ФЬЮЗИНГ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Оглавление:

Фьюзинг в домашних условиях. Поделки из цветного стекла

Много веков и даже тысячелетий назад люди придумали способ создавать красивейшие изделия из цветного стекла. Свидетельствуют об этом не один раз найденные в гробницах времён Древнего Египта разноцветные спечённые стеклянные сплавы. Ныне эта техника, древнейшая в своём роде, называется фьюзингом. В переводе с английского этот термин означает нагрев, сплавку, спекание. Русскоговорящие же мастера фьюзинга именуют так перечень техник, с помощью которых производят обработку разогретого стекла, заключаемого в какую-либо форму при температурном диапазоне 600-900 градусов.

Спеканием добиваются слияния двух и более элементов стекла в единое полноценное изделие. Дело в том, что по достижении определённого температурного порога любой материал начинает плавиться. Для стекла же этот предел приходится как раз на 600 градусов. Когда температура окружающей среды достигает её, стеклянные пластины, размягчаясь, спекаются вместе, лишь незначительно меняя свои очертания и расположение на основе.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники

В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.

Фьюзинг — техника спекания художественного стекла. Город мастеров. (студия Masterklass-ekb)

Где можно использовать изделия, изготовленные в данной технике

Самое распространённое применение, которое нашел фьюзинг в домашних условиях, — задействование полученных витражей в качестве декорирующих элементов интерьера. Такой витраж может выступить и в роли зонирующей ширмы или перегородки, и как столешница, элемент зеркала, панно, яркая вставка в окно или дверь. Внешний вид их эстетичен и привлекателен, что вполне обосновывает популярность стеклянных витражей. Идеальны они в помещениях, выполненных в таких стилях, как хай-тек и постмодернизм.

Виды фьюзинга

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется техника плоскостного спекания. Она является самой простой по своему исполнению, но результат её выглядит не менее эффектно, чем у прочих методов. Она идеальна для создания витражного стекла, а также основы для более сложных объёмных изделий.

Фьюзинг с Еленой Миллер

Несмотря на кажущуюся элементарность, плоскостное спекание требует строгого соблюдения всех правил выполнения, начиная от выбора стеклянных пластин.

Фьюзинг — что это такое и как на этом заработать?

Что же касается более сложных операций, предполагающих запекание стекла и придание ему форм, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». Следовательно названию, в печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкости и блеска. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое, уже сплавленное когда-то изделие, помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом можно изготовить, к примеру, красивую стеклянную чашу.

Фьюзинг в домашних условиях

После упоминания инструментов и оборудования, необходимых для изготовления работ в этой технике, может естественным образом сложиться впечатление, что процедуры такого типа осуществимы лишь в специальных лабораторных условиях. К счастью, помимо специального сложного и громоздкого промышленного оборудования производители печей выпускают и более удобные для домашнего использования мини-варианты.

При желании можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Как расплавить бутылку из стекла/Фьюзинг

Другие материалы, в том числе цветное стекло, краски и элементы декора, тоже присутствуют в свободной продаже, в количестве, удобном для домашнего пользования.

Если нет возможности приобрести полноценную печь

На случай, если отсутствует возможность установки в квартире предназначенного для изготовления изделий полноценного оборудования, имеется в продаже также упрощённый вариант печи. Приобрести необходимые инструменты для техники фьюзинг в микроволновке можно в специализированном магазине, а также у поставщика или напрямую у производителя.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Где и как обучиться выполнению техники

Несмотря на внушительные историю и возраст фьюзинга, ныне он только начинает завоёвывать популярность. Следовательно, с каждым днём растёт количество заинтересованных людей, способных рассказать о том, как выполняется техника, показать на конкретном примере, а также поведать некоторые интересные секреты и нюансы, известные по собственному опыту.

Заручившись помощью специалистов этого дела, можно легко, быстро и с удовольствием обучиться такой любопытной и красочной технике рукоделия, как фьюзинг, в домашних условиях.

Фьюзинг в домашних условиях: поделки из стекла своими руками

Люди научились создавать красивые стеклянные вещи еще с древних времен. Подтверждением этого являются разноцветные спеченные сплавы, которые были найдены в древних египетских гробницах. Такая технология изготовления стеклянных предметов называется фьюзингом. Чтобы создать изделие из стекла, требуется профессиональное оборудование. Заниматься фьюзингом в домашних условиях также можно, если заменить его другими аналогами.

Технология и методы фьюзинга

Техника фьюзинг основывается на поэтапном выполнении необходимых действий. Стеклянные элементы определенным узором выкладываются в форму и запекаются в печах при температуре от 600 до 900 °C. Под тепловым воздействием частицы стекла плавятся и сливаются в целое изделие. При этом каждый элемент лишь слегка изменяет свое положение и очертание. Изготовление поделок из стекла — долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Фьюзинг включает в себя несколько более сложных техник, таких как:

Мини-печка для фьюзинга. Какие изделия можно сделать

  • Комбинированное прочесывание. Специфика заключается в ручной доработке изделия после плавления, до того как оно остынет. Работа проводится с помощью специальных инструментов.
  • Полирование огнем. Края изделия округляются, им придаётся гладкий и блестящий вид. Поделка ненадолго ставится в печь для фьюзинга и вынимается до того, как расплавится.
  • Моллирование. Чтобы придать готовому изделию определенную форму, его подвергают повторному плавлению. Поделка ставится в печь и слегка размягчается. Затем ей придается необходимая форма. Так получаются красивые стеклянные чаши.

Самая простая техника, которая пользуется большой популярностью, — это плоскостное спекание. Для его выполнения требуются определенного вида стеклянные пластины и обязательное соблюдение порядка работ. Этим способом изготавливается основа для более сложных и объемных вещей. Он позволяет создавать великолепные стеклянные витражи. Изделия, изготовленные плоскостным спеканием, получаются красивыми и интересными. К видам фьюзинга относятся также гребенка, полировка, литье, пат де вер и др.

Отличие от витража

Фьюзинг — это разновидность витражной техники, поэтому его технология и изготовление витражей очень похожи. Если же создать два полотна в технике фьюзинга и витража, получившиеся в итоге композиции будут иметь следующие различия:

  • Цветовые границы в классическом витраже выполнены металлическими элементами, которые отчетливо видны на рисунке.
  • Границы между цветами во фьюзинге — мягкие и плавные. Благодаря постепенным переходам, в процессе изготовления рисунок приобретает естественный вид. С помощью витражной техники такого эффекта добиться невозможно.

Готовые поделки в технике фьюзинг украшают интерьер и широко используются в качестве перегородок и ширм. Они великолепно подходят для комнат, выполненных в стилях хай-тек и постмодернизм. Часто красочными вставками декорируются двери и окна. Фьюзинг используется для изготовления стеклянных столешниц и панно, рам для зеркал.

Этапы изготовления

Изделия, выполненные в технике фьюзинг, получаются красивыми и изящными. Для того чтобы добиться прочности поделок, в процессе изготовления нужно соблюдать следующие этапы:

    Вначале необходимо выбрать способ изготовления, а затем подобрать подходящее для этого стекло. Качество готового изделия напрямую зависит от этапа подготовки. Заготовка укладывается в печь, устанавливается необходимая температура. Она зависит от особенностей процедуры. Обычно температура составляет от 650 до 920 °C. При нагревании стекло плавится и видоизменяется. Его цвет меняется от желтого до красного.
  • Как только элементы соприкасаются, они начинают сливаться. При температуре в 800 °C они сплавляются полностью.
  • Гладкость фрагменту придает томление. Когда изделие нагреется до максимальной температуры, его следует выдержать на этом этапе от 2 до 4 часов.
  • Чтобы деталь сохранила красный цвет, температура резко уменьшается. При этом она не должна дойти до температуры отжига. Если деталь немного не охладить, она приобретет белый цвет, который со временем начнет темнеть.
  • После отжига стекло станет прочным и сможет сохранять свою форму.
  • Готовое изделие охлаждается при комнатной температуре.

Весь процесс изготовления проходит на профессиональном оборудовании, но при работе со стеклом в домашних условиях используют специальную мини-печь. Она имеет небольшую мощность и работает от сети с напряжением 220 В. Мини-печь позволяет создавать изделия небольших размеров и различные украшения.

Стеклянные поделки в печи

Изготовление поделок из стекла в домашних условиях — это не только увлечение, но и хороший источник дохода. Прежде чем приступить к работе, выбирают вид и форму изделия. Самый легкий рисунок — это цветы или абстрактные фигуры. Они лучше всего подходят для начинающих мастеров. Чтобы не пораниться и не обжечься, надевают специальные перчатки. Для защиты глаз используют пластмассовые или силиконовые очки. Изготовление стеклянных поделок в домашней мини-печи представляет собой совокупность следующих действий:

    Для изготовления панно используется основа из пластин. Пластина надрезается стеклорезом и разламывается на части. Если не получается сделать это руками, пластина укладывается на край стола и разламывается.
  • Для создания сложных форм понадобятся щипцы. Каждая деталь обводится стеклорезом, лишние элементы убираются щипцами.
  • Края деталей шлифуются и приклеиваются на основу из стекла. Клей ПВА используется в качестве фиксатора. В процессе запекания он полностью выгорает и исчезает.
  • Готовое изделие отправляется в мини-печь на 6 часов, где запекается при температуре 700 °C.

Изделия в микроволновке

Можно заниматься фьюзингом и без специального оборудования. Для создания стеклянных поделок подойдёт обычная микроволновая печь с металлическими стенками. Этот способ изготовления изделий из стекла своими руками является безвредным и безопасным. Мощность микроволновки должна составлять 800 Вт, иначе материал расплавится от высокой температуры.

Внутрь устройства ставят небольшую печку, которая изготавливается из специальных материалов и обладает высокой термоустойчивостью. Волны в 2,4 МГц поглощаются ее подложкой, и нагревание происходит вместе со стеклом. В микроволновке можно запекать матовое и прозрачное стекло, миллефиори и фритты различных оттенков. Рекомендуется выбирать стекло с СОЕ 90. В процессе работы нужно выполнить следующие действия:

    Перед тем как поместить изделие внутрь, крутящаяся тарелка убирается из микроволновки или переворачивается вверх дном. Печка не должна вращаться.
  • На дно печки укладывается термостойкая бумага. На подложку кладётся узор из стекла.
  • Подложка с узором накрывается верхней деталью печки, и микроволновка закрывается.
  • Время запекания устанавливается на 2,5 минуты. Когда время заканчивается, открывают микроволновку и проверяют, как запеклось стекло. После этого, в зависимости от количества стеклянных слоев и технических характеристик микроволновки, добавляется ещё около 6 минут.
  • Нельзя сразу доставать готовое изделие из микроволновки. Из-за перепада температур оно станет хрупким. Печку плотно закрывают, достают из микроволновки и оставляют на 30 минут остывать.

После того как изделие остынет, его цвет станет исходным. Нужно знать, что дихроическое стекло поменяет свою первоначальную текстуру и цвет.

Советы для мастеров

Для создания изделий используется стекло с одинаковым СОЕ (коэффициентом температурного расширения). Если характеристики элементов будут различаться, места их соединения получатся хрупкими. Сделать украшения и другие поделки в технике фьюзинг более красивыми и качественными помогут следующие рекомендации:

    Перед тем как поставить изделие в печку, все прорисованные контуры протираются спиртом. Если не сделать этого, на готовом украшении они будут заметны.
  • Совместив вместе фьюзинг и перегородчатую эмаль, можно сделать узор поделки более четким и выразительным.
  • Выпуклые и объемные изображения получаются благодаря изменению температурного режима. Так создаются цельные или растекающиеся контуры, при это цвета смешиваются или остаются четкими.

Чтобы научиться самостоятельно создавать самые простые изделия в технике фьюзинг, необходимы минимальные знания. Это несложный процесс. Просмотрев видеоролики по этой теме, можно изготовить собственные украшения и другие поделки из стекла. На обучающих уроках и мастер-классах специалистов можно увидеть всю работу своими глазами и поучаствовать в процессе изготовления.

Фьюзинг в домашних условиях своими руками

В далеком прошлом люди придумали метод выполнения прекрасных изделий из цветного стекла.

Подтверждают этот факт найденные в гробницах времён Древнего Египта цветные спечённые стеклянные материалы.

Сейчас эта технология, которая идет с древности, называется фьюзингом. Правильно переводится как «сплавка» или «спекание».

Изготовление витража

Витражи — это прозрачные рисуночки, узоры, изображения, которые создаются из осколков или на стеклянном предмете. При изготовлении традиционных витражей обязательной частью считается профиль из металла. Цветные осколки материала совмещаются между собой посредством маленьких протяжек, которые удерживают в целости всю поделку. Вся история этого искусства породила много разных вариантов выполнения уникальных украшений. Новые техники изготовления витражей исчисляются сотнями.

Техникой фьюзинга называют один из способов обработки стекла. Название искусства правильно отражает смысл всего процесса. Под действием больших температур несколько деталей из стекла могут крепко соединиться между собой в оригинальную цветную поделку.

Такие изделия были известны древним жителям Египта еще в 1 веке до нашей эры. Но на протяжении долгого времени эта методика почти не применялась в витражном искусстве.

Выполнение фьюзинга стекла

Этот вид творчества состоит из пяти главных этапов, каждый из которых может повлиять на визуальный вид украшения и его качество.

Подбор и подготовка средств к работе — это нагрев стеклянных изделий. Температурный режим должен подбираться в соответствии с видом работы и может меняться от 650 до 920 градусов. Стеклянные материалы, доходя до температуры плавления, меняют форму и цветовую гамму до красно-жёлтого оттенка. Стекло готово к процессу свисания, когда края деталей совмещаются друг с другом и происходит слияние. Полное совмещение может наступить лишь при 800 градусах.

Стеклянные изделия, нагреваясь до максимального значения, должны определенное время придерживаться одного температурного режима. От этого действия будет зависеть, насколько гладким станет украшение. Температуру стекла быстро понижают до отметки чуть выше температурного режима отжига. Нужно это для того, чтобы остался созданный алый оттенок.

Запоздание с этим действием может привести к тому, что материал снова вернет свой прозрачный тон, а потом станет чернеть. Приняв форму, материал сохраняет свою твердость.

Методы сплавки

Сейчас есть всего 3 методики фьюзинга стеклянных изделий. Самые лучшие, трудные и уникальные композиции можно создать, применяя техники форминга. Список разновидностей:

  • «Горячее» — стекло используют в печках при температурном режиме выше тысячи градусов.
  • «Тёплое» — от 600 до 900 градусов.
  • «Холодное» — при стандартной температуре.
  • Способ «моллирование», с помощью которого делается форма, например, чашка, по заранее сплавленному материалу. Деталь вновь подвергается нагреву.
  • «Полирование огнём» используется, когда предмету надо добавить гладкости и блеска. Элемент укладывают в печь и запускается процесс.
  • «Комбинированное прочёсывание» — создание композиции с помощью приспособлений, пока стеклянный элемент ещё горячий. Деталь нагревают и собственноручно обрабатывают.

Многим хочется попробовать сделать что-нибудь необычное у себя дома. Чтобы произвести работу со стеклом в домашних условиях, нужно подготовить материалы. Потребуется следующее:

  • Качественное стекло разного цвета в раздробленном состоянии. Показатель СОЕ должен быть идентичного уровня у всех компонентов заготовки, иначе области для соединения будут слабыми.
  • Стеклорез, внутрь которого наливают масло (он поможет разрезать стекло).
  • Защитные очки от пыли и специальные перчатки.
  • Разные щипцы.
  • Простой клей и кисти.
  • Шлифовальная машинка.
  • Печка для фьюзинга.

После сбора всех материалов надо перейти к разработке идеи для изделия из стекла своими руками. Начинающим рекомендуется делать литье абстракции.

Для этого потребуется пластина-основа. Нужно разрезать пластинку стеклорезом. Далее разломить на частицы и провести по ней приспособлением с помощью края столика или собственноручно. Чтобы получить необычные формы, вначале проводят по определенному контуру тем же инструментом, а затем убирают лишние куски щипцами и шлифуют. Осколки смести кисточкой.

После шлифования заготовки приклеить ее клеем на основание. При запекании клей начнет выгорать и следов от него не останется. После выполнения этих действий отправить работу в печку для фьюзинга на пять часов при температуре 700 °C.

Работа завершена, вот так просто создаются поделки из стекла в домашних условиях. Еще можно попробовать поработать с дихроическим материалом, но это намного сложнее.

"Фьюзинг" в микроволновке. Бюджетный вариант

Обожаю стекло в разных его проявлениях. От бисера до горячих эмалей. Но стекло — достаточно трудный (местами опасный) материал для творчества (и недешёвый), поэтому я обходилась практически только бисером и бусинами. Фьюзинг, лэмпворк, эмалирование — какие красивые вещи и какой высокий порог входа. Потратить 100 000+ рублей, чтобы понять, что не получается или это не твоё, не мой вариант. К тому же, хорошая муфельная печь занимает много места и кушает много электроэнергии (хнык-плак), а запасы хорошего стекла подорвут мою семейную экономику.

Гуляя по сети, я набрела на набор для спекания стекла в микроволновке. Сайт пестрил картинками красивых кулончиков и серёжек, обещали немыслимую лёгкость в работе и занедорого.

«Да врут опять», — подумал мой мозг. — «Только деньги на ветер потратишь и ничего не получится».

«Конечно, врут!» — отозвалась рука. И нажала «Положить в корзину».

Это всё лирика. Но наборчик на самом деле через некоторое время приехал ко мне. О нём и моих экспериментах со стеклом я и поведу речь в этой статье. Сразу предупрежу мастеров фьюзинга, что ни в коем случае не претендую на звание фьюзингиста (фьюзера?), никаких навыков у меня нет, художественная ценность получившегося может быть сомнительна, и ваще я снимаю шляпу и преклоняюсь перед вашим мастерством.

  • собственно котелок (далее по тексту «килн»);
  • стекло толстенькое квадратиками нескольких цветов;
  • стекло очень тоненькое разных цветов (было подписано конфетти-гласс);
  • кругляшки довольно толстенькие (подписано гласс фрит, но вроде фрита должна быть более равномерной и мелкой);
  • такие же кругляшки, но с цветочками (миллефьори гласс);
  • дихроическое стекло (очень мало и подозрительного вида, смену цвета надо очень внимательно выискивать);
  • стеклорез;
  • алмазная пилочка для стекла;
  • термостойкие перчатки;
  • керамическая бумага для подложки;
  • инструкция;
  • пузырёк валерьянки (шутка).

Отдельных фотографий не покажу, так как большинство перечисленного появится далее. Ну разве что дихроическое стекло, с которым я не работала ещё, и стеклорез.

Килн представляет из себя белый кожух из какого-то материала типа керамики. Внутри чёрный слой, в котором и заключается вся соль мероприятия: этот слой каким-то хитрым образом поглощает микроволны, нагреваясь до температуры, при которой плавится стекло. Я слышала, что такой печкой ещё можно обжигать серебряную глину. Вот так она выглядит сразу после спекания (через дырочку видно, что внутри адское пекло):

Сразу же к технике безопасности. Производитель крайне не рекомендует использовать ту же микроволновку, в которой вы готовите еду. При плавлении стекла из набора никакого запаха я не ощутила, а вот при плавлении постороннего контента иногда ощущался слабый запах, поэтому надо отнестись к этому требованию с повышенным вниманием. В крайнем случае, если запасной микроволновки нет, тщательно отмойте от жира внутренности имеющейся, перед готовкой еды тоже хорошо её мойте, помещение проветривайте и после сеанса «фьюзинга» оставляйте дверцу печки открытой для вентиляции. Сразу же после спекания килн надо достать из микроволновки и оставить остывать. Ни в коем случае не делайте это голыми руками — он горяченный! Используйте прилагающиеся термостойкие перчатки. И даже через них ощущается, какой килн горячий (шутка ли, 800+ градусов). Ну и не забывайте, что стеклянные осколки — штука острая, не пораньтесь.

Постращала и хватит. Теперь к приятному. Производитель рекомендует включить мощность микроволновки на максимум, желательно от 1000W, но у меня старая добрая печка выдаёт максимум 700W. Однако этого хватило для полноценного спекания (ура-ура). Поддон (вращающуюся тарелочку) я не снимала, ставила печку прямо посерединке.

Порядок действий:

  1. Отмываем микроволновку и поддон от жира и загрязнений.
  2. Решаем, какого будет размера наше произведение искусства и отрезаем подходящий кусочек керамической бумажки (заготовка обязательно должна помещаться на бумажку, в идеале должен быть даже запас, потому что если стекло попадёт на килн без бумаги, то намертво там прилипнет). Кладём бумажку на нижнюю часть килна.
  3. Обезжириваем стекло (можно спиртом, я мыла фейри и потом пинцетом клала на площадку килна). Размещаем на бумажке.
  4. Добавляем ещё другого стекла, творим, креативим и созидаем.
  5. Аккуратно (чтобы не испортить композицию) накрываем верхней частью и ставим в микроволновку. Для того, чтобы в процессе установки килна в печку ничего не съехало, можно собирать конструкцию из стекла прямо в микроволновке, а потом просто накрыть. Но там темно и тесно, к тому же мне надо было фотографировать, ну и я старалась понадёжнее делать слои, чтобы в процессе спекания ничего не съехало, поэтому я просто собирала вне микроволновки и очень аккуратно вписывала внутрь.
  6. Переставляем заботливо выставленную трёхлетней дщерью мощность с минимума обратно на максимум.
  7. Заряжаем на выбранное время (4-10 минут). Время надо будет подбирать экспериментально.
  8. Надеваем перчатки, вынимаем килн из печки, ставим на подставку для горячего (я ставила на стеклянную разделочную доску), не открываем.
  9. Ждём полчаса (о боги, о муки! Как мастера фьюзинга ждут по полдня? Как?).
  10. Открываем крышку (осторожно, ещё горячо). Смотрим на результат, радуемся. Руками пока не трогаем, можно обжечься. Минут через 10 остынет и можно будет работать дальше.

Сразу уточню, что у стекла существует такая характеристика как коэффициент расширения (по-басурмански выглядит как COE). Я не физик, поэтому объясню своими словами. Характеристика эта зависит не только от состава самого стекла, но и от различных добавок. Вполне вероятно, что у бутылок, бисера и, скажем, марблс эти характеристики разные. В наборе пришло стекло с одним COE, на фото выше видно, что он примерно 90. Что конкретно значит цифра 90, я не знаю, но она обозначает, насколько меняется объём нашего стекла при нагреве и охлаждении. Если вы спекаете два стекла с разными COE, велик риск того, что один слой при охлаждении заготовки будет «сжиматься» сильнее второго, стекло не выдержит и пойдут трещины. Изделие может получиться хрупким.

С основами разобрались. Теперь перейдём к моим изысканиям.

Первым делом я взяла довольно крупный кусок конфетти (тонкого стекла), сверху положила кусочек миллефиори и отправила всю конструкцию на 5 минут. Затем я положила на края китайский бисер и пропекла ещё 7 минут. К сожалению, мысль о фотографировании каждого шага пришла ко мне попозже, поэтому здесь не будет фотографии «до». Зато будет фотография «после».

Капельки справа — это не пожелавший прилепляться к основе бисер.

Затем я решила воспользоваться стеклорезом и нарезать себе кусочки поменьше из больших квадратов стекла, выходивших в набор. Было трудно, но наконец я отломала что-то, более-менее похожее на половину искомого квадрата. Обезжирила, выложила бисером некое подобие художества и отправила в микроволновку на 6,5 минут. «Рисунок» вплавился в поверхность основы, немного расплылся, но в целом было похоже на правду.

Кучка фиолетового бисера, 6,5 минут, затем ещё сверху бисер и 5 минут, затем синий бисер и 4 минуты. Бисер приплавился к поверхности (пара бисеринок сползла, я их вернула на место). Ещё 4 минуты и получилось некое подобие «пупырышек», уж очень они мне нравятся. Не совсем то, но похоже. То есть теоретически для пупырышек из 11-го китайского бисера надо 4 минуты для закрепления на поверхности и потом ещё 4 минуты для заплавления дырочек в бусинках.

Я попробовала эти два этапа сделать за один. Набрала рисунок бисером и поставила на 5 минут. Не-а, перебор. Результат почему-то сфотографировала вверх ногами.

Один из первых удачных в плане «пупырышек» заход был с немного более крупным бисером 8/0. 4 минуты (прилепились) + 5 минут (округлились). Кстати, на этих фото хорошо видно, что прозрачный с цветной серединкой становится просто прозрачным, а тертый бисер не отличается от глянцевого.

Перламутровый бисер и смена цвета, 7 минут. Заодно протестировала, можно ли делать сразу два изделия одновременно. Можно.

Решила попробовать бутылочное стекло. Будьте предельно осторожны с осколками! Работайте в перчатках и подальше от пищи. Я завернула бутылку в тряпки, засунула в ведро и хорошенько треснула молотком. Больше всего меня интересовали горлышко и донышко. К сожалению, донышко оказалось больше площадки моего килна. Горлышко поместилось, но я его передержала (7 минут) и дырочка затянулась, к сожалению. Но всё равно получилось интересно.

Из смешения бутылочного стекла и бисера получилось наглядное пособие по COE. Первое сплавление (8 минут) прошло практически полностью. Внутренности можно было увидеть только внимательно приглядевшись. Я положила сверху одну из своих предыдущих «лепёшек» из бисера и поставила 6 минут. Спеклось. Но во-первых, наверх вылезли несовершенства задней части «лепёшки» (о задней поверхности расскажу дальше). А во-вторых в процессе остывания по границе бутылки и бисера пошли трещины. Я поставила конструкцию из на 6 минут, неровности сгладились, а трещины остались внутри кабошона. Впоследствии они разошлись ещё больше, но именно внутри, снаружи поверхность гладкая на ощупь.

Задняя поверхность выглядит примерно так:

В принципе, шершавая поверхность меня устраивала (лучше наклеится в вышивку), но при желании можно отшлифовать. В моём наборе была алмазная пилка, которая прекрасно справилась с острыми краями (если спекать только бисер, то края буду остренькие). Можно ещё поискать в магазинах специальную плитку для фьзинга, которая даёт гладкую заднюю поверхность. Она многоразовая, но не дешёвая, не вечная и к ней нужна специальная жидкость на каждое спекание.

Несколько слов о керамической бумаге. В наборе было как-то маловато листов, я использовала подложку по несколько раз. Её можно купить отдельно в магазинах, где продают килны. Но, по-моему, будет дешевле купить бумагу в специальных магазинах для фьюзинга. Я прочитала, что эту бумажку можно использовать не только как подложку, но и для формования стекла.

Что делать с полученным добром?

Производитель предлагает покупать бейлы (основы для подвешивания) с площадкой и сажать их на клей. Получаются кулончики. Я же планирую использовать полученное как кабошоны и даже оплела один в хулиганский кулон.

Плюсы и минусы:

Если вам нравится стекло и нужны небольшие кабошоны, то килн — оптимальный вариант. Он недорогой, неприхотливый, даёт простор фантазии и подходит экспериментаторам. Теоретически он не вечен, но, как мне кажется, десяток удачных кабошонов оправдывает затраты. Судя по состоянию моего килна, там будет ещё не один десяток. К тому же магазины продают наборы по ремонту килнов (дешевле, чем покупать новый).

Однако у килна есть и недостатки. У вас будет очень слабый контроль над процессом: по сути только время прогрева. Ни температуру, ни длительность спекания, ни режим остывания вы задать не сможете. Соответственно на чёткий результат и безупречное качество рассчитывать не приходится.

Надеюсь, статья будет вам полезна.

Желаю вам творческих порывов, ваша Скилавка .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фьюзинг в домашних условиях

Расписные стекла, а по-другому витраж, пожалуй, самый монументальный вид декоративного искусства прошлых столетий, дошедший и сохранившийся до наших дней. До сих пор мы восхищаемся великолепными витражами аббатства Сен-Дени, ансамблем витражей в окнах Шартрского собора, собора Парижской Богоматери, в готических храмах Германии, в соборах и храмах Чехии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, дворцах Санкт-Петербурга. Богато прошлое витражей, безграничны перспективы.

В принципе витраж — это прозрачные картины, рисунки, которые выполняются на стекле или из стекла. В последнее время с появлением новых материалов, с усовершенствованием художественной обработки стекла появились новые технологии изготовления витражей. Даже само понятие «витраж» несколько расширилось, теперь это не только декоративное расписное стекло в оконных и дверных проемах, с помощью витражных технологий изготавливаются фонари, плафоны, настенные панно, художественные изделия для украшения интерьера, украшается мебель вставками, делаются сплошные витражные стены, перегородки

Витражи выполняются с помощью разных технологий и приемов — это и техника «Тиффани», и наборный витраж, и метод декорирования с помощью росписи специальными красками, пескоструйный витраж, мозаичный, травленый, паечный (классический), фацетный и спечной или по-другому — фьюзинг.

Фьюзинг или спекание стекла — процесс соединения нескольких стеклянных элементов в печи. Если стекло нагреть, оно смягчится. При последующем нагревании оно станет более мягким, и постепенно как бы растворится в другом элементе — два стекла сплавятся друг с другом. Спекание включает в себя изгиб и формование стекла с использованием высокой температуры печи. Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них — это формование. То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии спекания.

Не любое стекло подходит для фьюзинга. Следует учитывать, что стекло при нагревании расширяется, а при охлаждении дает усадку. На отечественном рынке широко представлено импортное стекло самого разного производства. Стекло это, как правило, высококачественное, и потому очень дорогое, а отечественное уступает по качеству.

Многие мастера, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и высокими ценами на импортное стекло, научились изготавливать необходимое для работы стекло сами. Способы изготовления применяются старинные — стекло необходимого цвета варится в печи, а потом раскатывается на столе в лист с помощью деревянной скалки. Витражи, изготовленные из такого стекла, смотрятся ничуть не хуже, чем из стекла фабричного производства.

Для создания причудливых форм или фактур спекаемого стекла используют различные сухие или пастообразные смеси для изготовления форм многоразового использования, разделения слоев стекла. Сходные по составу порошки применяют в качестве разделителя для нанесения его на основу печи, чтобы расплавленная масса стекла не прилипала к поверхности лещеток печи. Компания Bohle предлагает полную серию различных химических смесей для получения удиви- тельных эффектов в стекле при его фьюзинге

Конечно, заниматься изготовлением витражей в квартире не стоит, для работы желательно организовать небольшую мастерскую, под нее можно оборудовать подсобное помещение. Небольшие изделия — типа декоров для мебели, логотипов фирм, маленьких картин, панно можно изготавливать в мини-печах настольного типа. Кстати, декоры для мебели пользуются популярностью не только у изготовителей мебели, их охотно приобретают для украшения стеклянных дверей, из них можно сделать и определенный рисунок, для чего их приклеивают к стеклу специальным прозрачным клеем.

    Фьюзинг цена:
    Цены на фьюзинговые элементы зависят от размера и сложности элемента и обычно бывают от 100 рублей за единицу.
    Например, декор «Бабочка» размером 100×70 мм стоит 150 рублей. Пепельница диаметром 15 см (см. фото), выполненная в технике фьюзинг, стоит 600 рублей, а часы — 2000 рублей. Витражи, выполненные по технологии фьюзинг, оцениваются от 350 до 700 у. е. за 1 кв. м.

Чрезвычайно простая и дешевая мини-печь для сплавления цветных стекол (фьюзинга)

Фьюзинг, (англ. fusing от fuse — спекание, плавка) относительно новомодное рукоделие и в том виде, как есть сейчас, родилось в 1990 г. Видимо, изготовление «спекаемого» витража, стало возможным с появлением цветных стекол с равным КТР (коэффициентом теплового расширения). Выполняется так – на стекло-основу, выкладывается рисунок из цветных кусочков стекла, причем края их, в большинстве случаев, не требуют точной подгонки и обработки, достаточно стеклореза и специальных кусачек. Собранную заготовку помещают в специальную печь и нагревают до температуры начала расплавления стекла.

Полученный витраж выглядит очень своеобразно – плавные округлые края, каждый элемент напоминает этакий растаявший леденец. При наличии толики художественных способностей, получаем весьма интересные вещицы. Более того, здесь можно применить целый арсенал приемов — задействовать металлическую фольгу, опилки, проволоку, крошки и пудру из стекла , трафареты для них, приемы перегородчатой эмали, применять обжиговые краски по стеклу и керамике, химикаты дающие пузырьки внутри стекла. Печь для фьюзинга позволяет также проводить формовку листового стекла – моллирование. Готовые вещицы можно соединять «низкотемпературными» методами, тот же Тиффани , в большие витражи. Словом – бездна возможностей для творчества.

Фьюзинг стекла — мастер класс. Блюдо — подсолнух. Фьюзинг в домашних условиях.

Цветное стекло, с одинаковым КТР, как и многие материалы, для фьюзинга, стоят дорого, однако же, самой затратной статьей в освоении этой техники, является, конечно, печь. Печь для сплавления стекол довольно необычна, форма ее диктуется технологией спекания – плоский под-стол, на который удобно класть стеклянный лист-заготовку, откидная крышка с внутренними нагревателями. В целом, напоминает чемодан, на некоторых, даже застежки есть.

Муфельные печи – с нагревателем поверх камеры-муфеля, не используются – после нагрева стекла до температуры плавления, изделие следует довольно быстро охладить до температуры отжига, при этом, печи частенько приоткрывают. Быстрый сброс температуры в муфеле, затруднен – слишком велика тепловая инерция, да и закладывать заготовки в камеру неудобно.

Печи для фьюзинга, существуют очень разных размеров, соответственно – мощностей. С нагревателями небольшой печки, вполне может справиться и домашняя проводка.

Спекание стекол «за не дорого».

Попробовать себя в этом интересном деле можно и не тратя больших сумм – для начала, существует оригинальный вариант с АлиЭкспресса – специальные тигли для микроволновки. Представляет собой огнеупорный тигель, с графитовой обмазкой изнутри. Обмазка раскаляется в СВЧ волнах и греет излучением стекло. Достоинство одно, но изрядное – стоимость. На момент написания, тигель стоил 2-4 тыс.руб. в зависимости от размера.

Недостатков у такого простого варианта, как водится, масса. Контролировать температуру можно только визуально, «на глазок», контролируемый отжиг для снятия внутренних напряжений невозможен. Малый размер – только для бижутерии, невозможность использования металлов. Как правило, подобрав опытным путем режим спекания и израсходовав при этом прилагающиеся в комплекте осколки стекла, занятие и тигель забрасывают.

Маргариту оттащил Коровьев. – Я ванну пристроил, – стуча зубами, кричал окровавленный Могарыч и в ужасе понес какую-то околесицу, – одна побелка. купорос.

Булгаков А.М. – Мастер и Маргарита.

Специализированная электрическая печь, конечно, значительно более совершенна, однако, самая маленькая – 200х200 мм, стоит 35 тыс. руб. Понятное дело – одни огнеупоры, контроллер с заданием термопрофиля, кварцевые и керамические трубки для нагревателей, сборка опять-же… Обладая мастерской или гаражом, толикой слесарных навыков и опытом работы с электричеством, вполне можно собрать такую печь самостоятельно, потратив на материалы меньше половины стоимости, но что делать безлошадным-безгаражным жителям «бетонных джунглей»?

Идея чрезвычайно простой и недорогой печи для фьюзинга «промежуточных» характеристик, принадлежит тов. «Илья МГУ», с металлического форума. Печь небольшого размера, но уже можно выпекать стекляшки, куда более серьезные, нежели кольца-брошки-подвески в микроволновке. Можно использовать проволоку, фольгу и весь арсенал фьюзинговых приемов. Электрический нагреватель сопротивления в крышке, термопара с простым температурным контроллером. Невысокая, даже для квартиры мощность, возможность изготовления на кухне из широко распространенных недорогих деталей, элементов. Конструкция не содержит специализированных высокотемпературных огнеупоров.

В качестве верхней крышки печи чемодана, используется деталь от электрической плиты со стеклокерамической поверхностью – конфорка. Она имеет металлический кожух, футерованный волокнистым огнеупором, в который заформованы специальные выступы ленты-нагревателя. Конфорка дополняется ручкой и термопарой подключенной к простому контроллеру. В качестве основания, применена плоская жестяная банка залитая гипсом.

Собственный вариант простой печи из конфорки.

Мне досталось две б/у конфорки внутренним «рабочим» диаметром 140 мм, с механическим термостатом в металлическом (существуют варианты с кварцевой трубочкой) чехле.

Что было использовано при работе.

Инструменты, приборы, оборудование.

Набор обычного некрупного слесарного инструмента, ювелирный лобзик с принадлежностями, небольшая УШМ, шуруповерт или электродрель. Набор электромонтажного инструмента, паяльник 40 Вт для электромонтажа, покрупнее – 60…80 Вт – для конструктивной пайки. Разметочный инструмент. Пригодился инструмент для установки вытяжных заклепок, строительный фен.

Кроме самих конфорок, понадобился листовой асбест, пенобетонный кирпич, провода разные, термопара, термотрубки, нейлоновые хомуты. Использовался готовый блок управления для муфельной печи (или контроллер+твердотельное реле+радиатор+корпус). Гасящий резистор подходящей мощности (масляный обогреватель). Немного оцинкованной стали, крепеж.

Контакты термостата конфорки были принудительно замкнуты и пропаяны, к выходным клеммам припоем олово-медь, припаяны провода в силиконовой изоляции. Рядом с термостатом, просверлено отверстие и во внутреннюю полость, введена термопара хромель-алюмель (тип К), от мультиметра. К щупу штатного термостата, термопару прикрепил несколькими витками нихромовой проволоки.

Жестяной кожух – на поверку, оказался самым сложным элементом моей печи. Спаян он из «кровельной» оцинкованной стали 0,5 мм, припоем олово-медь (температура плавления выше чем у свинцовых припоев) . Флюс – паяльная кислота (хлористый цинк), паяльник 60 Вт. Сложные детали выпилены ювелирным лобзиком, прямые резы – слесарными ножницами по металлу. Кривые линии размечались так – заготовку железки приставлял в нужное место, и циркулем, с иголкой в центре конфорки, вычерчивал нужного радиуса дугу.

Паял изнутри, главным образом для эстетики. Напротив «ножевых» клемм штатного конфорочного термостата, с припаянными к ним проводами, на кожухе сделал вентиляционные отверстия (сверху и снизу), чтобы те охлаждались током воздуха, и припой не расплавился.

За край кожуха, решил зацепить и один из кронштейнов для ручки, этим же крепежом, пришпилил держалку для проводов. Жестяные железки скреплял алюминиевыми вытяжными заклепками.

Передний кронштейн для ручки крепился на штатный кожух и состоит из двух жестяных деталей. К кожуху крепится короткими саморезами, соединение между собой – заклепками.

Мастер класс. Женские украшения кулон и серьги «Маки». Техника фьюзинг в домашних условиях.

Внешняя часть.

Нагреватель конфорки, мощностью 1200 Вт, для запекания стёкол слишком мощный – темп нагрева, для столь малого объема, велик, стекло не успевает равномерно прогреваться, заготовка растрескивается. Для устранения недостатка, мощность нагревателя пришлось понизить – включить последовательно с ним мощное сопротивление – масляный обогреватель на половине мощности. При этом на нагревателе конфорки, падение напряжения составляет ровно половину сетевого – 110 вольт.

Контроллер для управления печью – простой, «однотемпературный» с самодельным «твердотельным реле» — мощным тиристорным ключом . На его задней стенке смонтирована розетка для подключения последовательной с печью нагрузки и винтовой клеммник для нагревателя печи. Термопара подключается непосредственно к контроллеру.

Крышка печи стоит на огнеупорной основе – асбестовый лист, под которым половинка кирпича из пенобетона. Рядом, стоит держать такую же огнестойкую подкладку – на нее, при необходимости можно поставить горячую верхушечку «открытой» печи.

При спекании стекол нужно выдержать две главных температуры – начала плавления стекла (710…800°С в зависимости от сорта стекла) и температуру отжига (500…600°С зависит от сорта и размеров заготовки). Первичный нагрев происходит максимально (в разумных, конечно, пределах) плавно, после, температура быстро сбрасывается до «отжиговой».

Обычно, процессом руководит программируемый контроллер «с термопрофилем». Здесь, применен простой контроллер, с поддержанием одной температуры, а переключают их, вручную — полуавтомат. По достижении 800 °С (

30 мин.), крышка печи приоткрывается, на контроллере устанавливается 500 °С и изделие отжигается 1 час. После, нагреватели печи отключаются, и изделие остывает вместе с печью до комнатной температуры (

1 час). Небольшие размеры стекляшек, позволяют не опасаться мелких неточностей процесса.

«Территория творчества: Фьюзинг – стеклянная рыбка»

Ну что же, первый опыт вполне удачен – стекла сплавились, но не в ровную поверхность, образец не растрескался – температурный профиль для этого сорта стекла следует признать удачным. Попробуем, что ни будь более осмысленное.

Два зверя, хм, вполне в духе дня, как олимпийские мишки, в свое время… Здесь, в порядке эксперимента, вплавлено два сорта бисера, медная проволочка, стекла приплавлены не только «внахлест» но и практически «встык». Бисер (стекло с отличающимся КТР) и медная проволока (тем более) должны быть очень небольшого размера (диаметра, сечения), относительно основного стекла, тогда, возникшие напряжения не разрушат изделие.

Техника фьюзинг — изготовление витражей методом спекания

В этой статье мы расскажем об уникальной технологии создания потрясающих витражей под названием «фьюзинг».

Когда заходит речь о хенд-мейде, не все могут понять, что же скрывается под таинственным словом «фьюзинг». Между тем, этому достаточно увлекательному и безумно красивому ремеслу уже много столетий! Несмотря на то, что похожая на современную, технология возникла примерно в 1990-м году в Германии, создавать стеклянные разноцветные мозаики стали еще в Древнем Египте. Поговорим более подробно об этом красочном ремесле.

Предыстория

В один прекрасный день я благополучно выменял муфельную печь, которая оказалось непригодной для моих профессиональных целей по ряду причин. Что бы печь всё таки приносила пользу, я решил попробовать сделать изделия в технике фьюзинг, вспомнил об увиденных изделиях в интернете, почитал и начал пробовать.

Сейчас по прохождению полугода практики, я вспоминаю, что не мог найти в интернете информации, где описана технология на том уровне, знаний и используемых материалов доступных мне. То-есть я изначально решил использовать только легко доступные или дешёвые материалы. Поэтому пришлось всё проверять опытным путём.

Фьюзинг в домашних условиях: советы и рекомендации

Мастера советуют новичкам соблюдать правила:

  • в одной композиции нельзя использовать стекла разного коэффициента, но можно разных марок;
  • некоторое время выдержать заготовку на максимальной температуре;
  • нельзя снижать температуру резко или открыть печную дверь;
  • как только охладилось, приобрело естественный оттенок, выполнить отжиг при температуре 580 °C;
  • во время остывания подержать изделие в печи.

При плавлении стеклянных материалов, как и во время горячей ковки, важно соблюдать технику безопасности.

Мастера, знающие секреты и этапы художественной ковки, нередко работают со стеклом.

Время и целесообразность

Когда я прихожу, я трачу примерно десять минуть на подготовку стекла для спекания, то есть подготавливаю стекло, выкладываю рисунок и загружаю печь, после чего включаю печь и по прохождению двух часов выключаю и всё. Так что всё затраченное время десять минут. Те два часа, что работает печь, я занимаюсь своей не посредственной работой. По затратам электричества печь за два часа, потребляет электричества на 0.2 доллара — во общем недорого. Виду того, что это моё хобби, изделия я в основном делаю для подарков, хотя я и сдавал их в муниципальную галерею и они ещё и на пиво зарабатывают. Хотя если заниматься этим профессионально, то это неплохой бизнес, цены на фьюзинг Вы можете найти в интернете.

Поделки по технологии фьюзинг: идеи, фото

Предлагаем вниманию читателей подборку фото с идеями фьюзинг-поделок. Вполне возможно, они вдохновят на творчество!

Красивый комплект украшений-фьюзинг Фьюзинг-часы, которые послужат великолепным украшением интерьера Забавная фигурка-фьюзинг Интересная настольная фьюзинг поделка — ангел на велосипеде Фьюзинг-стаканчики для ванных принадлежностей Искрящаяся яркая фьюзинг-шкатулочка Удобная и красивая столешница-фьюзинг Милая брошь-фьюзинг в виде синей птицы Домик-фьюзинг станет отличным подарком

Когда смотришь на хрупкие и яркие вещи из стекла, кажется, что их творят люди с многолетним опытом и какими-то особыми секретами. На самом же деле освоить фьюзинг в домашних условиях под силу любому человеку! Надеемся, что данная статья доказала это.

Печь для фьюзинга

Как я уже писал выше печь мне досталась бесплатно, и подобных печей на постсоветском пространстве сохранилось много, и может и Вам повезёт обзавестись подобной, или она у Вас уже есть поиск в интернете показал, что печь разгоняется до 900 гр. имеет регулировку, потребляемая мощность 2.4 кв.ч. Техника фьюзинга подразумевает при охлаждении спёкшегося стекла, ступенчатое охлаждение, которое достигается, с помощью дорогих программаторов для печей, но дорого не наш метод, и о чудо оказалось, что если не открывать печь до полного остывания то тоже всё получится. Я поступаю следующим образом: после загрузки печи, сразу включаю её на полную мощность и по прохождению одного часа сорока минут, начинаю заглядывать в смотровое окошко, когда стекло оплывает до нужного мне состояния я просто выключаю печь, как правило общее время составляет два часа. Готовые изделия достаю только на следующий день.

Бабочка по технологии фьюзинг: мастер-класс, фотографии

Стеклянные хрупкие на вид фигурки послужат великолепным украшением интерьера, подарком. Для создания фигурки-бабочки нужно сделать следующее:

  • Конечно, без эскиза не обойтись и в этом случае.

Несложный эскиз для фьюзинг-бабочки

  • Соответственно эскизу, из стекла вырезаются детали будущей фигурки.

Процесс вырезания деталей для фьюзинг-бабочки Так будут выглядеть крылья у фьюзинг-бабочки

  • Печь выстилается разделителем.
  • Затем укладываются стеклышки. Срок выпекания такой небольшой поделки невелик – примерно минуты 3.

ВАЖНО: Но он может варьироваться в зависимости от вида печки, качества материала.

  • Полчаса нужно выделить на остывание поделки.

Получается такая милая фьюзинг-бабочка

Разделитель и формы

Профессионалы используют специальную бумагу, жидкости, порошки, которые надо где то покупать. Но можно использовать и обычный порошкообразный гипс. Я сделал небольшую ёмкость из нержавеющей стали высотой около сантиметра, куда засыпал гипс. Перед укладкой стекла, мягкой широкой кистью, нужно вспушить порошок лёгкими постукиванием. После чего очень аккуратно укладываю стекло. Если нужна фактурная задняя поверхность то на этом и останавливаемся, если же нужно ровная задняя поверхность то нужно аккуратно вдавить стекло в гипс, стекло уплотнит гипс и мы получим ровную поверхность.

Так же стекло хорошо поддаётся формированию, принцип здесь в том, что мы изготавливаем форму и укладываем на неё стекло, при нагреве под своим весом стекло прогибается заполняя углубления в форме. Так можно изготовить например пепельницы, тарелки. Опять повторюсь, что можно купить специальные формы или материалы для их изготовления, но очень хорошо получается изготовить их из шамотного кирпича (этот кирпич используется для изготовления газовых и электропечей, имеет очень лёгкий вес, легко обрабатывается например напильником и не боится многократного нагрева). Обязательно нужно использовать разделитель, иначе наше изделие прилипнет к форме. Я посыпаю форму порошкообразным гипсом, следя что бы гипс покрыл форму полностью.

Часы по технологии фьюзинг: фото, мастер-класс

Изящные часики из стекла украсят стену любой комнаты. Итак, что же нужно для их изготовления?

  • Для начала – создать эскиз. Он должен быть в пропорции 1:1 по отношению к оригинальному размеру.

Фьюзинг стекла. Инструменты для спекания цветного стекла.

  • Теперь можно приступить к нарезанию стекла. Часы планируются в форме цветка, и лепестки к нему лучше создавать из близких оттенков. Можно заготовить и несколько деталек из прозрачного стекла – они придадут готовому изделию объем и красивые блики.

ВАЖНО: Что касается основы под часы, то ее тоже лучше сделать из прозрачного стекла – так получится создать визуальную перспективу, глубину.

  • Теперь под стекло-основу кладется эскиз, а на стекло – кусочки-заготовки. Их местоположение должно соответствовать пометкам на эскизе. Цветные кусочки приклеиваются к основе, но клея нужно немного, чтобы избежать разводов после запекания.

Детали из стекла для будущих фьюзинг-часов стоит для удобства пронумеровать

  • Осталось запечь поделку – и примерно спустя сутки после запекания и остывания стеклянная заготовка для часов будет готова!

Вот так выглядит заготовка под часы-фьюзинг

  • Но работа еще не завершена окончательно, ведь изготавливается не просто красивый круг, а часы. То есть нужно сделать отверстие для часового механизма. И поможет этому дрель, снабженная специальным сверлом для работ по стеклу. На место, которое будет обрабатываться, стоит капнуть немного воды – и можно приступать к сверлению.

ВАЖНО: Главное в этом процессе – не торопиться и не давить на стеклянную поверхность.

  • Теперь осталось лишь установить часовой механизм. О том, как это сделать, можно прочитать в инструкции, которая должна прилагаться к механизму.

Вот такие красивые получаются часы-фьюзинг

Подбор и подготовка стекла для фьюзинга

Суть подбора стекла состоит в том, что разные стёкла имеют разный коэффициент температурного расширения. Проблема в том, что изделие из неподходящих к друг другу стекла трескаются. Чтобы выяснить подходят стёкла или нет нужно сделать пробное спекание. Для изделия необходимо основное стекло, на котором выкладывается рисунок, самое доступное это простое оконное стекло. Поэтому нужно подбирать стекло подходящее для него.

Из всего легко доступного стекла подходящими являются: зеленый цвет — зелёные бутылки коричневый цвет — коричневые бутылки жёлтый цвет — противотуманные фары и стекло для дверей, шкафов. Не подходящими оказались, все синие и красное доступное мне стекло, а также стекло для сварочных масок.

Можно использовать цветные стекла для витражей, которые на данный момент выпускаются именно для фьюзинга. Наиболее популярными на данным момент являются стекла «Moretti» имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 («BULSEYE», «ARTISTA» и др.), и «Флоат» с СОЕ 82-84.

Подготовка в моём случае сводится: Нарезка основного стекла. Его нужно хорошо вытереть ибо гряз в печётся в стекло и потом его уже не очистить.

Разноцветное стекло я разбиваю молотком до нужной мне фракции, после чего промываю от мелких осколков, пыли и высушиваю.

Далее выкладываем рисунок, чтобы осколки держались на своих местах с помощью шприца нужно капать под них воду. Вода удерживает кусочки на своих местах за счёт поверхностного натяжения, и мы можем перенести заготовку в печь не нарушив рисунок. Можно для этого также использовать жидкое стекло, это удобно если мы готовим много заготовок. Готовое изделие может получится немного мутным. Для предотвращения этого, его надо обработать кисточкой составом состоящим из воды в которую нужно добавить буру (она продаётся в магазинах медтехники и на рынке, применяется как флюс для высокотемпературной пайки) пропорция чайная ложка на стакан воды.

Поделки в технике фьюзинг: тарелка

Для того чтобы создать яркую тарелочку с нотками лета, нужно лишь следовать следующей инструкции:

  • Для начала нужно создать трафарет. В данном случае в его роли будет выступать двенадцатиугольник. Хотя форма прямо зависит от того, какую форму мастер хочет придать будущему изделию.

Фьюзинг что это такое и как на этом заработать?

Трафарет для будущей тарелки по фьюзинг-технике

  • Этот трафарет прикладываетсяк молочно-белому стеклу.
  • Теперь маркером трафарет обводится по контуру.

ВАЖНО: Предпочтительно остановить выбор на перманентном маркере, который используется для надписей на CD-дисках.

Контур будущей тарелки по технике фьюзинг

  • Теперь, вооружившись стеклорезом, можно создавать стеклянную копию трафарета. При желании можно вытереть метки маркера с помощью спирта. Но это совсем не обязательно – маркер при нагревании стекла испарится, скорее всего, сам.

Заготовка для фьюзинг-тарелки

  • Далее можно заняться украшением будущей тарелочки. Из кусочков цветного стекла вырезаются заготовки для окантовки и узора. Учитывая летнюю тематику, узором будут цветочки.

Украшенная заготовка для фьюзинг-тарелки

  • При желании можно посыпать узоры крошкой из стекла. Получается такой чудесный элемент декора благодаря специальной машинке.

Слегка посыпанная стеклянной крошкой заготовка для фьюзинг-тарелки

  • Теперь лещадка посыпается разделителем. На нее помещается заготовка под тарелочку – и в печь!

Будущая тарелка-фьюзинг в печи

  • Осталось придать тарелочке объем, чтобы она не напоминала стеклянный блин. Можно приобрести готовую основу для моллинга, а можно и изготовить самостоятельно из соображений финансовой экономии. Итак, для подобного понадобятся 4 кирпича.

ВАЖНО: Кирпичи необходимо подобрать огнеупорные и легкие.

Вот такие кирпичи нужны при изготовлении фьюзинг-тарелки

  • По периметру композицию из кирпичей стоит зафиксировать листовым железом.

Композиция для моллинга при изготовлении фьюзинг-тарелки

  • Вооружившись циркулем, стоит нарисовать очертания дна и края будущей тарелочки.

Заготовка для моллинга для изготовления фьюзинг-тарелки

  • Окружность-дно очищается стамеской. Все это легче, чем кажется, так как огнеупорный кирпич достаточно мягок.

Сюда поместится будущая фьюзинг-тарелка

  • Дно и края нужно соединить скосом. Отшлифовать заготовку под моллинг наждачной бумагой тоже нужно не забыть.

Моллинг-заготовка для фьюзинг-тарелки

  • Но так как края тарелочки будут волнообразные, нужно соответствующим образом подготовить и миллинг-основу.

Одесситка из стекла делает уникальные предметы и украшения

ВАЖНО: Лучше всего с этим поможет справиться использованный ранее трафарет тарелки. Поэтому не стоит спешить его выкидывать!

Наметки для волнистой тарелки-фьюзинг

  • Теперь нужно сформировать лепестки. Инструмент для этой цели – обернутая наждачной бумагой палка.

Вот так выглядит моллинг-заготовка тарелки-фьюзинг

  • Моллинг-основа готова! Нужно ее посыпать разделителем – и можно размещать в печи стеклянную заготовку.

Будущая тарелка-фьюзинг помещается на моллинг-основу Получается такая тарелка-фьюзинг

Процесс изготовления фьюзинга

Как я уже писал выше, после закладки печи, включаем её на полную мощность и не трогаем её один час сорок минут, по прохождению этого времени печь набрала 500-600гр (появилось красное свечение), далее печь набирает температуру более активно. Начинаем контролировать процесс через смотровое окошко. Когда стекло на вид как мокрый леденец, спекание уже произошло и если нам нужен такой результат, как мы видим в печи то можно выключать, но мне больше нравится когда края стекла оплывают, поэтому ждём ещё, и выключаем, когда края оплывут. Если подождать ещё немного, то можно спечь стекло до состояния когда наши составляющие сольются в единую плоскость (но при этом немного теряется яркость цветного стекла).

Фьюзинг в микроволновке №4

При формировании стекла, процесс также контролируется визуально. Когда мы выключили печь, то её можно открыть, чтобы осмотреть изделие более детально, может что то не досмотрели через смотровое окошко. Но не вынимать. Если при осмотре выяснилось, что надо нагреть ещё, то закрываем и включаем ещё. Главное не открывать печь и не доставать изделие, после того как пропало свечение от изделия. В этот момент как раз и снимаются напряжения в стекле.

Вот мои примеры изделий, не претендую нахудожественную ценность, всё это некоторые мои эксперименты.

Абажур в технике фьюзинг: мастер-класс, фото

Стеклянное обрамление лампы на прикроватном столике – что может быть уютнее в домашнем интерьере? Как изготовить абажур?

  • Итак, для начала нужно специальную термостойкую доску покрыть праймером. На этой поверхности и обозначаются контуры будущего абажура. Прорисовать их можно обычным карандашом.

Такой самый простой эскиз можно составить для будущего фьюзинг-абажура

  • Теперь нужно заняться разрезанием стекла на полоски. Полоски могут быть различного размера. Из инструментов пригодятся ломатель для стекла, плоскогубцы и, конечно же, стеклорез.

Такими инструментами и на такие кусочки разрезается стекло для будущего фьюзиг-абажура

ВАЖНО: Щипцы для мозаичных работ – великолепное приобретение. Ими чрезвычайно удобно регулировать размер заготовок.

Щипцы для мозаики — хороший инструмент для изготовления фьюзинг-абажура

  • Далее начинается сбор абажура. Кусочки укладываются в зависимости от фантазии и эскиза.

Фьюзинг . В домашних условиях плавим стекло .

Заготовка для абажура-фьюзинг

  • Теперь идет второй слой.

Второй слой стеклянных полосок для будущего фьюзинг-абажура

  • На концы лучиков предпочтительно положить по кусочку стекла – так они получатся утолщенными.

Еще кусочки стекла для абажура-фьюзинг

  • Заготовка укладывается в печь. Пока не поздно, можно еще доложить стекол. Теперь около 5 часов поделку необходимо выпекать. И еще 10 часов она должна медленно охлаждаться в печи.

ВАЖНО: Нельзя резко открывать печь – стекло вполне может покрыться трещинами.

Заготовка для фьюзинг-лампы помещается в печь Так выглядит испеченная хаготовка для фьюзинг-абажура