Эра глонасс

Доброго времени суток друзья ! Решил затронуть данную наболевшую тему + разместить тут свой разбор данной темы на основе 2х статей. Зачем нужна установка эра глонасс?

1.Эра — глонасс: спутниковая служба спасения на автомобилях.

Основой для российской системы экстренного реагирования послужил ГЛОНАСС – комплекс спутников, отслеживающий местоположение по аналогии с западным GPS. Сейчас в комплексе ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников, хотя для глобального покрытия, которое было достигнуто в 2012 году, достаточно и 24. Впервые о создании на основе ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП заговорили в 2009 году. Именно тогда проект создания государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» был представлен Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России и одобрен. В 2010 году была утверждена Карта проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», определены сроки ввода системы в эксплуатацию и бюджет проекта. 30 января 2013 года приняты изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», установившие сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», а предварительные версии требований технического регламента обсуждались участниками рынка с 2010 года. С 2017 года новые автомобили, не оснащённые системой ЭРА-ГЛОНАСС, в России нельзя будет продавать.
Единая распределенная инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из трёх элементов: навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сеть связи. Для обеспечения надежности функционала предусмотрено резервирование работы каждого из этих элементов. В терминал, который ставится на автомобиль, входят: передатчик, приёмник, модем, SIM-карта, датчики, микрофон, динамик и вспомогательные устройства. При аварии терминал автоматически, по сигналам ГЛОНАСС/GPS, определяет координаты автомобиля. Несмотря га то, что система реагирования создана на базе российской ГЛОНАСС, навигационный терминал должен поддерживать и сигнал от GPS. В систему «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляется информация, которая, помимо координат, содержит данные об автомобиле (марка, модель, VIN, тип топлива) и величина перегрузок в момент удара.

Сообщение посылается в систему ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи в режиме приоритезации вызова через сети одного из трёх операторов связи МТС, Билайн или Мегафон, в
зависимости от того, чей сигнал в данный момент устойчивее. Среднее время доставки, по официальным данным, составляет около 10 секунд. Если интернет в данной местности работает плохо, то сформированный пакет данных уйдёт по адресу СМС-сообщением. При подключении дополнительного модуля сообщение передаётся также и через спутниковую связь. Сигнал поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а после отправляется в диспетчерскую службу 112 или дежурную часть МВД – для организации реагирования экстренных оперативных служб.

Второй вариант – «звонить» из своего автомобиля самостоятельно, без срабатывания автоматики, нажав на кнопку SOS. В этом случае карточка происшествия формируется и передаётся, как и в случае автоматического срабатывания, но при этом устанавливается голосовая связь с оператором контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». В ходе разговора оператор должен выяснить детали происшествия, прежде чем передать вызов в экстренные службы.

В службу 112 или дежурную часть МВД передаются только истинные вызовы. При внедрении системы легковые автомобили предписано оснащать комплексами, работающими по обоим вариантам, автоматическому и «ручному» (строго говоря, именно это — система ЭРА-ГЛОНАСС), а коммерческий транспорт – более простыми, работающими только «по кнопке» (устройство ЭРА-ГЛОНАСС)
Первым серийным автомобилем, оснащённым терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, стала Lada Vesta. Некоторые иностранные бренды давно предлагают свои фирменные системы удалённой помощи автомобилисту в критической ситуации, но единой структуры на Западе пока нет. Европейская eCall, построенная по аналогичным с ЭРА-ГЛОНАСС принципам, начнёт работать в 2018 году. В российской компании ЭРА-ГЛОНАСС и eCall синхронизированы. Вызов из российского автомобиля, попавшего в ДТП на территории Евросоюза, будет автоматически переадресован в систему eCall, чтобы экстренные службы соответствующей страны отреагировали на вызов. Сигнал из европейского автомобиля на территории России будет перенаправлен в ЭРА-ГЛОНАСС. Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут создаваться в странах Евразийского экономического союза.
Кроме помощи при ДТП, систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать и под ряд других сервисов, которые пользователь сможет подключать по собственному желанию: услуги безопасности и технической поддержки, страховые и платёжные услуги, информационные и коммуникационные сервисы. Развивать систему уполномочено специально созданное по поручению В.В. Путина АО «ГЛОНАСС», которое с 1 января 2016 года станет оператором ЭРА-ГЛОНАСС. Созданная инфраструктура позволяет подключить к системе весь текущий автопарк автомобилей в России. С 1 января 2015 года систама Эра-Глонасс запущена в промышленную эксплуатацию. Работы у системы немного. Работает только один контакт-центр в Москве. Задачи по отслеживанию и обработке вызовов решает всего пять человек. В планах – многократно увеличить персонал и открыть ещё два контакт-центра в регионах.

В ближайшие годы производителям, реализующим автомобили в России, предстоит разработать и внедрить в конструкцию терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, отвечающие всем требованиям и прошедшие ряд тестов. Сейчас из серийно выпускаемых автомобилей только Lada Vesta оснащена терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, близок к сертификации Ford. Стоимость бортового терминала при серийном производстве и установке на конвейере составляет от 4 000 рублей, что на стоимость автомобиля влияет не очень сильно. Вызовы экстренных оперативных служб будут для автомобилиста бесплатными. А вот разработка, сертификация и внедрение в конструкцию автомобиля терминала системы – стоит для производителя времени и денег.
Обязательное оснащение автомобилей системой проводится в несколько этапов. Первый ( с 1 января 2015 ): все новые модели – то есть те, которым нужно проходить процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для продажи в России и странах Евразийского экономического союза, – должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС. То есть вы, как автопроизводитель, сейчас уже не можете начать продавать в России новую модель, если она не оснащена «коробочкой» экстренного реагирования. Тут есть лазейка: большинство новых моделей можно зарегистрировать на прежний ОТТС – мол, транспортное средство кардинально не изменилось, просто появилась его модификация. Этот вариант перестанет действовать с 1 января 2017 : с этого срока не только новые модели, а вообще любой новый автомобиль, произведённый для реализации в России, должен иметь терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Очевидный плюс такой ситуации – система полностью искоренит «серый» импорт автомобилей.
Однако, массовые бренды рискуют оказаться под ударом – кроме Lada и Ford нет никаких заметных подвижек в осваивании системы другими производителями. В 2013 году только АВТОВАЗ воспринял новость о скором запуске системы экстренного реагирования всерьёз. Ситуация может сложиться неприятно: или ряд марок будет вынужден покинуть российский рынок, или же многим будут сделаны «послабления», временные или постоянные, что растянет время внедрения. Сертификаты на устройства в данный момент выдают всего две организации: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»). В качестве испытательных лабораторий устройств (систем) аккредитованы те же – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР». Ну а сами транспортные средства будет испытывать один лишь Испытательный центр (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».

Главным остаётся вопрос: во что выльется довольно сложная процедура внедрения системы? А также не повлечёт ли это уход из России ряда производителей? И не растянется ли по времени на долгие годы? Будем надеяться, что те, от кого зависят ключевые решения в вопросе внедрения системы, примут эти решения правильно. В России подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь. И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней, если верить оценкам экспертов, то порядка 4 000 человек ежегодно.
Итак, на работу, внедрение, масштабирование, реализацию, распостранение системы ЭРА-ГЛОНАСС на российском рынке, среди производителей и покупателей влияют многие (положительные и отрицательные) факторы. Главной проблемой остаётся ее внедрение в каждый новый автомобиль, произведенный или ввезенный, на территорию России.
Несмотря на множество отрицательных факторов и сложностей, которые связаны с данной системой, проект требует осуществления, так как в нашей стране подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь. И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней. В первую очередь данная система нужна для благого дела.

2.Эра-Глонасс: опасности, проблемы, возможности.

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.
Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

1) Точные координаты места происшествия;
2) Количество пристёгнутых пассажиров;
3) Данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
4) Данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.

» />
Рубрика: Разное. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *