Японская повязка на голову

Оглавление:

Япония. Повязки самураев

В дополнение к уставной униформе японских военных всех родов войск во время Второй мировой войны использовались повязки на голову, поясные и нарукавные. Они происходили из военных традиций средневековья и официально ни разрешались к ношению, ни запрещались. Естественно, что неуставная деталь униформы и не могла иметь одинаковый, стандартный вид. А учитывая, что в годы войны их изготавливали, в основном в кустарных условиях или в домашних, то и вид они имели самый разнообразный.

Хатимаки (головной свёрток) — белая головная повязка, символизирующая у японцев непреклонность намерений и поддерживающая боевой дух. У неё также есть и непосредственная функция — защита лица от пота. Обычно под хатимаки понимают красную или белую полоску ткани около 5 сантиметров шириной и 120 длиной. Раньше хатимаки повязывали камикадзе, кайтэн и другие тэйсинтай перед атакой.

Образцы хатимаки.
Хатимаки на камикадзе.
Летчики-камикадзе получают повязки хатимаки. Октябрь, 1944 г.

Во время войны вручение хатимаки летчикам-камикадзе входило в ритуал чествования самоубийц. Накануне вылета на задание их угощали праздничным обедом, а перед самым вылетом командир наливал церемониальную рюмку саке и повязывал хатимаки. Повязка могла быть чисто белой или красной, или с нанесением символа солнца с написанными вдохновляющими иероглифами.

Повязка на голову спицами ◆ Совместно с Викторией Исакиной ◆ Мастер-класс

Как ни странно, история возникновения хатимаки весьма прозаична. Повязка в качестве удержания волос и защиты от пота использовалась еще древними племенами, затем она была замечена в средневековье, потом ее переняли ремесленники различных стран. Широко известна она была и среди славян, а затем и в России среди плотников, гончаров и прочего рабочего люда.

В Японии, по преданию, впервые хатимаки надели в 1702 году легендарные сорок семь ронинов перед нападением на дом чиновника Кирэ Кодзукэ-но-Сукэ с целью отомстить за смерть своего господина -даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори. Белые повязки были надеты ими с целью отличия друг друга в ночной атаке. После, хатимаки «вошла в моду» среди самураев, которые с ее помощью крепили соломенные шляпы или подшлемники при ношении доспехов. Позже самураи повязку использовали по ее прямому назначению, как защиту от пота во время длительных тренировок. Следует отметить, что в боевых условиях самураи хатимаки никогда не носили, ибо спавшая повязка на глаза – неминуемая смерть. Подражая самураям, ее переняли камикадзе, наделив ее мнимыми чертами артефакта, который еще больше усиливали с помощью иероглифов и символа империи — изображения солнца. А учитывая, что основная масса камикадзе были 20-летние, по сути мальчишки еще не нюхавшие пороха, которым война все еще казалась детской игрой, военное командование «подыгрывало несмышленышам», лишь бы те добровольно лишали себя жизни, не постигнув понять ее ценность.

Повязка на голову Лягушка МК

Использование хатимаки сегодня.

Сегодня хатимаки ушла от военных к спортсменам, работникам и работницам с длинными волосами. Используют хатимаки и модницы как элемент одежды. Всякий символический ее смысл утрачен и остался только в книгах и музеях.

Сеннинбари — «пояс из тысячи стежков» или «тысячи игл», сшитый тысячей женщин, каждая из которых сделала один стежок или узелок. Он изготавливался из белой ткани шириной 15 см и длиной 90-120 см. На концах пояса могли быть завязки, или же он имел большую длину для опоясывания вокруг талии. Известны варианты сеннинбари, которые могли носиться и вокруг головы, либо складывались и носились в карманах униформы. Известны сеннинбари и в виде жилетов и флажков. Однако их форма не имела значения – важно чтобы каждый стежек или узелок был выполнен разными женщинами. Как правило, узор или узелки делались красными нитками. Узор мог быть самым разнообразным, но чаще всего вышивали тигра, который проходил 1000 миль и возвращался назад. Часто на сеннинбари вышивали флаг, патриотические лозунги или девиз – «вечная удача в войне». Для предания сеннибари дополнительной защиты, некоторые женщины помещали волосы в мешочках или зашивали монеты.

Образцы сеннинбари.
Сеннибари со вшитыми монетками.
Сеннинбари-жилет.

Сеннинбари изготавливались матерью, сестрой или женой воина, которому он предназначался. Для того, чтобы достичь желаемого количества женщин, принимающих участие в изготовлении сеннинбари, женщины стояли на перекрестках улиц, у храмов, на вокзалах, у магазинов и обращались с просьбой к любой проходящей женщине сделать один стежок или узелок. Согласно обычаю, любая женщина, родившаяся в «году Тигра» имела право сделать 12 стежков, либо количество стежков, соответствующих ее возрасту.

В разгар войны, для изготовления сеннинбари собирались женские патриотические организации, которые готовые изделия отправляли на фронт. Вопрос — соответствовали ли они всем канонам изготовления сеннинбари – остался открытым. Зачастую сеннинбари вручался камикадзе, и тогда оберег приобретал другой смысл – он позволял душе после смерти заново переродиться.

Следует отметить, что далеко не все воины носили сеннинбари на поясе. И причиной тому были обычны вши, для которых шитое изделие было просто идеальным рассадником.

Женщины, изготавливающие сеннинбари.
Женщины на улице шьют сеннибари.

Обычай изготавливать сеннинбари возник во время Первой китайско-японской войны 1894-1895 годов. В ранних формах сеннинбари были небольшими квадратными носовыми платочками, которые содержали 1000 узлов или стежков, нанесенных на него с целью придания ткани прочности. Примечательно, что уже в период Русско-японской войны 1904-1905 годов, правительство не приветствовало ношение сеннинбари. Но уже ко Второй мировой войне опять поменяло свое мнение. Легенды о сеннинбари как об амулете появились значительно позже, и вероятно вследствие имперской пропаганды, пытающейся каким-либо образом привязать и женщин к участию в войне. В результате сеннинбари наделяли свойствами амулета, способного принести удачу, защитить от вреда и даже пули, придать дополнительные силы нанести врагу максимальный урон. После Второй мировой войны традиция изготовления сеннинбари была забыта и сейчас его можно найти только в музейных экспозициях да среди семейных раритетов отдельных японцев.

Вручение сеннинбари воину.

Изредка на униформе японских военнослужащих периода Второй мировой войны можно увидеть нарукавные повязки, которые ошибочно привязывают к амулетной атрибутике, чаще всего к подразделением самоубийц. Действительно, некоторые военнослужащие носили хатимаки в качестве повязки на рукаве, однако это было и неправильно по отношению к артефакту.

Официально же в Японии нарукавные повязки носили лишь военнослужащие Кэмпэйтай – военной полиции Императорской армии, которая выполняла различные обязанности, включая судебные и контрразведывательные, действия против партизан и принимала участие в карательных действиях.

Военнослужащие Кэмпэйтай с повязками на рукавах.
Офицер Кэмпэйтай с женой.

Однако отметим, что нарукавные повязки Кэмпэйтай кардинально отличались от хатимаки по внешнему виду и были отличительным знаком полиции среди военных. Иероглифы на белой повязке «憲兵» обозначали «солдаты закона». Других повязок вооруженные силы Японии не использовали.

Японская повязка на голову ручной работы для девочек-подростков; аксессуары для волос с бантом; головной убор для Лолиты; повязка на голову для косплея; украшения для волос

Винтажные кружевные головные уборы в японском стиле сладкая лолита с пересекающимися ремешками и бантом повязка для волос горничной для девушек повседневные аксессуары для волос повязки на голову 8446

Японская лолита многоцветная летучая мышь бант ручная работа боковая заколка аксессуары для волос милый бант заколка для волос головной убор украшения для волос косплей

Мягкая заколка для волос с бантом для девочек kawaii, плюшевый обруч для волос с медвежьими ушками, милая повязка для волос в стиле лолиты kc, головной убор для косплея, аксессуары для волос

Повязка для волос ручной работы в стиле лолиты с маленьким цветком и бантом; головной убор из снежной пряжи; лента для хэллоуина; ручная работа; заколка для волос; украшения для волос; косплей

Как красиво завязать платок на голову

Многоцветный японский кавайный винтажный плюшевый кролик с ушами kc головной убор повязка на голову с бантом косплей повязка на голову лолита аксессуары для волос ручной работы

Тэнугуи — японская традиционная головная повязка

Культура токийского района Асакуса тесно связана с мацури, традиционными праздниками храмов квартала, главным из которых является Сандзя-мацури. Популярность праздника такова, что он порождает явления моды, распространяющиеся в мировых масштабах. Форменная накидка хантэн, которую надевают участники праздника, сараси, поддерживающая полоса белого хлопка, которую носят снизу, матерчатый пояс и, конечно, головная повязка тэнугуи — целый арсенал одежды и аксессуаров из ткани, связанных сместными праздниками в Японии. Существует и музей праздников — Асакуса О-мацури (музей традиционного праздника в Асакуса), открытый в 2022.

У каждого свой способ носить его тенугуи

Такидзава Исиро, изготавливающий оригинальные тэнугуи и владелец в 4-ом поколении бутика «Токио Вадзараси», оказался в центре проекта строительства музея. «Быть модным для эдокко— это всегда поиск выражения своей индивидуальности, и для этого тэнугуи — очень эффективен», — говорит он.

Владелец Токио Вадзараси в 4-ом поколении. г-н. Такидзава Итиро.

НАС ОБМАНУЛИ в КОСПЛЕЙ МАГАЗИНЕ! ЗаМЕРЧик — НАРУТО / Ft. Лисса

«Токио Вадзараси», основанный в 1889, был сначала мастерской стирки хлопковых тканей. В то время вначале сжигали солому, мыли хлопок с золой соломы и мылом, затем его перед полосканием вымачивали в многочисленных ваннах с гипохлоритом кальция.

«Однажды выбеленный хлопок мог быть окрашен в оживленные цвета для изготовения юката (летнее кимоно) или тэнугуи. Однородность полученного белого цвета определяла умение ремесленника.

Лекало для окраски тенугуи. Речь идет об очень плотном шелковом экране, прикрепленном лаком на японскую бумагу. Вырезанный вручную, приклеенный вручную, это точная работа.

Тенугуи окрашивается, начиная с предыдущего лекала. Техника ручного крашения, называемая тюсэн.

Именно в 1960 г отбеливание хлопковой ткани для юката достигло пика. Мастерская производила треть всей белой ткани для юката страны. Но традиционная одежда все меньше и меньше носилась, спрос на юката упал, и большая часть мастерских ручного крашения исчезла.

Взамен возвратились в моду тэнугуи. Повязываемый вокруг головы тэнугуи стал знаменитым аксессуаром проникновения эдоского шика в современную моду. Сегодня, благодаря сотрудничеству мастеров ручного крашения всей страны, Токио Вадзараси производит 90 % тенугуи на заказ.

Окрашенный вручную тэнугуи стоит от 800 до 1200 йен. Можно сделать и индивидуальный заказ на сумму от 30 000 йен (100 единиц; 50 000 йен для ручного крашения).

[Музей] Музей Асакуса O-мацури / Адрес: 2-3-5 Каминаримон, Тайто-ку, Токио / Тел: 81.3.6796.7800 / Открыт: при информировании / Вход бесплатный (за исключением временных выставок). http: // omatsurimuseum.net / english / [Мастерская] Токио Вадзараси / Адрес: 4-14-9 Татейси, Кацусика-ку, Токио / тел.: +81.3. 3693.3334 http: // www.tenugui.co.jp/

Текст: Мотоёси Киёко.
Фотографии: Като Такэми, Кодера Кей, Ямада Синдзи)

Повязка Хатимаки

Хатимаки (хачимаки) — оригинальная японская головная повязка, олицетворяющая серьёзность и непоколебимость намерений.

Этот аксессуар имеет многовековую историю.

В древности и в эпоху средневековья его использовали для защиты лица от пота.

Легендарные ронины повязывали белые хатимаки, чтобы опознавать друг друга в ночной схватке.

У бесстрашных камикадзе аксессуар приобрёл особое значение, которое усиливалось начертанием на повязке иероглифов и изображений символики империи — восходящего солнца.

Изготовление повязки на голову.

Сегодня Хатимаки повязывают спортсмены, команды поддержки, учащиеся во время подготовки к экзаменам и в других подобных случаях, как символ непреклонности намерений и для поддержания боевого настроя.

Для Вас настояние хатимаки из 100% хлопка, отпечатанные в Древней столице Киото с символом Японии — солнцем и иероглифами победоносного смысла:

Повязки на голове у японцев

Хатимаки (鉢巻 — дословно «головной свёрток») — белая головная повязка, символизирующая у японцев непреклонность намерений и поддерживающая боевой дух. У неё также есть и непосредственная функция — защита лица от пота.

Обычно под хатимаки понимают красную или белую (в основном белую) полоску ткани около 5 сантиметров шириной и 120 длиной.

Вообще, традиционных размеров хатимаки не существует, но современные производители японских бандан продают полосы ткани с такими размерами: полотно 33 на 88 см, свернутое в пять раз, до получения полосы 7 на 88 см, или сшитое в «рукав» двойная полоса 7 на 114 см.

Раньше хатимаки повязывали камикадзе, кайтэн и другие тэйсинтай перед атакой. В настоящее время используются спортсменами, командами поддержки, учащимися при подготовке к экзаменам, а также в других похожих случаях.

ВЕЩИ КАК В АНИМЕ НАРУТО С САЙТА ALIEXPRESS | ПОДБОРКА ЛУЧШИХ ТОВАРОВ ДЛЯ КОСПЛЕЯ

Есть хатимаки всего шести основных видов:

Аниме в реальности. Деревня Наруто в Японии

• Ичибан (№ 1 во всём!)

Следующее, что я хочу обозреть это галстуки!

Пьяные японцы повязывают галстуки на голову. Надо признать, версии почему они так делают звучат самые разные.

Итак, пьяный японец повязывает галстук на голову, чтобы:

Повязка Наруто и Плащ Акацуки

• Быть похожим на работника суши-бара.

КАК СДЕЛАТЬ ПОВЯЗКУ ИЗ НАРУТО СВОИМИ НОГАМИ(МОЖНО РУКАМИ)!! /// DIY /// ТРУМ-ТРУМ ЛАЙФХАКИ!!!

• Быть похожим на самурая.

Поединок с борцом сумо и секреты гейш. Япония. Мир наизнанку — 15 серия, 9 сезон

• Не пролить на галстук алкоголь, не уронить на него куски лапши, не запятнать его в порыве общения с белым другом — в общем чтобы не испачкать галстук (вполне логичная версия).

• Не потерять галстук

Следует оговориться, что среди студентов подобного рода обращение с многострадальным предметом гардероба встречается очень и очень редко. Наверное, это связано с тем, что галстук они надевают только по особым случаям.

И последнее. Странные треугольные повязки на головах призраков.

Белый наголовник представляет собой небольшую полосу ткани, вырезанную или сложенную треугольником, который закрывает лоб и охватывает затылок. Он выполняет функцию ободка и японцы называют его «боси» (шляпа) или «нуно» (полотно).

Для него нет конкретного слова. Его называют по разному. Самым претензиозным названием должно быть является — «тэнкан», т. е. «небесный венец». Наиболее привычное — «дзукин», которое используют для обозначения шапочки или косынки, которой обертывали голову. Другие термины носят описательный характер. Например, «хитай-эбоси» — налобная шляпа, «хитай-какуси» — покрывающее лоб или «ками-какуси» — покров для волос. Это все основные термины для «санкаку-но сирой нуно», т. е. треугольника белой ткани.

Лаборатории смерти. Как работал японский «Отряд 731»

Значение этой тряпочки чисто умозрительное, но существует несколько теорий почему он вошел в моду. В одной считается, что мертвые поднимаются на более высокий уровень, и «тэнкан» (небесный венец) помещается на их лоб как знак их нового статуса. Другая говорит, что острый конец треугольника отгоняет злых духов и демонов и не дает им проникнуть в пустующее тело через голову, чтобы оживить труп, а также не дает душе мертвеца сбежать.

Вероятно, доля правды есть и в том и в другом мнении.

Оцените мои старания, напишите комментарий. Интересна ли была вам данная тема? Нужно было больше исторической информации или же её было слишком много и по этому скучно?

Что такое треугольная головная повязка, которую эти персонажи носят?

Я не знаю, как их назвать, но я видел эти треугольные вещи иногда в аниме:

Что означает треугольник в форме треугольника и что он называется?

Этот треугольный оголовье называется tenkan (天 冠, lit. «небесная корона»). В некоторых частях Японии его можно также назвать zukin (頭巾, lit. «hood», а также использоваться как общий термин), a hitai-eboshi (額烏 帽子, горит «головной лоб») или kami-kakushi (髪 隠 し, lit. «hair-hider») 2 .

РАСПАКОВКА ПОСЫЛОК С ALIEXPRESS | вещички с наруто

Традиционно tenkan был одним из компонентов традиционного погребального предмета одежды ( shini-shouzoku /死 に 装束). В одежде также обычно было белое кимоно, эти перчаточные вещи ( tekkou /手 甲) и особый стиль сапог под названием kyahan (脚 絆), что у меня возникают проблемы с поиском хорошей картины.

Существует несколько объяснений цели tenkan , в том числе:

  • Его нужно носить, чтобы не оскорбить Энму (судью мертвых в японской буддийской мифологии, он на самом деле является производным от индусского божества Йамы)
  • Это позволяет мертвым бежать из ада.
  • Он функционирует как сигнал, что один из них имеет высокую репутацию.

МК. Японская повязка-ушки в стиле Этти.

В аниме сегодня я чувствую, что tenkan в основном служит сигналом для зрителей, что тот, кто его носит, имеет какое-то отношение к смерти (или, в более общем плане, с непримиримостью, я думаю) ,

Заметки

  1. Этот ответ в основном представляет собой перевод следующей статьи: Что такое треугольный кусок ткани, который призраки на голове? (японский)
  2. Кажется, что это может быть каламбур на 神 隠 し, или «закручивание» (как в фильме Ghibli 千 と 千尋 の 神 隠 し, или «Унесенный энергией»). См. Также этот вопрос на Japanese.SE.

Методика наложения мягких бинтовых повязок на голову

Для этого нет конкретного слова. В основном это оголовье и обычно можно назвать boshi (шляпа) или nuno (ткань). Это типично связано с кимоно белого захоронения, которое называется kyoukatabira .

№119 Повязка на голову — Коса спицами Тройная кромочная спицами

Этот элемент в виде треугольника в форме треугольника может иметь несколько имен, в зависимости от региона и религии. У них есть грандиозные имена, такие как tenkan/tengan (небесная корона), обыденное — это zukin (капюшон или платок). Несколько терминов являются простыми и описательными, например hitai-eboshi (шляпа лба) или hitai-kakushi (лоб-hider), kami-kakushi (hair-hider), houkan (диадем, только буддисты используют это слово) и kami-kaburi (головной убор для волос). Самый основной термин для всех — это, вероятно, sankaku no (shiroi) nuno (треугольная [белая] ткань).

На его цели/происхождении было две популярные теории, оба спекулятивные. Некоторые говорят, что мертвые имеют или должны подняться на более высокий уровень, и, таким образом, предмет одежды помещается на их головы, чтобы показать их новый статус или помочь им подняться. Другая теория предполагает, что острая точка формы треугольника является подопечным, чтобы сдерживать злых духов/демонов от входа в труп и воскрешать его или препятствовать тому, чтобы душа проходила дальше.

Почему японские призраки носят треугольные повязки на голове?

© Zack Davisson «What is the Triangle Headband Japanese Ghosts Wear?» — http://hyakumonogatari.com

Что за странные треугольные шапки или повязки на головах некоторых японских призраков? Это довольно сложный вопрос, по поводу которого есть несколько мнений, так как никто толком не знает.

Повязка на голову с цветком. Вяжем спицами. // Knitting headband

Белый наголовник представляет собой небольшую полосу ткани, вырезанную или сложенную треугольником, который закрывает лоб и охватывает затылок. Он выполняет функцию ободка и японцы называют его «боси» (шляпа) или «нуно» (полотно). Однако, эта тряпочка не является непременным атрибутом юрэйской одежды. Мода в погребальных обрядах, как и всякая другая, тоже меняется, что-то уходит, а что-то приходит. И хотя белое кимоно-кё:катабира оставалось неизменным на протяжении многих веков, этого нельзя сказать о тряпочке.

Он появился примерно в эпоху Хэйан и на юрэй-га (картины призраков) частенько можно увидеть этот кусок ткани. Возможно, наголовник основан на шляпе-эбоси, которая была очень популярна в то время. Однако, каково бы ни было ее происхождение этот обычай вероятно исчез в эпоху Эдо. Следует отметить, что на знаменитой картине Маруямы О:кё — «Призрак Оюки», которая считается точным изображением призрака, тряпочка отсутствует. В современную эпоху его стали связывать в частности с морскими призраками фуна-юрэй, которые всегда носят эту ткань.

Женственный ЛЕТНИЙ аксессуар �� КРЮЧКОМ / Мастер-класс / Summer crochet headband «Cutie»

Я продолжаю называть это «тряпочка» или «наголовник», потому что для него нет конкретного слова. Его называют по разному. Самым претензиозным названием должно быть является — «тэнкан», т. е. «небесный венец». Наиболее привычное — «дзукин», которое используют для обозначения шапочки или косынки, которой обертывали голову. Другие термины носят описательный характер. Например, «хитай-эбоси» — налобная шляпа, «хитай-какуси» — покрывающее лоб или «ками-какуси» — покров для волос. Это все основные термины для «санкаку-но сирой нуно», т. е. треугольника белой ткани.

Значение этой тряпочки чисто умозрительное, но существует несколько теорий почему он вошел в моду. В одной считается, что мертвые поднимаются на более высокий уровень, и «тэнкан» (небесный венец) помещается на их лоб как знак их нового статуса. Другая говорит, что острый конец треугольника отгоняет злых духов и демонов и не дает им проникнуть в пустующее тело через голову, чтобы оживить труп, а также не дает душе мертвеца сбежать.