Теория образа в фотографии

Сложности в понимании образа в истории развития фотографии существовали всегда. Немногие сразу ответят на вопрос о том, что же такое образ, но это и понятно, так как вопрос очень не прост.

Если Вы захотите узнать больше о фотографии, методах съемки, заходите на сайт профессионального фотографа fotoermak.ru

Образ понимается как обобщенность индивидуального и типового, как общее суждение о каком либо явлении либо предмете, через такое характерное явление, которое с большей яркостью выявляет (в рамках, которые доступны сознанию фотохудожника) типичные черты, которые присущи всему кругу явлений..

В художественном образе важную часть занимает обобщение, когда фотограф находится за пределами происходящего факта- одни моменты от отбрасывает, другие добавляет. Индивидуальное в искусстве создается силой творческого воображения.

Такое определение образа (в целом отвечающее специфике современного реалистического искусства) делает, казалось бы, невозможным применение этой эстетической категории к фотографии. Во всех классических видах искусства реальность служила лишь пускателем для художественного поиска, который продолжается уже в самом воображении творца.

Так художник может с равным успехом закреплять в материале то, что он видит, так и то, что он воображает. Более того, любое живописное, графическое, скульптурное изображение — это, в сущности, фантазия, основанная на проявлениях реальности («вымысел» не в житейском понимании этого слова, а «художественный вымысел»- эстетическая категория).

Фотография прямым образом связана с нашей реальностью. На снимке изображено лишь то, что в момент спуска затвора находилось перед объективом, то есть фотографию сложно заставить создавать образ за счет вымысла (мы не будем говорить о возможности изменить фото до неузнаваемости в фотошопе). В обычном историческом и традиционном восприятии фотография не способна синтезировать воображаемое, либо удаление ненужного. Следовательно, определение художественного образа, применяемое к классическим искусствам, к фотографии не совсем подходит.

Что же их этого следует? Житейский, практический опыт важнее теории. Материал, в прошлом казавшийся абсолютно не представляющим художественную ценность, сейчас предстает в другом свете. «любое переосмысливание традиций в художественной культуре не должно казаться нигилистическим покушением на традиционные ценности искусства».

Переоценка эстетических категорий — не субъективный произвол, а объективная необходимость, возникающая в связи с проблемами, которые жизнь и практика искусства выдвигают перед теорией.

Современная же творческая деятельность породила документальный образ с художественным содержанием.. Создать правдивый художественный образ, имея документальную основу — крайне сложно. Без всестороннего подхода и внимания к деталям не обойтись.

Создание образа процесс сложный, и конечно такая работа должна оплачиваться должным образом. Посмотрите примерную цену на такие фотоуслуги на одном из сайтов..

Рубрика: Разное. Метки: , , , , , , , , , , , , , . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *