет» является.

Также «Добролет» еще не получил сертификат эксплуатанта, хотя заявление было подано еще в декабре 2013 года.Ожидается, что удостоверение выдадут в мае, тогда же начнется продажа билетов.Первыми в свое расписание авиакомпания планирует добавить Санкт-Петербург,Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Краснодар. До конца 2014 года количество городов в полетной программе российской бюджетной авиакомпании увеличится до двенадцати.

Вернемся к билетам. А что же означает сама покупка авиабилета, или выписка ?

В отличие от кассы продаж билетов на автобусной станции, где количество билетов контролируется одним кассиром,продажа авиабилетов осуществляется огромным количеством агентств, у которых в свою очередь может  быть немалое количество касс. Кроме того, авиабилеты продают и сами авиакомпании в своих офисах и аэропортах всего мира. Продажи осуществляются непрерывно, во всех странах, и, в том числе, через интернет.

Контролируют продажи Глобальные Дистрибутивные Системы.
Именно в мощных серверах этих систем хранится информация о всех перелетах, свободных местах на авиабортах, информация о проданных авиабилетах и т.п. ит.д.
В этих самых ГДС специалист по продажам запрашивает расписание, подыскивает подходящий перелет, создает бронь и выписывает авиабилет. На сегодняшний день для выписки авиабилетов широко используются несколько ГДС.

Основные из них:

* Сэйбр, Штаб-квартира «SABRE» находится в г. Тулса, штат Оклахома, США.Основана ГДС авиакомпанией «AmericanAirlines»
* Амадеус с центром в городке Эрдинг(пригород Мюнхена, Германия), Основана авиакомпанией «AirFrance»
* «Галилео» с центром в Денвере(штат Колорадо, США). ГДС основана авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLMи Covia, к которым позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines.
* «Сирена» — Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов . Система была ориентирована исключительно на отечественные авиакомпании, но последнее ремя активно интегрирует в себя и иностранных авиаперевозчиков.

Все ГДС сотрудничают межу собой,а информация о перелетах в базах данных взаимно прозрачна, т.е. расписание –одно и то же, цены — одинаковые.
Последнее не относится к ГРС «Сирена». Через данную систему можно купить билетына внутренние авиарейсы Российских авиакомпаний, которые не представлены в иностранных ГДС.

Работа в этих ГДС порой напоминает программирование, а полученный результат зависит от квалификации специалиста, который решает задачу с большим количеством поставленных условий и просчитывает многоходовые решения.
Но последнее время получила развитие тенденция самостоятельной покупки авиабилетов через интернет. Все интернет-движки на сайтах продавцов на выбор подключены к перечисленным выше ГДС и имеют систему оплаты авиабилетов.

Стоит ли полагаться только на их машинный интеллект?
В большинстве случаев – да, но, как говорится, возможны варианты… Речь идет о сложных маршрутах, где присутствуют пересадки. Вот в таких случаях лучшеприобрести авиабилет в агентстве, где работают опытные специалисты.

Вот пример из жизни. Клиент забронировал перелет из Москвы в Ниццу со стыковкой в Париже, при этом не обратил внимание, что прилетает в Париж ( Шарль де Голь ), а улетает из Парижа( Орли ) – два разных аэропорта. Время, которое было дано пассажиру на пересадку с одного самолета на другой – 3 часа. Теоретически, на пересадк увремени может хватить, но вот как получится практически – никто не скажет.Пришлось уговорить клиента сдать купленный в он-лайне авиабилет….
Выводы из этой истории делать вам.
Итак, слова КУПИТЬ АВИАБИЛЕТ означают: подобрать нужное время, день,перевозчика, рейс, цену и т.д. из множества вариантов и сделать бронь.
Потом бронь надо оплатить, распечатать маршрутную квитанцию, что и будет являться авиабилетом.

А теперь самое главное – что значит «дешёвый билет». На самом деле все имеет свою цену, и понятие дешевый относительно.

Например: Есть прямые беспосадочные рейсы, а есть рейсы «стыковочные», т.е. с пересадками.Билеты на них дешевле обычных. Купив такой билет, не стоит думать, что вы сойдете с одного борта и пересядете на другой. Может оказаться, что ожидание ваше составит восемь и более часов. А если стыковочный рейс задержится? Все может оказаться гораздо хуже…. Стоит ли покупать такой дешевый билет — решать вам.

Почему стыковочный рейс дешевле? — это результат деятельности маркетологов крупных авиакомпаний,которые работают в узловых аэропортах-авиахабах.

Не последнюю роль здесь играют иГДС, интеллектуальные возможности которых на сегодня чрезвычайно велики.Естественно то, что специалисты авиакомпаний,  предвидя возможность возникновения»пустых кресел» на рейсе стремятся любой ценой избежать этого. С помощью умных систем бронирования авиабилетов (ГДС) перевозчики имеют возможность стыковать множество рейсов по разным направлениям в одном «узле». Не имея гарантий наполняемости борта для прямого рейса, перевозчик предлагает воспользоваться свободными местами на своем рейсе по выгодной для пассажира цене до пересадочного узла, где он получит возможность продолжения своего маршрута на таких же выгодных условиях, но с другим перевозчиком.

Прямой рейс дороже, потому что удобнее, короче (стыковочные занимают в среднем на 30% больше времени).Стыковочный перелет дешевле, но продолжительней по времени.»Конструирование» стыковочных перелетов с использованием популярных и мало популярных направлений улучшает коммерческую загрузку авиабортов.

Другой вариант: компания,продающая блоки мест не может распродать все билеты в рамках своей программы и начинает распродажу на «улицу». Это хороший вариант покупки, т.к. как правило жесткие блоки заранее выкуплены продавцом, и риски пассажира минимальны. Если вы отправляетесь на отдых туда, куда в сезон имеется устойчивый пассажиропоток, то имеет смысл поискать фирму, которая выкупила блочные места. Остается только узнать: на самом ли деле эта фирма выкупила блоки мест? Это тоже работа…                                                                 Она и явится доплатой к стоимости дешевого авиабилета  .

И еще: не стоит забывать о том, что возможны разные мошеннические схемы. Эти риски будут вашими…
Набирая в поисковике запрос «Дешевые авиабилеты. Купить» мы получаем кучу ссылок. Как правило, разница в стоимости авиабилета, купленного по таким ссылкам, и авиабилета, купленного на любом другом сайте минимальна. Связано это с тем, что авиакомпании (подавляющее большинство) не платят никакой комиссии своим агентам. Агенты самостоятельно добавляют сервисный сбор на авиабилет.Сервисный сбор зависит от многих факторов (сложность, дальность, комиссия платежной системы и т.п.) и обеспечивает агенту рентабельность продаж, которая у всех разная. Фиксированный сервисный сбор может лежать в пределах от 10 до 50 евро. Сбор может быть назначен и в процентах от стоимости авиабилета. Но это бывает реже.
Изначально, в ответах систем бронирования при поиске рейса, цены у всех одинаковы. Разница появляется позже — при начислении агентской комиссии, а она может отличаться. Некоторые технически продвинутые компании, одновременно являясь продавцом блоков, умудряются разместить доступ к излишкам мест для бронирования на своих сайтах в он-лайн системах. Цены на такие билеты будут заметно ниже. Но такое решение технически сложно, и это большая редкость.

Покупая билет, помните, что даром вряд ли кто-то станет работать.
Подытожим: как можно выгодно (дешево) купить авиабилет.
а) найти блочный билет
б) купить билет с маленьким сервисным сбором в компании, где минимальные сервисные сборы.
в) купить билет по акции (см. выше)
г) купить билет на чартер (см. выше)

д) купить билет на   Low Cost  (см. выше)

Рубрика: Разное. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *