АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Оглавление:

Аппликация из геометрических фигур 1, 2, 3, 4 класс, шаблоны для дошкольников в детском саду, младшей, старшей, подготовительной группе, на тему зима, осень, весна, космос, узоры, картинки

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

  1. Занимаясь подобного рода деятельностью, с ранних лет человек обучается усидчивости, кропотливости, аккуратности. Данный факт обусловлен продолжительной работой с мелкими, хрупкими деталями. Дети помладше, 3-5 лет, учатся обращаться не только с составными частями поделки, но и с опасными предметами – ножницами, клеем. Дети постарше, от 5 лет, привыкают к аккуратности в своих действиях, так как большинство частей аппликаций при неосторожном обращении рвутся, пачкаются, становятся непригодны к дальнейшему использованию.
  2. Малыши, только начинающие свой «путь творчества» путём наклеивания ярких, крупных картинок на поверхность, учат геометрические фигуры, цвета, животных и так далее.
  3. Безусловен факт развития мелкой моторики, творческого мышления, интеллекта у детей всех возрастов при занятиях аппликациями. Улучшение навыков моторики обусловлено работой учеников, вынуждающую их иметь дело с мелкими деталями, различающимися на ощупь, по своим рабочим характеристикам.Выполняя более сложные задания с составлением истории, используя предложенные предметы в качестве героев сказки (от 5 лет) или обучаясь новой информации (от 3-5 лет), дети однозначно развивают полушария мозга, ответственные не только за логику, но и за творческую составляющую.
  4. Привлечение к занятиям аппликациями с ребёнком его друзей, родственников, даёт маленькому человеку первые представления о коллективном труде. В ситуации с малышами (3-5 лет),сторонние участники процесса станут своего рода активными помощниками, учителями, направляющими его в творческом начинании. Напарники детей постарше (от 5 лет) будут скорее коллегами, кооперация с которыми сделает работу ребёнка правильней, красивее, в случае с наклеиванием истории — интереснее.
  5. Занимаясь с ребёнком аппликациями, родитель таким образом закладывает ему основы конструкторского мышления (из частей необходимо собрать одно целое), помогает строить причинно-следственные связи в трудовой дисциплине (для достижения качественного результата, необходимо аккуратно вырезать фигуры, нанести необходимое количество клея, аккуратно поместить на конкретное место, дать высохнуть; если использовать большее количество клея, чем необходимо, он растечется в ходе приклеивания детали и так далее).

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:

  1. Важно убедиться в безопасности места для занятия. Стоит убрать со стола всё лишнее, что может отвлекать внимание маленького человека. Стол желательно накрыть клеенкой или газетами во избежание его порчи, например, клеем. Юного творца желательно предусмотрительно одеть в домашнюю одежду ввиду огромной вероятности порчи вещей «инструментами».
  2. Необходимо заранее подготовить всё необходимое для аппликации, чтобы в процессе трудовой деятельности не испытывать дискомфорт из-за необходимости непредвиденно достать, дорисовать и так далее.
  3. На столе должны быть приготовлены не только шаблоны для дальнейшей деятельности, но и различные материалы, «инструменты»:
  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:

  1. Аппликация «Заполни банку». Для работы необходимо подготовить основу с нарисованным силуэтом большой банки (можно заменить на тарелку, стакан, коробку и так далее) и вырезанные по шаблону разноцветные круги разного размера (можно использовать несколько материалов, отличающихся на ощупь, для развития тактильных ощущений). Дети должны заклеить пустое место на рисунке в рамках границ ёмкости разноцветными «конфетами» в хаотичном порядке. Итог работы представляет собой эскиз банки, внутри которой приклеены круги, различные по цвету и размеру.
  2. Аппликация «Воздушный шар». Предварительно необходимо вырезать разноцветные шаблоны воздушных шаров без «креплений». Далее на лист бумаги с нарисованным небом (облака, самолёты, птицы и так далее) заранее приклеить нитки соответствующих шарам цветов. Детям важно чётко объяснить задание: соотнести шар с «креплением» одинакового цвета. В результате получается рисунок разноцветных воздушных шаров на нитке, парящих в небе.

Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:

  1. Аппликация «Угадай, что?». Для работы следует заранее подготовить большое количество рисунков различных геометрических фигур. Ребёнку нужно вырезать детали по шаблонам и составить из них реальный предмет (фрукт, машина, дерево и тому подобное), склеивая их между собой на выданной предварительно основе. В результате аппликативной деятельности получается изображение всевозможных предметов, встречающихся в жизни ребёнка.
  2. Аппликация «Животное». В данном случае для детей стоит нарисовать шаблоны мелких составляющих деталей одного животного, например, кошки.Заданием малышам станет вырезать и приклеить на бумагу данные части таким образом, чтобы по итогу получилось изображение заданного питомца (треугольники – на месте ушей, овалы – на месте туловища и головы, круги — на месте глаз и так далее). Результатом труда станет приклеенное изображение животного с максимальным количеством деталей внешности.

Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:

  1. Аппликация «Дружба». Необходимо взять чистый лист бумаги, согнуть его пополам. На сгибе предлагается нарисовать очертания половины тела человека любого пола. Следующий шаг – вырезать рисунок. Разогнув в дальнейшем лист, ребенок получит пропорционального «человечка». Далее малыш должен приклеить полученных людей так, будто они держатся за руки. В результате получается изображение приклеенного «хоровода друзей», держащихся за руки.
  2. Аппликация «Гараж». Взрослый предлагает ребёнку нарисовать гараж для машины. Ворота, как правило, изображаются в форме арки, крыша – треугольник, двери – в виде квадратов. Далее ученик вырезает составные части будущей постройки, наклеивает последовательно на заранее подготовленную основу для аппликации. По такому же принципу можно создать машину для гаража, а можно просто ее дорисовать. Итоговая аппликация представляет собой изображение гаража с машиной внутри.

Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:

  1. Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
  2. Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.

Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Цветок». На однотонную основу прикрепляются контуры будущих растений другого цвета. Детям предлагается заполнить внутренности цветков, вырезая мелкие квадраты, распределяя и приклеивая их в зону соответствующего цвета. В результате, на выданной основе должен получиться цветок, выполненный в стиле мозаичной аппликации.
  2. Аппликация «Треугольники». Школьникам предлагается создать картину подводного мира, используя в качестве шаблонов исключительно треугольники разного размера. За основу необходимо взять лист бумаги синего цвета. Для составных частей аппликации можно использовать не только бумагу, но и разноцветный фетр. Вырезая треугольники, ученики должны создать водоросли, рыбы, камни, крабы и так далее.

Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Моя семья». Детям необходимо предоставить шаблоны составных частей изображения людей разного поколения, предложив позднее дорисовать лицо родственнику. Можно усложнить задание, ограничив количество используемых деталей, например, 10 на 1 человека. Таким образом, может получиться бабушка, состоящая из элементарных геометрических фигур: трёх кругов, как туловище; с овалами вместо рук; пучком на голове; в фартуке или блузке с пуговицами.
  2. Аппликация «Клоун». Детям предлагается склеить из выданных деталей клоуна, жонглирующего мячами. Для данной аппликации необходимо подготовить шаблоны: 7 кругов (5 – мячи, 1 – голова, 1 – нос клоуна), 5 треугольников (1 – шляпа, 2 – рукава костюма, 2 — штанины), 1 овал (туловище), 1 пятиконечная звезда (воротник), 4 трапеции (2 руки, 2 ноги). Дорисовав лицо, дети увидят в конце занятия на своей бумажной основе улыбающегося клоуна, с выстроенными в ряд разноцветными шарами над головой.

Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Кот и мыши». Детям важно показать, какую картинку они должны получить по итогу работы: изображение 2 мышек и кота. В этом возрасте стоит дать детям возможность получать усложненные составные части для аппликации из простейших шаблонов геометрических фигур. Для создания мышей потребуется: 1 овал, разрезав который можно получить 2 туловища мышей в профиль; 6 кругов разного размера и цвета (4 – уши, 2 — носы). Глаза и хвост необходимо дорисовать. Для кошки необходимо подготовить: 2 больших круга (туловище); 3 маленьких круга (глаза, нос); 2 треугольника (уши); 2 круга среднего размера, разрезав пополам которые можно получить 2 лапы и хвост.Рот и усы – дорисовать.
  2. Аппликация «Космос». Для получения картинки ракеты, окружающих её планет и звезд, нужны будут шаблоны: 7 кругов различного размера (планеты и 2-3 окна ракеты); 10 звёзд; 1 небольшой треугольник («нос» ракеты); 1 большой треугольник, разделив который получится 2 части «хвоста» судна; прямоугольник, разрезанный на множество тонких полосок (огонь из «хвоста» ракеты).

Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:

  1. За основу берётся плотный лист зелёного картона.
  2. Из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев в форме прямоугольника или овала.
  3. После приклеивания стволов к основе аппликации, необходимо дорисовать ветки растениям, а затем «поместить» на них вырезанные из цветной бумаги плоды (яблоки, груши, шишки) или просто листья.
  4. К нижней части основы приклеивается множество зелёных треугольников (трава).
  5. Присоединив к «небу» кусочки ваты, можно получить белые облака.
  6. Вырезав жёлтый круг (солнце) с вытянутыми прямоугольниками (лучи), важно определить им место на аппликации.
  7. Из овала и полукруга «получаются» грибы, помещаемые в дальнейшем под деревья.

В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:

  1. Ребенку необходимо вырезать по шаблону вазу.
  2. Приклеив полученную «ёмкость» на лист бумаги, можно начинать «составление букета».
  3. Листья различных деревьев, цветы, осенняя трава клеятся над вазой, создавая иллюзию букета, стоящего в ней.

В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:

  1. Для начала необходимо выбрать схему созвездия, над которым ученик планирует работать.
  2. Вырезаются шаблоны звезд различной величины желтого/белого цвета.
  3. На приготовленную темную основу клеятся контрастные детали из подручного материала в определенном (организатором или образцом) порядке (можно использовать крупы, заполняющие очертания предполагаемых звёзд на небе).
  4. «Звезды» соединяются между собой линиями, дорисованными на завершающем этапе работы.

В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Рекомендации по проведению занятий

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Аппликация из геометрических фигур для детей – лучшие идеи и особенности создания аппликаций (мастер-класс и 110 фото)

Аппликация – это развивающий, увлекательный и интересный вид творчества. Творить можно из всего, что окажется под рукой. Аппликации можно изготавливать и из геометрических фигур. Таким способом получаются оригинальные и необычные творения.

Заниматься изготовление поделок из бумаги детки начинают еще с младших групп детских садов. Такие занятия развивают фантазию малыша, его воображение и раскрывают творческий потенциал.

Аппликации из геометрических фигур является одним из самых простых и, в то же время, интересных видов творчества. В этой статье попробуем разобраться как сделать геометрическую аппликацию.

Краткое содержимое статьи:

Варианты аппликаций

Используя для поделок цветные круги, квадраты и треугольники можно изготовить множество разнообразных поделок, от простеньких до оригинальных и сложных. Для малышей подойдут простые поделки с шаблонами и нарисованным на бумаге рисунком, который требуется обклеить фигурами.

Вот несколько вариантов несложных аппликаций:

Машина. Такие аппликации вызывают большой интерес у мальчишек. Детки постарше могут заняться вырезанием фигурок самостоятельно, а вот малышам необходимо подготовить материал.

Животные. Все дети любят зверюшек. Предложите своему малышу склеить их из разноцветных фигур.

Дома и деревья. Это наиболее легкие варианты для начинающих.

В ходе такого вида творчества дети учатся различать цвета, развивают ассоциативное мышление, фантазию, а также узнают о разновидности фигур и форм. Склеивая аппликацию из маленьких кусочков формируется воображение, работает мелкая моторика рук.

Аппликации из фигур по возрастам

В 2-3 года ребенок только начинает осваивать технику изготовления аппликаций. В таком возрасте работают уже с вырезанными фигурками, наклеивая их на бумагу составляя несложный узор или орнамент.

В 3-4 года детки учатся пользоваться режущими предметами. Самая сложная работа для них – это самостоятельная подготовка деталей для аппликации. Оптимальными вариантами поделок будут закладки с геометрическим орнаментом, открытка с елочкой из треугольников и т. д.

Семейная Кучка

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

    (16) (17) (4) (14) (6) (2) (1) (18) (24) (1) (22) (3) (1) (49) (49) (23) (61) (1) (6) (52) (9) (33) (1) (1) (1) (8) (2) (11)

Счетчик

Счетчик Яндекс

Аналитика

рекламный блок 1

рекламный блок 2

рекламный блок 3

помощь детям

СУПЕР РЕКЛАМА

рекламный блок 4

рекламный блок 5

рекламный блок 6

Аппликации из геометрических ФИГУР (идеи и шаблоны)

Добрый день. Сегодня я выгружаю небольшую но полезную подборку аппликаций, все они иллюстрируют одну идею того, что МОЖНО ИЗ ФИГУР делать отличные изображения всего, что есть в этом мире. Из обычных географических форм (бумажных треугольников, квадратов, кругов, овалов и др) можно сделать аппликацию любого животного или объекта человеческой жизни.

Я думаю что сложные изогрутые детали, не так понятны для детей младшего возраста и для них гораздо понятнее конструктив четких геометрических фигур с симметричными углами и одинаковыми признаками формы. Из таких фигур по образцу можно сложить заданный объект… например такого пингвина.

Тут все сразу понятно. Большой прямоугольник — тело. Маленький белый — грудка. Далее интуитивно ребенок понимает что их оставшихся фигур ноги, а что крылья птички. Находят свое место и глаза и клюв.

Потому что все четко и ясно. Все заключено в прямые углы и пропорциональные соотношения.

Если бы ребенку 4 лет дали те же детали, но уже обтекаемые, близкие к реальным формам пингвина, то ребенок мог бы и напутать. Приделать крыло другой стороной, перевернуть лапу зеркально, или поставить фигуру вниз головой.

А вот с прямоугольниками такого не произойдет. Его можно перевернуть и он все равно будет одинаковым с заданным образцом.

Чем старше дети в саду, тем больше фигур вы можете использовать в поделке-аппликации. Старшая группа с удовольствием возьмется за сложные задачи, похожие на увлекательный пазл, как эта поделка в виде Черепахи. Попробуйте уложить все прямоугольники на ее квадратный панцирь ))).

А для малыша 3 лет будет посильна такая поделка-аппликация, как динозавр на фото ниже. Круги для шеи. Маленькие обрубки полоски — для ног. (Или любые другие фигуры из бумаги подойдут).

Также и с аппликацией слона. Все просто. Тут не перепутаешь деталь головы и уха. И хобот ляжет как надо в виде цепочки из кругов, от большого к маленькому.

Простота и лаконичность геометрических форм всегда смотрится красиво и интересно. Обучать аппликации в детском саду нужно начинать ИМЕННО С ЧИСТОЙ ГЕОМЕТРИИ.

Какие аппликации из фигур

можно сделать с детьми.

Давайте поглядим какие милые реалистичные персонажи складываются из бумажных геометрических фигур. Вот собачка.

ЕСЛИ сделать уши по другому, получится собачка другой породы.

Отлично из фигур смотрятся аппликации таксы, бульдога, мопса из кругов и овалов.

А вот аппликация медведя из квадратов и прямоугольников. Посмотрите как трогательно смотрятся прямоугольнички-бровки мишки. И подушечки на лапках. Именно они придают этой аппликации потешную реалистичность и передают настроение персонажа, желающего всех обнять.

Рядом с медведем можно приклеить еще один прямоугольник — в виде бочки с медом.

А вот зайчик, по той же технике аппликации из прямоугольников, который запускает сердечки. Воспитателю детского сада будет достаточно просто заготовить такие фигуры-полосы и квадраты. И расход бумаги самый экономный.

Парно-копытные животные тоже просто сделать из прямоугольников. Вот жираф, и козел. Кстати прямоугольник жирафого тела так интересно обклеивать кружочками из бумаги… или пятнышки можно сделать пальчиками, вымазанными в коричневой гуаши.

Все животные обитают в определенной среде. Поэтому подумайте какие еще геометрические фигуры могут обозначить эту среду. Например, на фото ниже мы добавляем овалы листвы, полоску ветки, длинные треугольники травы и маленькие овалы камешков.

А для поделки с пингвином просим ребят сложить из полосок бумаги снежинку.

А рядом с аппликацией утки добавляем длинные треугольники стеблей с коричневыми овалами головок камыша.

Аппликации роботы

из геометрических фигур.

Есть отличная идея на тему КАК НАДОЛГО ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА и посидеть в тишине и спокойствие.
Ответ прост — нарежьте ему много разных прямоугольников. Целую кучу разных по размеру и цветы прямоугольных нарезочек из бумаги.

И у него на глазах склейте ОДНОГО робота. И все. Дальше уловив суть процесса и алгоритм действий ребенок будет сам придумывать все новые и новые шаблоны роботов для разных целей. Вы можете для затравочки его фантазии нарисовать несколько эскизов… и пусть ребенок сам попробует их воссоздать уже из фигурок, нарезанных вами.

Любимые питомцы

из геометрических фигур.

Предложите детям сделать аппликацию любимого питомца из бумажных фигурок. Пусть постарается и создаст несколько картинок: вот щеночек писает подняв лапку, вот он спит, вот он ловит бабочку. Пусть бумажные фигурки передадут позу и застывшие движения животного, попробуйте вместе с детьми сложить такие аппликации из имеющихся фигур.

Бабочки из геометрических фигур.

Это самый удобный СТАРТ для поделок такого рода. В бабочках главное симметрия (повтор левого узора на правой стороне) и тут просто задать формы крыла из крупных деталей и потом украшать их мелкими геометрическими фигурами.

Вот несколько шаблонов для таких геометрических аппликаций.

Техника и механизмы

аппликации из фигур.

А самый большой простор для творчества — это создание технических устройств. Пусть ребенок создает машины будущего и прошлого. Тракторы, снегоуборщики, самолеты, автомобили. А также заправочные станции, автомойки, дорожные развязки.

Ребенок будет в восторге… наконец-то он может заниматься настоящим инженерным делом и применять свои таланты изобретателя-механизатора. Запускать ракеты, отправлять в плаванье корабли, убирать урожай.

Придумывайте свои интересные виды аппликаций из бумажных фигур. Нарезайте ромбы, квадраты, шестиугольники, круги и овалы. Пусть ребенок развивает пространственное мышление (это пригодится на геометрии), пусть малыш соотносит величины и пропорции (это разовьет наблюдательность и способность к анализу). Пусть дети растут умнее нас и радуют нас своими достижениями.

Интересные поделки-аппликации из геометрических фигур в 2022 году

Аппликация является одним из базовых методов развития творческих способностей детей всех возрастов. Выполняется она из бумаги, кожи, разноцветной фольги, ткани, природных материалов (листьев, веток, желудей), ваты, бисера, текстильных аксессуаров (тесьма, кружева, лента, пуговицы). Первое, в чем обычно начинают пробовать свои силы малыши, – это поделки аппликации из геометрических фигур, где треугольники, квадраты, кружочки очень быстро превращаются в зверушек, насекомых, сказочных персонажей, натюрморты, пейзажи, даже групповые портреты всей семьи.

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее. Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени.

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Как подготовить рабочее место и материалы

Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:

  • стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
  • готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
  • выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
  • делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
  • готовится цветная бумага ярких цветов.

Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Как сделать открытку маме на день рождения своими руками. Аппликация. Поделка из бумаги.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Аппликации для детсадовцев

Аппликациями дети начинают заниматься еще в младшей группе детского сада. Поэтому в заданиях для детей этой возрастной группы главное не художественная составляющая, а получение первых логических знаний об окружающем мире. Им могут подойти несложные поделки.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Полет воздушных шаров

В этой аппликации кроме цветной бумаги понадобятся нитки. Ход изготовления следующий:

  1. Нарезаются разноцветные кружочки и овалы разных диаметров.
  2. Отдельно на картонную, бумажную или фанерную основу наклеиваются нитки соответствующих заготовкам цветов. Основа красится в цвет неба.
  3. Дети должны подобрать кружочки к ниткам по цветам и наклеить их.
  4. Получаются воздушные шары с ниточками, летящие по небу в произвольном порядке.

Можно дополнить картинку облаками (нарисовать или сделать из ваты), солнцем.

Аппликации для начальной школы

Персонажами аппликаций учеников младших классов становятся люди, животные, цветочные букеты, натюрморты, часто обыгрывается тема времен года (летний, зимний, осенний лес и т.д.).

Моя семья

Детям предлагается выполнить из геометрических фигур коллективный портрет семьи. Бабушки, дедушки, мамы, папы могут быть выполнены из овалов и кругов разного размера, лица дорисовываются дополнительно. Также можно разнообразить поделку мелкими деталями (пуговицами на одежде, шарфами, бантами), нарисованными элементами интерьера.

Космос

Мальчики 1 класса очень часто мечтают стать космонавтами. Они с радостью выполнят аппликацию на космическую тему:

  1. На основу наносится контур ракеты.
  2. Для планет и иллюминаторов ракеты вырезаются несколько кругов (от 7 до 10).
  3. Для звезд изготовляются кружочки поменьше (10-15).
  4. Треугольник нужен для носа ракеты.
  5. Другой треугольник, разрезанный надвое, играет роль хвоста ракеты.
  6. Из большого прямоугольника делается множество полосок, которые наклеиваются в качестве огня, выпускаемого ракетой.

Недостающие элементы аппликации можно дорисовать.

Объемные аппликации

Следующим этапом могут стать объемные геометрические поделки, где заготовки вырезаются не только из бумаги, но и из ткани, кожи, полиэтилена. Разнофактурные материалы дают картинке объем, а не приклеенные полностью детали — 3D эффект, приближенный к реальности. Хорошим примером могут стать поделки из серии «Времена года».

В зависимости от того, какой лес будет выполняться (осенний, летний), берется основа соответствующего цвета – зеленого или желтого (красного, оранжевого). Стволы деревьев вырезаются из прямоугольников коричневого цвета, ветки – из полосок более светлого оттенка.

На деревья «вешаются» плоды (яблоки, персики), выполненные в виде разноцветных кружочков, либо приклеиваются листья – зеленые треугольники или овалы.

Трава выполняется из длинных полосок-прямоугольников зеленого цвета, облака – из ваты, солнце – из большого круга и полосок-лучей. Картинка эффектно дополняется настоящими листочками, шишками, желудями, веточками. Недостающие элементы по желанию дорисовываются.

Геометрическая аппликация: инструкция для детей всех возрастов с шаблонами и фото примерами

Детские аппликации из геометрических фигур — не просто творческое и полезное занятие. Деятельность с бумажными кругами, треугольниками и квадратами помогает одновременно изучать цвета, фигуры и развивать логику. А необходимый материал не обладает высокой ценой.

Подготовка

Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:

  • При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
  • Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
  • Все элементы вырезаются в нужном количестве.
  • Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
  • Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
  • Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
  • Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.

Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы. Важно ознакомить с последовательностью.

Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.

Небольшая инструкция

  1. Зарисовывается цветная заготовка, можно распечатать готовый шаблон с интернета.
  2. Вырезаются детали, а дети постарше которые уверенно пользуются ножницами, могут самостоятельно вырезать фигуры по линиям.
  3. Готовые элементы приклеиваются к основе, чтобы получилась задуманная композиция.

Для самых маленьких

Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.

Детский возраст 1-2 лет отличается энергичностью и неусидчивостью, поэтому приступать к занятию следует в игровой форме.

Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.

Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.

Важно научить ребенка держать клей под углом 90 градусов. Деталь располагается в произвольном месте.

Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.

Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.

Домик

Фото аппликаций для самых маленьких наглядно показывают, как из простых фигур можно собрать картину. Для поделки домик потребуется шаблон или зарисовка, клей, ножницы, цветная бумага и картон.

Из цветной бумаги вырезается большой квадрат и треугольник для домика, маленький квадратик для окошечка, а для двери использовать прямоугольник.

Все детали последовательно обрабатываются клеем, и располагаются на основе.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки.

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Для детей от 3 лет

В трехлетнем возрасте дети уже могут собирать картинку из 6 деталей в правильной последовательности. Можно выбрать для аппликации животных, которые хорошо знакомы ребенку — например курочка с цыплятами.

Для изготовления потребуется:

  • Зеленый картон.
  • Жёлтые круги-3 шт.
  • Белые круги разного диаметра-2 шт.
  • Треугольники – 1 белый, 2 жёлтых, 3 красных, 6 коричневых.
  • Цветные маркеры.
  • Клей.

Первым шагом подготавливается образец, а дети следую картине, раскладывают свою аппликацию. Желательно ориентироваться на особенности малыша, одним проще творить с образца, а другие предпочитают повторять действия поэтапно.

Наклеенным цыплятам дорисовываются глазки. Так же картину можно дополнить зеленой травой из полосок, ярким круглым солнышком, а из белых треугольников выложить ромашки.

Для самых маленьких существует большой выбор красочных аппликаций для творчества, с самоклеящимися фигурами. Комплекты продаются в книжных магазинах, или осуществляется доставка через курьера.

Готовые наборы помогают развить мелкую моторику рук.

Дети школьного возраста

Младшие классы способны самостоятельно разделять детали по образцу, и могут собрать полноценную картину, ориентируясь на свою фантазию. Изначально следует показать детям, какой получится поделка в завершении.

Для работы потребуется кисти, цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка и простой карандаш.

Подготавливается основа, на ней зарисовываются геометрические фигуры в определенной теме. С основы копируются все детали, вырезаются и приклеиваются по шаблону.

Заключение

Аппликации с геометрическими фигурами должны вызывать интерес и приносить удовольствие, тогда от них будет максимальная польза. Поэтому обязанность родителей заинтересовать и вовлечь детей в творческое занятие.

Важно быть рядом, помогать и обязательно хвалить. И тогда интересное занятие раскроет в ребенке фантазию, научит аккуратности и внимательности.

Геометрические аппликации

Шаблоны для самостоятельной аппликации. Из цветной бумаги вырежьте разные геометрические фигуры (круги, квадраты, трапеции и т.п.) и попробуйте составить из них картину вместе с малышом, опираясь на шаблон.

Геометрическая аппликация из разных фигур: шаблоны кошки, машины, домика для детей

Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

  • Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

  • Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

  • Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

По желанию готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.