Натяжной ролик ремня привода генератора

Поздним вечером, передвигаясь по заболоченному лесу из пункта А в пункт Б, я услышал посторонний шум, появившийся в симфонии звуков, издаваемых УАЗкой при движении. Остановился. Вооружившись фонарем, открыл капот… Беглый осмотр подкапотного пространства выдал неутешительный диагноз – сломался натяжной ролик ремня привода генератора и водяного насоса. Натяжной ролик сильно перекосило, вследствие чего ремень привода генератора стал активно тереться о ремень привода вентилятора и гидроусилителя. Такой расклад событий сулил быстрый выход из строя обеих ремней, и как следствие, невозможность дальнейшего самостоятельного движения автомобиля. Ремонт на месте не представлялся возможным по нескольким причинам:
1. Отсутствие в ЗИПе нового натяжного ролика.
2. Присутствие огромного количества комаров, которые в один момент облепили меня с ног до головы.
3. Тёмное время суток.
По второму пункту хочется отметить, что к комарам я отношусь спокойно, поскольку все детство провел в Мещерских лесах, НО, не в таких количествах! Т.е. выполнять какую-то работу, когда вокруг тебя кружит десяток комариков – это нормально (причем репилентами я принципиально не пользуюсь), а вот пытаться сосредоточиться на чем-то, когда тебя одновременно кусает дюжина комаров во все части тела, а еще пару десятков ищет свободные места– это выше моих сил…
Оставаться на ночь в лесу в мои планы не входило, поэтому было принято решение потихоньку (на малых оборотах двигателя) возвращаться в пункт А, расстояние до которого составляло порядка 15 км.
Слава Богу и хвала УАЗу! – до ночлега мы с УАЗкой добрались без приключений.
На следующее утро занялся ремонтом. Был куплен новый натяжной ролик и ремень генератора. На удивление, ремень привода вентилятора и гидроусилителя не пострадал.
Натяжной ролик на движке моего УАЗика находится, мягко говоря, в «…опе мира», поэтому для его замены я снял воздушный фильтр вместе с воздухоподводящим рукавом и датчиком массового расхода воздуха, ремень привода вентилятора и гидроусилителя и, конечно же, ремень генератора.
После этих манипуляций доступ к ролику сильно упрощается.
Для ослабления болта перемещения натяжного ролика пришлось использовать вот такую конструкцию из моего любимого набора инструментов «Force».

Инструмент автомобильного проктолога
Инструмент автомобильного проктолога

 

Мой надежный и верный друг – набор инструментов Force
Мой надежный и верный друг – набор инструментов Force

 

Место крепления натяжного ролика
Место крепления натяжного ролика

Очень смутило присутствие масла на двигателе. В ближайшее время буду искать место утечки.

Неисправный натяжной ролик
Неисправный натяжной ролик

 

Новый и старый ролики
Новый и старый ролики

 

Новый и старый ролики
Новый и старый ролики

Установленный в прошлом году ремень BOSCH 6 РК 1230 пришлось заменить на приобретённый в местном магазине 6 РК 1235 неизвестного производителя.

Ремни привода генератора и водяного насоса
Ремни привода генератора и водяного насоса

 

Ремень привода вентилятора и ГУРа
Ремень привода вентилятора и ГУРа

 

Новый ролик на своем законном месте

А если у Вас возникнет вопрос — где поменять натяжной ролик, то зайдите на сайт «101 автосервис»!

Рубрика: Разное. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *