АППЛИКАЦИЯ МИШКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Оглавление:

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка»).

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, беседа о «Дне народного единства», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оксана Сейитмедова, воспитатель Школы № 1503. Объёмная открытка «Кошечка»

Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого

Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Конспект занятия по аппликации «Венок из варежек» (старшая группа) Конспект занятия по аппликации «Венок из рукавичек»Тема: Венок из рукавичек (аппликация) Программное содержание: учить обводить свою руку.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Аппликация на тему:»Наш любимый мишка и его друзья»Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Конспект занятия во второй младшей тема: «Мишка заболел» Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) — на каждого ребенка.

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке «Три медведя»; разучивание физ. минутки

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

— Большой, неуклюжий, косолапый.

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

-Какой она формы?

-Что есть на голове?

-Уши, глаза, нос, рот.

-Что ещё есть у мишки?

-Какой оно формы?

-Что больше, голова или туловище?

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Оксана Сейитмедова, воспитатель Школы № 1503. Объёмное моделирование «Мороженое»

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

Аппликация крючком — Мишка. Мастер-класс для начинающих / Сrochet bear applique Tutorial

-Что нам осталось вырезать?

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним,правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:»Наш любимый мишка и его друзья» Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья» Конспект итогового занятия «Винни – Пух и его друзья». Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по аппликации «Веселый мишка» Конспект занятия по аппликации «Веселый мишка» Задачи: Учить составлять фигурку медвежонка из готовых форм, по-разному располагая передние.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия» Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура. Виды деятельности:беседа,.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лунтик и его друзья» (РЭМП) Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Цой Рамиля Игоревна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное.

Аппликация «Мишка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

— Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

— Учить правильно держать ножницы.

— Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

— Развивать моторику пальчиков.

— Развивать чувство композиции.

— Закреплять знания о диких животных.

— Воспитывать любовь к природе, к миру животных.

— Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.

Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.

(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)

Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ».

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону) ,

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону) ,

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг) ,

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг) .

А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки) ,

А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают) ,

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя) ,

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики) .

Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая , ноги под стульями.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(Выставить на доску картину медведя).

Воспитатель . А в каких сказках встречается медведь?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель. А какую башкирскую народную сказку вы знаете, где мужик наказал медведя, защищая пчел?

Дети. Башкирская сказка «Медведь и пчелы».

Воспитатель. Кто главный герой этой сказки?

Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок, даже башкирских. Давайте про него посмотрим сюжет.

Воспитатель . Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?

Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

Дети. Из туловища, головы, лап.

Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).

Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.

Потянулся он с утра:

Осень к нам опять пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой

Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет. Ходьба.

Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются

И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.

Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.

Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним — технику безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.

(Обращаем внимание на осанку)

Воспитатель . Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя.Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.

Воспитатель . Начинаем работать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?

Аппликация -открытка для детей старшей группы «Мишка с сердечком”

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

Как составить занятие по аппликации на тему «Мишка» в старшей группе

Аппликация в детском саду — один из самых любимых видов творчества у детей. Педагогу занятия аппликацией открывают широкие возможности для реализации целей и задач развития малышей. В старшей группе (дети 5–6 лет) этот вид творчества связан с изучением самых разных тем, в том числе и диких животных. Рассмотрим нюансы подготовки и проведения занятия по изготовлению аппликации в комплексе тем «Медведь-мишка».

Подготовка к занятию аппликацией на тему «Мишка» в старшей группе

Аппликация — разновидность изотворчества, суть которого заключается в приклеивании или пришивании элементов из бумаги, ткани, природных материалов на подложку из картона, плотной бумаги, реже — из дерева.

Учитывая специфику этого вида деятельности, для подготовки занятия по аппликации в старшей группе педагогу нужно:

  • выбрать конкретный аспект темы и персонажа для поделки (например, аппликация по мотивам мультфильмов – «Умка», «Маша и Медведь», «Винни-Пух»);
  • остановиться на том или ином виде традиционной или нетрадиционной аппликации;
  • определиться с материалами и инструментами для работы;
  • выбрать форму работы — индивидуальную или коллективную;
  • подобрать подходящие для конкретной группы ребят методические приёмы;
  • оформить сценарий занятия.

В календарно-тематическом плане работы в старшей группе достаточное количество тем, так или иначе связанных с изучением диких животных, в частности медведей

Умения и навыки владения аппликацией в старшей группе

Безусловно, все позиции предыдущего перечня отталкиваются от умений и навыков, которые освоены детьми к 5–6 годам. К этому возрасту дети:

  • освоили вырезание округлых фигур из одинарного листа, а также из сложенного гармошкой;
  • умеют вырезать симметричные, парные детали;
  • способны самостоятельно выбрать цвет и форму аппликации, опираясь на собственный замысел, а не только на шаблон;
  • могут декорировать аппликации природными материалами, в частности сухими листьями, бисером, бусинами, пайетками, а также дополнять деталями, вылепленными из пластилина;
  • располагая детали композиции, не теряют чувство пропорции.

Виды техник для аппликации «Мишка» в старшей группе

В 5–6 лет дети знакомы со всеми видами аппликативного творчества.

Таблица: виды аппликации «Мишка» в старшей группе

  1. Вырезаем шаблон мордочки медведя.
  2. Дорисовываем недостающие части мордочки и приклеиваем.
  3. Ватой делаем вокруг медведя берлогу.
  4. Вырезаем ёлочки, луну и звёзды.
  5. Клеим коллаж из дополнительных деталей.
  1. Дети получают трафареты с медведями разных размеров.
  2. Складываем лист, обводим трафарет, вырезаем фигурки.
  3. Распределяем фигурки так, чтобы у каждого члена группы было по два больших мишки, по одному среднего размера и по одному маленькому.
  4. Приклеиваем детали.
  1. Дети по трафарету вырезают большой и два маленьких круга коричневого цвета, пять кругов белого (один побольше, два среднего размера и два маленьких).
  2. Приклеиваем на большой коричневый круг элементы мордочки, опираясь на образец.
  3. Дорисовываем нос, рот и зрачки.
  1. Нарываем бумагу коричневого цвета.
  2. Заполняем контуры тела медведя, оставив пустые места для глаз и носа.
  3. Из обрывков чёрной бумаги делаем глаза и нос.
  4. Дорисовываем когти.
  5. Рвём зелёную бумагу, заполняем контуры травы.
  1. Раскрашиваем ёлочку и Машу.
  2. Украшаем Машин наряд.
  3. Намазываем фигуру медведя клеем.
  4. Засыпаем крупой.
  5. Даём просохнуть.
  6. Стряхиваем остатки.
  7. Приклеиваем вату в виде снежных заносов.
  1. Нарезаем нитки в три «кучки»: коричневые светлые, коричневые тёмные, бежевые.
  2. Вырезаем шаблон Винни-Пуха.
  3. Намазываем клеем крупные участки, засыпаем их тёмно-коричневыми нитками.
  4. Засыпаем нитками, убирая их с ненамазанных участков.
  5. Повторяем операцию с нитками других цветов.
  6. Даём просохнуть, стряхиваем излишки и дорисовываем глаз и когти.
  1. Приклеиваем диск-туловище.
  2. Вырезаем из другого диска круг меньшего диаметра.
  3. Приклеиваем в виде головы.
  4. Делаем ещё один небольшой кружок для животика.
  5. Вырезаем парные детали для передних и задних лап, ушек и щёк.
  6. Бисером делаем глаза, нос, когти.
  7. Фломастером рисуем рот.
  8. Дополняем композицию облаками, цветами и пр., приклеивая их на толстый двусторонний скотч, чтобы создать эффект объёма.

На занятиях кружка по аппликации тема медведей может реализовываться в тканевой аппликации или поделках из соломки.

Фотогалерея: примеры работ в разных техниках аппликации

Материалы для работы над аппликацией

Аппликацию «Мишка» дети старшей группы могут делать из разных материалов: бумаги, вырезанных нужной формы осенних листьев, салфеток. Чтобы получить объём, поделка делается из поролона, крупы, ваты. Но самым удобным материалом всё же остаётся бумага. Причём сделать плоскую заготовку выпуклой можно с помощью отгибания некоторых частей деталей.

Для подложки используются картон, плотные листы бумаги разного формата. На листах А1 (на ватмане) или на больших отрезках светлых обоев удобно делать коллективные поделки.

Инструменты и дополнительный материал

Для выполнения «Мишки» детям потребуются:

  • ножницы;
  • клей — обычный в тюбике и клей-карандаш для удобства нанесения на крупные детали;
  • сухие и влажные салфетки, чтобы промокать излишки клея и вытирать руки;
  • кисточки для нанесения клея;
  • мисочка для клея;
  • клеёнки для работы.

Чтобы придать аппликации особый колорит и самобытность, поделку можно украсить:

  • пуговицами;
  • бисером;
  • пайетками;
  • фантиками от конфет, сделав, например, одежду на Медвежонка;
  • спичками, чтобы выпуклыми получились когти зверя и пр.

Как уже отмечалось, дети сами могут выбрать декоративный материал, но с целью экономии времени лучше предоставить им перечень того, что для конкретной аппликации подойдёт.

Для аппликации удобнее использовать клей с дозатором, но всё равно без кисточки не обойтись: она позволяет распределить клей по всей поверхности подложки

Как сделать медведя из бумаги (Origami Bear)

Как распределить работу в группе

Аппликация в старшей группе может быть индивидуальной или коллективной. Выбор формы работы зависит от тематики и способа организации лепки в учебно-образовательном процессе. Так, если аппликация — это самостоятельное занятие, то работу лучше делать индивидуально. А вот если аппликация — это только вид деятельности на занятии другого образовательного профиля, то для экономии времени стоит предпочесть коллективную форму, так как из 25 минут урока на выполнение поделки отводится всего около 7 минут.

Что касается индивидуального похода на занятии, то при выполнении коллективной аппликации реализовать его проще: более умелые дети могут не просто вырезать и наклеивать медведей, а придавать своим персонажам объём, загибая внутрь кусочки ушек, лапок. Усложнение может быть и в тематике: к примеру, мини-группе из трёх человек можно дать задание сделать героев сказки «Три медведя».

Если аппликация выполняется индивидуально, то задание носит общий характер и дифференциация возможна только в форме задания на дом или вида деятельности в часы самостоятельной работы во второй половине дня. Обычно это происходит в тех случаях, когда дети очень увлечены темой, к примеру, с большим воодушевлением посмотрели серию мультфильма «Маша и Медведь».

Мотивация на занятии

Уроки продуктивной деятельности, к которым относится и аппликация, особенно нуждаются в грамотно организованной мотивации. Для этого необходимо тщательно продумывать приёмы, которые будут использованы во вводной части урока.

В старшей группе не теряет своей актуальности создание сюрпризного момента: к примеру, в группу «заходит» грустный плюшевый Мишка, который говорит ребятам, что ему очень не хватает друзей. В этой ситуации у детей будет одна — положительная — реакция на предложение педагога сделать для Мишутки косолапых приятелей.

Ещё один вариант организации вводного этапа — проведение беседы с целью актуализировать знания ребят о медведях: повторить особенности их образа жизни, внешние признаки.

Не теряют своей актуальности в старшей группе загадки и стихотворения, которые также являются хорошим стимулом для дальнейшей работы:

  • Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь);
  • Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь);
  • К медведям, к медведям В зелёный лес поедем, Поедем мы к медведям В густой зелёный лес. Где ёлки, где шишки, Где маленькие мишки, Где мишки-шалунишки С мамашами и без. К медведям с корзиной Поедем за малиной, С корзиной за малиной Поедем в дальний путь! Пусть только медведи Уйдут пока к соседям И дружно погуляют Подальше где-нибудь.

Оригинальным началом урока будет «Лесная викторина»:

  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Некоторые педагоги используют отрывки мультфильмов по теме («Маша и Медведь», «Винни-Пух», «Умка» и др.), а также чтение сказок.

Все эти приёмы не только заинтересуют детей в теме занятия, но и помогут дать ответ на внутренний вопрос: «зачем я буду делать аппликацию».

Ещё одним стимулом для работы у малышей выступает соревновательный момент: кто сделает самого красивого мишку

Составление конспекта занятия по аппликации

Занятие в старшей группе включает три этапа работы:

  • вводный — 2–3 минуты для мотивации ребят и объявления темы занятия;
  • основной — 18–20 минут для подготовки материалов, инструментов для работы, объяснения порядка выполнения поделки, физкультпаузы/и пальчиковой гимнастики и собственно выполнения аппликации;
  • заключительный — 2–3 минуты для подведения итогов, то есть похвалы ребят, рефлексии (дети дают оценку своим аппликациям, говорят, что у них получилось/не получилось и почему).

Некоторые методисты основной этап разбивают на два отдельных: теоретический, включающий подготовку материалов, объяснение порядка выполнения поделки, и практический, то есть физкультминутку и работу над аппликацией.

Аппликация медведь для подготовительной, средней и старшей группы — фото идеи, советы, мастер-классы

В детстве все мы любим смотреть мультфильмы. И очень многие из них повествуют нам о жизни упитанных и добрых любителях меда, о медведях. Аппликация «Мишка» в старшей группе детского сада является одной из самых распространенных поделок, тем более что выполнить ее можно из различных материалов — от бумаги до вязания крючком.

Аппликации на тему «Мишка», а также «Наш любимый Мишка и его друзья» будут восприняты детьми старшей группы на ура, поэтому предлагаем вам сделать подобные аппликации вместе с детьми.

Простая развивающая аппликация для малышей

Этот простой декупаж делается по заранее подготовленным заготовка. С помощью нее малыши возрастом 2-3 года смогут научиться приклеивать детали симметрично оси головы медвежонка. Также к голове можно добавить лапки и еще какой-то предмет, допустим, на окошко, чтоб получилась визуализация мишуты с опорой на предмет. Данный мишка подойдет для подарка мамам, еще можно наклеить этого медведя открытку бабушке.

Чтобы сделать медведя не таким игрушечным, а более реалистичным предоставлен шаблон ниже. На нем уже видно настоящую приближенную к реальности мордочки медведя. Этот же шаблон может подойти и для маски ребенку. Нужно будет всего лишь сделать отверстие для глаз и привязать веревку.

Поделка из бумаги

Для изготовления Мишки из бумаги нам потребуются:

  1. Картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Клей.

Также можно использовать шаблон для того, чтобы сделать мишку более аккуратным.

Итак, когда все необходимое готово, мы можем приступить к работе.

На цветной бумаге коричневого цвета нужно обвести по шаблону детали медвежонка и вырезать их.

Картон возьмем голубого цвета, доклеим на него зеленую травку из цветной бумаги.

Аппликация Мишка || Вязание

Чтобы травка была пушистой, можно на верхнем краю цветной бумаги сделать «бахромушки» — надрезать немного бумагу, надрезы должны быть по всей ширине на равном друг от друга расстоянии.

Когда фон для аппликации готов, мы начинаем приклеивать к нему сначала туловище Мишутки. Верхние лапки пока приклеивать не нужно, ведь мы хотим нарядить нашего лесного друга в пестрые шортики.

Далее приклеиваем шорты так, чтобы лапки оказались сверху. Следом приклеим лямки.

Теперь настал черед клеить голову. К ней прикрепляем мордочку, глазки, ротик и носик. Можно повязать мишутке шейный платок, также вырезанный из цветной бумаги.

Осталось немного завершающих штрихов: приклеим внутренние части ушек, а также задекорируем шортики. К ним можно приклеить кармашек или несколько кармашков. А вокруг мишутки можно приклеить цветочки, чтобы полянка смотрелась симпатичнее.

Статья по теме: Манишка для мужчины спицами: схема для начинающих с фото и видео

МЫШКА из БУМАГИ за 5 минут | A mouse 2020

Также можно пофантазировать насчет одежды для нашего мишки. Это может быть девочка-медведица в сарафанчике или медвежонок в любой другой одежде.

Аппликация пчелы и мишки

Данная аппликация осложнена тем, что деткам нужно правильно разместить глазки у зверя. Вначале занятий воспитатель должен преподнести данную информацию. Вначале дети должны наклеить мишку и насекомое, а потом должны правильно понять, куда приклеить зрачки. Воспитатель должен разместить зрачки сбоку и спросить у деток, видит ли мишка пчелу (нет), потом в другой бок и спросить также и только потом расположить глаза по центру ближе к верху. В ходе данной игры ребята смогут научиться видеть общий план картины и обращать внимание на мелкие детали.

DIY Белый Медведь из бумаги. Как сделать объёмного медведя из бумаги своими руками

Еще одна аппликация больше подойдет для деток постарше, задание заключается в том, что деткам нужно будет выложить соты из шестиугольников в формате мозаики.

Заранее вырезаем шестигранники и даем детям стопку шестигранников. Детки вначале должна наклеить мишку, а потом под ним сделать небольшую мозаику, плотно прикладывая шестигранники друг к другу. Таким образом, они получат подобие на плитку пчелиных сот.

Данный вариант декупажа, состоящий из кругленьких деталей. Задание уже будет сложнее, потому что ребенок должен сам придумать, как расположить диски, чтобы распознать на изображении медведя.

Подойдет для группы детей аппликация, в которой нужно вместе они должны собрать полностью картинку из кружков и овалов.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;

Пример коллективной аппликации

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Мастер класс «Аппликация — Медвежонок»

Программные задачи

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы

Аппликация с использованием сухих листьев, веточек, ягод, пластилина

Милые мишки

А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.

Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.

В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.

На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.

Как построить интересное занятие по аппликации на тему «Медведь» («Мишка») в старшей группе детского сада

Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов. Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.

Содержание Свернуть

Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ

Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.

Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».

Детям доставит большое удовольствие создание портрета любимого персонажа мультфильмов

Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.

Умения и навыки детей в старшей группе, необходимые для занятий аппликацией

В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.

К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:

  • Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
  • Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
  • Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
  • Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
  • Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
  • Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
  • Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.

Что предпочесть — индивидуальную или коллективную работу

Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.

Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.

Коллективная аппликация «Мишки на севере» украсит группу и порадует малышей

При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.

Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.

Аппликация «Мишка» в средней группе 25.05.2020

Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»

Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев. Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости. Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.

Объёмная аппликация «Белые медведи» (синтепон, гофрокартон)

В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.

Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.

Создать нарядную, красочную аппликацию помогут бусины и пайетки

Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.

Как распределить задание в процессе творческой деятельности

Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики. Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями. Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.

Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.

Мотивирующее начало занятия

На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.

К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.

Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.

Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).

Викторина может быть и в форме вопросов:

  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).

Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».

Стороим конспект занятия

Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».

Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.

К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».

Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».

Аппликация «Мишка на катке» может стать открыткой для родных, которую ребята подготовят к Новому году

Таблица: примеры фрагментов занятий по теме

  • Образовательные задачи: учить вырезать из бумаги овальные и круглые формы, составлять из них фигуру медведя; подбирать цвет бумаги согласно задуманному образу; соотносить между собой детали по величине.
  • Развивающие задачи: развивать умение резать ножницами, аккуратно наносить клей на детали, приклеивать фрагменты к основе; закрепить знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, стимулировать речь.
  • Воспитательные задачи: способствовать формированию у детей интереса к жизни диких животных, воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость.
  • Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
  • Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, фотографии.
  • Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников, пуговицы маленького размера, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки.
  • Предварительная работа: чтение сказок про медведей, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, беседы с детьми о жизни лесных обитателей, лепка и рисование животного.

Аппликация крючком. Мишка. Мастер-класс. Сrochet bear applique Tutorial

Ход занятия
Загадка про медведя: «Косолапый, любит мёд. Спит зимой, весной встаёт».
Появление игрушечного медведя, обыгрывание диалога с ним. В итоге перед детьми ставится задача — смастерить друзей для животного.
Беседа: из каких частей состоит тело медведя, какую они имеют форму, как части соотносятся между собой по размеру.
Воспитатель наглядно демонстрирует приёмы вырезания круглых форм из квадрата, овальных — из прямоугольника. Затем детям объясняется, как вырезать ушки из маленьких кружков. В качестве глазок дошкольникам предлагаются пуговицы.
Воспитатель уделяет особое внимание последовательности выполнения действий: сначала вырезать, потом разложить на листе-основе, а затем наклеить. Также необходимо напомнить, как правильно держать в руках ножницы.
Физкультминутка:

  • Три медведя шли домой
    (дети изображают медвежью походку).
  • Папа был совсем большой
    (поднимают руки вверх).
  • Мама чуть пониже ростом
    (руки на уровне глаз).
  • А сыночек — просто крошка
    (садятся на корточки).
  • Совсем маленький он был,
  • С погремушками ходил
    (имитируют тряску погремушек).
    Самостоятельная деятельность детей.

Подборка наглядных материалов

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».

Видео: аппликация с элементами коллажа «Мишка спит зимой в берлоге»

Видео: аппликация с элементами лепки «медвежонок Мишутка»

Видео: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»

Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.

Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие

Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе

Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков. А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности. В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему “Мишка”

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Ниже разберём особенности подготовки и проведения занятий по аппликации мишки в старшей группе, приведён конспект с шаблонами и схемами.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;

Пример коллективной аппликации

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Программные задачи

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы

Аппликация с использованием сухих листьев, веточек, ягод, пластилина

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Мишка», «Медведь».

Мишка очень любит мёд
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчёлкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчёлы вот беда
С ним не дружат никогда.
(Л. Луканова)

Мы сказали строго папе:
– Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!»
И услышали от папы:
– В деда сын мой косолапый…
Да и прадед мой — Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы — мишки!
(Н. Капустюк)

Пчёлы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Мёда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки мишки.
(М. Пляцковский)

Во дворе гуляю с папой,
С нами мишка косолапый.
Но качаться на качелях
Мишка трусит. Я смелее!
Я сказала ему так:
«Ну какой же ты слабак!
На скамейке посиди,
И хозяйку подожди».
Но противный мальчик Федя
Хочет взять себе медведя.
Крепко я его держу,
Федьке силу покажу!
Плачет Федя, как девчонка,
Трёт глаза своей ручонкой.
У меня ещё скакалка…
На, возьми! Совсем не жалко!
(М. Бронников)

Белые медведи
В их семье одни блондины,
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их — как льдинки.
Бабки, деды белокуры
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко.

Белый мишка не поймёт:
Что за сласть такая – « мёд»?
Что за звери эти «пчёлы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы
Не встречал он этих штук.
Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко! (Г. Дядина)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь)

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации «Моя любимая игрушка» (автор идеи — Нечаева Елена Николаевна)

Цель: овладение техническими навыками зеркально-симметричного и силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

  • Вспомнить с детьми популярные сказочные сюжеты, в которых главным персонажем является любимая мягкая игрушка.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ мишутки в форме аппликации, используя яркие фрагменты декоративных деталей для костюмчика и фона.
  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления плоской аппликации.
  • Продемонстрировать ленточный и зеркально-симметричный способ вырезания цветочков и деталей для костюма и из сложенного пополам или гармошкой листа бумаги с готовым шаблоном контура, который необходимо вырезать.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.
  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материал: шаблоны, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

1. Вводная беседа на тему «Мишка в сказках» будет построена вокруг произведений, в которых главным персонажем является мишка. Воспитатель попросит детей вспомнить такие сказки: «Теремок», «Колобок», «Вешки и корешки», «Маша и медведь», «Маугли», «Три медведя», «Винни-Пух», «Лиса и медведь».

2. Практическая часть. Основными техническими приёмами является силуэтное и симметричное вырезание. Воспитатель показывает и объясняет как необходимо обводить шаблон и вырезать, но дети все детали вырезают самостоятельно, педагог помогает тем, кто испытывает затруднения и не столь уверенно оперирует ножницами, чтобы справиться с заданием самому.

3. Инструкция для самостоятельной работы детей.

    На картон голубого цвета приклеить вырезанный из зелёной бумаги прямоугольник (трава).