АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Оглавление:

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать загадки; • вызвать интерес к созданию коллективной композиции; • вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных.

Конспект НОД по аппликации из тканевых салфеток «Виноград» в старшей группе Тема: «Виноград» Программное содержание: • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации «аппликация из тканевых салфеток». • Учить составлять композицию из кружочков разного диаметра. • Развивать чувство формы и композиции. • Воспитывать самостоятельность и.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей. » Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные: — Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями; — Подвести.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Радуга цвета лето» Цель: учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги: совершенствовать приёмы аппликации в нетрадиционной технике; закрепить знания основных цветов спектра и.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Овечки на пастбище» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Овечки на пастбище» Подготовила :Воспитатель Тельянова Л.А. Цели и задачи: Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Ежики колючие» Задачи: 1. Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. -продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Статья «Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки». » Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания; 2. развивать изобразительные и творческие способности; 3. воспитывать устойчивый интерес к созданию.

Конспект итогового занятия по аппликации для детей старшей группы «Ваза с цветами» Конспект проведения итогового занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами». Подготовила: Воспитатель Евланова Н.Л. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей работать с цветной бумагой.

Занятие в технике аппликации для старшей группы «Красивые рыбки» Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя, пользуясь наглядным материалом. Задачи: — продолжать формирование умений работы с ножницами и цветной бумагой; — самостоятельно вырезать.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия. Задачи: -развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство.

Аппликация. Все материалы по аппликации в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Мастер-класс по аппликации «Стрекоза в камышах» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию аппликацию для детей старшего дошкольного возраста. Данная работа закрепляет навыки работы с ножницами и клеем. Также эта работа прививает чувство аккуратности при исполнении. 1) Для работы нам понадобится: цветная бумага синего, зеленого, желтого.

Мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Котик за тыквой» для старших дошкольников Из пластилина можно творить такие чудеса, если есть немного воображения и фантазии, а также немного усидчивости! Пластилин — мягкий, податливый материал, который в умелых руках превращается во что угодно. Дети приходят в полный восторг в результате обращения с пластилином и.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Роза» для старших дошкольников к Дню флориста

Публикация «Мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Роза» для. » Роза – любимый цветок многих садоводов. Просто невозможно пройти мимо розы, не остановив на ней свой восторженный взгляд. Недаром розу называют – королевой цветов. Как и полагается настоящей королеве, роза с характером – посмотрите на ее шипы, которые защищают ее от случайных.

Мастер-класс по аппликации «Летний торт» со старшими школьниками, находящимися на лечении в стационаре Лариса Морякова. Мастер — класс по аппликации «Летний торт» со старшими школьниками, находящиеся на лечении в стационаре. Для изготовления нам понадобятся: — Лист бумаги А 4, — Цв.бумага, Белый картон, — Простой и цв.карандаши, — Клей-карандаш, — Ножницы простые, ножницы-.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Акула» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детками. Сегодня предлагаем выполнить вместе с Аманатом и Егором плоскостную аппликацию из цветной бумаги «Акула». Для работы.

Мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Овечка» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве. Назначение: закрепление и обобщение тематической недели «Домашние животные», можно использовать в качестве подарка или сувенира.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Единорожка» для старших дошкольников

Статья «Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Единорожка» для. » Данный мастер-класс будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детками. Сегодня предлагаем выполнить вместе с Элиной плоскостную аппликацию из цветной бумаги «Единорожка». Для работы нам.

Мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Открытка с ромашками» Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, которые любят вместе со своими детками заниматься творчеством. Назначение: открытка на День семьи, День матери, 8 марта, День.

Аппликация старшая группа «Аквариум»

Мастер-класс в старшей группе в технике аппликации «Красавицы березки» Цель: создание композиции «Красавицы-березки» в технике аппликации. Задачи: Обучающие: научить родителей и детей изготавливать объемную композицию в технике аппликации; учить приемам работы с цветной бумагой, ножницами, клеем. Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «подарок маме». Задачи: Развивать умение в оформление стаканчиков из папье-маше в технике деку паж; совершенствовать приемы складывания цветка в стиле оригами из единого квадратного листа цветной бумаги; развивать.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

Образование аппликация в старшей группе

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18

Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”

Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29

Цветная бумага “Автобус”

Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Цветная бумага “Дома на нашей улице”

Аппликация в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Цветная бумага “Цветные зонтики”

Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления — раздвижения

Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик”

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цветная бумага “Петрушка на елке”

Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз

Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка — зима”

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города”

Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.

Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115

Аппликация “Банка варенья для Карлсона”

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам

Цветная бумага “Пароход”

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Аппликация , вата “Деревья в снегу”

Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликация коллективная “Весенний букет”

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум”

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно

Цветная бумага “Сказочная птица”

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения

Фрагмент НОД по аппликации

Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….”

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликация коллективная “Заморский натюрморт”

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Занятие по аппликации в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”

Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ

Цветная бумага “Загадки”

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликация коллективная “Цветы луговые”

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые”

Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.

Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема”

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Аппликация в старшей группе детского сада: методика организации работы с детьми

Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

В старшей группе малыши отрабатывают умение работать в мини-группах, парах

Аппликация в старшей группе «Весенний ковер»

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

Занятие: «Аппликация». Старшая группа. Тема: «Поезд».

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

В старшей группе дети сами выбирают расположение элементов аппликации в границах картинки

Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет

В работы с ребятами старшей группы аппликация может быть:

  • самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
  • видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
  • проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
  • формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).

Хронометраж работы над аппликацией

На занятии художественно-эстетического направления выполнению аппликации посвящены все 30 минут, отведённые на урок. При этом собственно вырезанию и наклеиванию — 20–22 минуты основной части. Предварительная работа, то есть объяснение задания и пальчиковая гимнастика занимают 3 минуты, подведение итогов и оценка работы — 3 минуты. Кроме того, в основной этап, обычно перед наклеиванием деталей, включается физкультпауза — 2 минуты.

В форме отдельного вида работы на занятиях других образовательных областей аппликация составляет ¼ времени урока (традиционно на этапе отработки изученного материала).

Что касается распределения времени при разработке проекта, то здесь более размытые временные рамки. Дело в том, что собственно выполнение аппликации обычно предполагает домашнюю работу, педагог лишь устанавливает сроки, к которым работа должна быть готова. Если же проект выполняется в группе, то на него, как правило, требуется два занятия: первое — предварительная работа, второе — создание аппликации с обязательными двумя физкультпаузами (примерно на 10 и 20 минутах урока).

Если в деятельности кружка тема не предполагает сложной аппликации, то распределение времени идёт как на уроке, если задание трудоёмкое, то как для проекта.

Участие воспитателя

В старшей группе участие воспитателя в работе над аппликацией сводится к презентации задачи, распределению функций в группе (если работа предполагается групповой), а также оказанию индивидуальной помощи.

Приведу пример выполнения обрывной аппликации с элементами рисунка на тему «Весёлые портреты» из своей практики. С обрывной аппликацией малыши знакомы со средней группы, но в предварительную работу я всё равно включила напоминание того, как готовится материал («Отрываем от листа бумаги кусочек, который соответствует по размеру и форме задуманному элементу»). В нашем случае это были волосы персонажей. Аппликация была индивидуальной, поэтому деление на группы не потребовалось. Но обычно для этих целей я использую считалки: выполнение элемента остаётся за тем, кто выбывает. Подборку считалок можно найти здесь. Дети приступили к выполнению задания. Моя помощь потребовалась одному ребёнку, который не мог правильно расположить обрывки бумаги, чтобы выложить чёлку человечка. В результате все дети справились с поставленной задачей.

В аппликации «Весёлые портреты» дети сами определяют длину волос, цвет, форму причёски

Сочетание аппликации с другими видами изотворчества

Аппликация в рамках одного творческого задания может сочетаться с другими видами изобразительного искусства. Этот вид творчества называется комбинированной аппликацией. В старшей группе варианты сочетаний могут быть следующими:

  • аппликация + рисование;
  • аппликация + лепка;
  • аппликация + пластилинография;
  • аппликация + элементы конструирования (например, детали в виде оригами).

Фотогалерея: примеры комбинации аппликации с другими видами изотехник в старшей группе

Техники и материалы для аппликации в старшей группе

В 5–6 лет ребята активно практикуются не только в уже знакомых традиционных техниках, то есть основывающихся на работе с бумагой, но и осваивают нетрадиционные, подразумевающие использование ткани, ваты, яичной скорлупы, ниток и пр., то есть техники, напрямую зависящие от материала выполнения аппликации.

Аппликации для детей 5-6 лет своими руками. Шаблоны. Мастер-классы с фото

Аппликации для детей старшей группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фото

Занятия аппликацией — эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по образцу и самостоятельно. Проиллюстрированная инструкция поможет сориентироваться в порядке выполнения работы.

Оформленная в рамочку готовая аппликация порадует вас, станет украшением комнаты или отличным подарком близким людям.

Аппликации для детей старшего дошкольного возраста пошагово с фото

Аппликация «Рыбки в аквариуме» из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольниковМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Автор: Селиванова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино Томской области. Назначение мастер-класса: изготовление подарков, открыток. Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат .

Аппликация из бумаги «Веселый снеговик» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фотоАппликация «Веселый снеговик» своими руками пошагово с фото для детей старшей-подготовительной группы Автор: Лопаткина Олеся Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», Калужская область, г. Киров Описание: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика. Данный мастер-класс будет интересен и детям и взрослым: воспитателям и их воспитанникам, детям старшего дошкольног.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию ко Дню Защитников Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдат на посту» Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Назначение: Праздничная открытка ко Дню Защитника Отечества. Описание: Материал будет интересен педагогам дополнительного и дошкольного образования, детям и их родителям. Цель: Создание открытки к 23 февраля в технике ор.

Аппликация из бумаги «Снегирь». Мастер-класс с пошаговым фотоАвтор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце» Описание: Зима – удивительное время года. С приходом холодов к нам прилетают удивительные птицы – снегири. Посмотришь утром на зимнее белоснежное дерево, а оно очно яблоня – усыпано свежими яблоками. Круглыми и ярко красными – это снегири прилетели! Данная аппликация очень проста в исполнении. Нам понадобиться лишь лист картона, три цвета б.

Аппликация в технике мозаика из цветной бумаги «Осенние листья» с детьми 4-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям. Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку. Возрастная аудито.

Аппликация «Осенний клён» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 5 лет. Цель: Изготовление аппликации «Осенний клён» Задачи: — Учить создав.

Обрывная аппликацию «Золотая рыбка» для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор:Гребенюк Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мастерок», г. Абакан. Описание:Данный мастер-класс рассчитан для детей от 5 лет и старше, педагогов дополнительного образования и воспитателей. Назначение: Золотая рыбка может украсить ваш дом, стать отличным подарком родным и близким. Цель: Изготовление обрывной аппликации «Золотая рыбка». Задачи: 1. Научить делать аппликацию из рв.

Занятие по аппликации на тему «Осенний клён» для старших дошкольниковАвтор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 5 лет. Цель: Изготовление аппликации «Осенний клен» Задачи: — Учить создавать об.

Аппликация «Светофор» из бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Назначение мастер-класса: изготовление поделок из бумаги, подарков, сувениров. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Ну, конечно, это светофор. Дорожной грамоте следует начинать учить детей с дошкольного в.

Мастер класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги«Цветущее дерево» с пошаговыми фотоАвтор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск Назначение: предлагаемый мастер-класс будет интересен тем, кто любит заниматься творчеством сам, и с удовольствием делится своим опытом с детьми, и хотел бы расширить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой. Данный мастер-класс предна.

Изготовление панно «9 Мая» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец. Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели в детском саду и родители. Панно можно изготовить с ребятами средней и старшей групп. Назначение: подарок, работа на выставку, на конкурс. Цель: изготовление панно «9 мая ». Задачи: — сформировать практические навыки работы с цветной бумагой, цветным кар.

Аппликация «Цыпленок» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Автор: Селиванова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино Томской области. Назначение мастер-класса: изготовление подарков, открыток. Инструменты и материалы: ножницы, клей, трафареты (3 круга, яйцо), цветная бумага. Загадайте детям загадку: Жёлтый одуванчик По двору идёт. Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. И.

Мастер-класс с пошаговыми фото по аппликации «Кастрюля!» для детей 4-6 лет Мастер класс предназначен для родителей и детей которые вынужденны по каким либо обстоятельствам не посещать детский сад. Цель: Формирование умений вырезать из бумаги кастрюлю. Задачи: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Материалы: бумага: прямоугольник размером 10 см. х 7 см., квадрат размером 8,5 см. х 8,5 см., квадрат 4 см. х .

«Птицы в гнёздах» Мастер-класс по рисованию и аппликации из бумажных салфеток с детьми дошкольного возрастаАвтор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей. Цель: выполнение творческой .

Аппликация из этикеток для дошкольниковАвтор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл. Цель: Создание поделки из необычного материала Задачи: — Знакомить с различными нетрадиционными художественными материалами и способами работы с ними — Обучать практическим навыкам работы с самоклеящейся бумагой — Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение — Воспитывать трудолюбие и аккуратност.

Аппликация в старшей группе детского сада на тему “Осень”

Дети из старшей группы — это будущие первооткрыватели, которые изучают и пытаются познать весь мир. Важно, чтобы родители и учителя правильно развивали врожденную любознательность и творческую активность детей, занимаясь вместе с ними необычными видами изобразительной деятельности. Аппликации в старшей группе могут ввести ребенка в мир цвета и формы, познакомить с разными фигурами и подарить определенные умения в пространственном моделировании.

Средство развития

Такое задание, как аппликация «Домашние животные», в подготовительной группе помогает ребенку обрести навык фигурного вырезания. Например, малышам приходится правильно и красиво вырезать бумажный листик, обучиться сгибать его, складывать элементы разной формы.

Еще аппликация в старшей группе на тему осени способствует улучшению таких навыков, как рисование по созданному шаблону.

Основная цель занятий заключена в обучении ребенка искусству изготовления элементов, которые похожи на реальные сюжеты. Программа, по которой занимаются все малыши в детских садиках, включает в себя разные темы, обладающие глубоким смыслом.

Такие манипуляции способствуют развитию фантазии.

Разновидности творчества

Перед работой стоит выбрать тип творчества. Есть различные виды аппликаций, которые разделяются на три основные группы:

  1. Предметные изделия являются простым видом аппликации для малышей. Из бумаги, ткани или природных материалов создаются фигуры и размещаются на основе. Изображение может быть любым: листиком, животным, птичкой, домом, колоском и т. д.
  2. В сюжетных изображение выполняется из разных элементов, связанных между собой. Готовая картина может демонстрировать какое-либо событие или манипуляцию.
  3. Декоративные применяются для декора альбомов, рамочек и так далее. Чаще всего состоят из различных узоров или орнаментов.

Кроме этого, аппликации делят по следующим признакам:

  • цветовая гамма (цветные изделия, черно-белые, однотонные);
  • объем (плоские, выпуклые);
  • материал (бумага, ткань, компоненты природного происхождения, камушки и так далее).

Чтобы понять, насколько уникален этот тип творчества, достаточно познакомиться с самыми популярными, а также наиболее необычными видами творчества для малышей.

О темах аппликаций из разноцветной бумаги

Тематики творчества в детском садике могут быть разными, например на сказочную тему, животный либо мир растений, времена года. Перед началом любой манипуляции, связанной с аппликацией, преподаватель должен подготовиться к уроку: написать конспект на тему занятия, а в ходе процесса выполнить намеченные цели.

Подготовительная группа предлагает решение следующих задач:

  • обучение детей правильно выполнять изображения на картоне из ваты, разноцветной бумаге и прочих материалах;
  • подготовка малышей к самостоятельному созданию сюжета своей поделки;
  • развитие алгоритма манипуляций, творческого отношения к этому процессу.

Поделка «Грибы»

В старшей группе разрешается применение цветной бумаги, ваты, клея и простых ватных дисков. Малышам выдаются листы картона, ватные диски, из которых они должны сделать грибочки. Чтобы всем была понятнее поделка на тему «Грибы», педагог демонстрирует, как именно надо работать.

Клей наносится на определенные области ваты, из разноцветного картона выполняют разные элементы для грибов.

Если не хватает материалов, стоит взять яркий пластилин. Можно попросить детей добавить человека, который будет держать дикий гриб. Альтернативой станет какой-либо фрукт или овощ. Аппликация на тему «Грибы» в подготовительной группе даётся малышам легко. Разобравшись с этим уроком, можно перейти к чему-то новому и интересному. Подобным образом можно смастерить аппликацию на тему «Хлеб» уже в старшей группе.

Аппликации «Зима» и «Осень»

Среди множества вариантов, которые подходят для любого ребенка, чаще всего выбирают тему зимы или осени. Чтобы смастерить красивую аппликацию, понадобится вата, бумага синего оттенка, клей, диски из ваты.

#аппликация

Желательно, чтобы учитель показал детям примеры поделок, так им будет легче работать. Из ватных дисков малыши могут создать снежок, деревья. Применяя картон другого оттенка, проявив воображение, детки могут показать свои уникальные способности.

Готовая аппликация может стать для родителей ребенка самым лучшим презентом. Готовую работу дополняют рамкой или яркими декоративными элементами.

Занятие аппликация в старшей группе

Многие делают аппликации домашних животных в старшей группе; для этого не потребуется больших усилий.

Со временем, обучившись разным творческим приёмам, малыш сможет выполнять всё более трудные задачи, самостоятельно придумывать и воплощать необычные сюжеты и образы.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

Статья по теме: Подушка пэчворк со схемами: мастер-класс создания кота своими руками

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.
  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.