Японская вышивка гладью

Оглавление:

Секреты японского искусства в вышивке сашико и гладью

Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью. Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно. Но современные рукодельницы никогда не останавливаются, осваивая все новы и новые технические приемы, создавая свои неповторимые шедевры.

Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки

Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико. Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

НЕВЕСТА/Волшебная Япония/Вышивка крестом

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити. Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу. Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

    Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  1. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  2. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  3. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  4. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки; Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  5. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом; Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  6. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  7. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Вышивка: Монограмма «А» | вышивка гладью

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Японская вышивка на одежде гладью : с чего начать

Японская и китайская вышивка в технике «гладь» на шелковой одежде в последнее время пользуется особой популярностью. Схемы традиционных восточных мотивов для вышивки в технике «гладь» можно в изобилии найти в интернете, а также в специализированной литературе. Продаются целые книги со схемами традиционных восточных узоров. Техника вышивки гладью довольно проста, главное – выбрать подходящую схему .

Схема восточных узоров должна быть простой, понятной и выразительной. Техника гладью на одежде по схемам с восточным колоритом – идеальный вариант для тех, кто хорошо владеет техникой вышивания. Однако, китайские и японские узоры подойдут и для начинающих мастериц, главное – выбрать схему вышивки гладью, не перегруженную мелкими деталями.

Виды японской вышивки, такие, как лаконичная сашико или когин, не менялись веками и выглядят в наши дни так же, как каждая японка вышивала их в эпоху Эдо, потому что приемы вышивки мастера передают из поколения в поколение. То же самое можно сказать и об японском шитье васай. И яркая динамичная бунка, хоть и выглядит очень современно, тоже несет в себе вековые традиции.

Китайская вышивка гладью: с чего начать

Китайская вышивка гладью по схемам с использованием традиционных восточных узоров активно применяется в декоре одежды, выполненной из шелка. Наиболее часто в этой технике украшают следующие предметы одежды и домашнего обихода:

  • Нарядные домашние халаты. Халат из мягкого шелка с традиционными китайскими узорами , выполненными в технике «гладь» — мечта любой женщины или девушки;
  • Кимоно, предназначенные для занятий восточными единоборствами. Их тоже часто украшают в технике «гладь», выполненной по традиционным схемам, несмотря на то, что такие вещи носят мужчины, а не женщины;
  • Женские ночные рубашки и пеньюары;
  • Покрывала;
  • Постельное белье.

Схемы для вышивания можно легко найти в книге и в интернете. Для удобства выбранную схему можно распечатать на принтере в цвете, в увеличенном формате. Перед тем, как украшать узорами одежду или покрывало, рекомендуется потренироваться на отдельных кусочках шелковой ткани. Игла, предназначенная для вышивания, не должна быть слишком толстой. То же самое относится и к ниткам, они не должны быть грубыми. Шелк – очень нежная ткань, которую можно легко повредить в результате неосторожного обращения.

Вышивание по шелку требует определенной сноровки и навыка, недаром японские и китайские мастерицы осваивали это искусство годами. Конечно, современная девушка не захочет тратить на это лучшие годы своей жизни, но посетить профильный мастер-класс для освоения базовых навыков росписи по шелку начинающим мастерицам никогда не помешает. Также можно посмотреть обучающий мастер-класс в интернете. В нашей галерее — картинки с примерами японской вышивки на одежде и не только.

Галерея: японская вышивка на одежде гладью (25 фото)

Китайская и японская вышивка гладью: основные сюжеты вышивки на одежде

Китайские и японские мастерицы за несколько веков выработали свои каноны вышивки по шелку, которые остаются неизменными на протяжении долгого времени. Китай и Япония долгое время были странами, закрытыми от Европы, поэтому местные мастерицы вышивания «варились в собственном соку», используя достаточно ограниченный набор традиционных сюжетов. Эти сюжеты имеют много общего с традиционной восточной живописью, например. С черно-белой японской гравюрой. Центральное место в сюжетах японской и китайской вышивки занимает природа, ее красота и ее величие. Чаще всего техника росписи гладью по шелку используются следующие сюжеты:

  • Драконы и змеи – традиционные существа из восточной мифологии, символ силы и мудрости;
  • Журавли – символ красоты, счастья, долголетия и благополучия;
  • Цветущие ветки сакуры – японской вишни. Чаще всего вышитыми ветками сакуры украшают женские кимоно и домашние халаты;
  • Цветы. Чаще всего в восточной тематике изображают цветущие хризантемы.

Какие материалы использовать

Опытные мастерицы, особенно те, кто хорошо рисует, могут нарисовать схему для вышивки гладью самостоятельно, взяв за образец традиционные шаблоны. А те, которые не обладают художественными способностями, могут просто перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги. Проще всего, начинать с растительного орнамента: цветы, ветки и деревья сакуры. Для того, чтобы вышивать драконов, журавлей и других живых существ, требуется определенный навык.

Для того, чтобы она выглядела максимально естественно, стежки нужно прокладывать максимально близко друг к другу. Для этого требуется определенная сноровка и хорошее зрение.

Чем больше оттенков одного цвета использует вышивальщица, тем красивее будут смотреться плавные переходы тонов и полутонов. Искусно выполненная техника росписи японской и китайской гладью порой выглядит практически так же, как живописная или графическая картина. Кстати, украшать вышивкой можно не только одежду. Можно выполнить оригинальную вышитую картину с помощью черно-белых ниток, в стиле традиционных японских гравюр, и оформить ее в нарядную рамку. А можно украсить веер, сделанный из плотной ткани. Вышивание гладью – отличный способ оформить интерьер в восточном стиле.

Японская и китайская вышивка гладью на шелковой одежде: практические рекомендации

Для того, чтобы вышивка гладью в японском и китайском стиле смотрелась эффектно, цветовая гамма должна сочетаться с цветом одежды или покрывала. Желательно, чтобы один из цветов полностью повторял цвет одежды или постельных принадлежностей. Важное место в японской и китайской вышивке занимает стилизация, поэтому некоторые изображения выглядят весьма условно, например, растительные мотивы.

Напротив, изображения живых существ (журавли, драконы, змеи) и людей выполняются максимально реалистично, с мельчайшими деталями.

В японской вышивке часто встречается изображение солнца, недаром эта страна так и называется – «Страна восходящего солнца». Изображение солнца будет смотреться очень эффектно, если вышить его нежно-розовыми нитками, как будто это закат или восход. Еще один из наиболее любимых мотивов восточной вышивки – изображение сосны. Сосна является символом здоровья и долголетия, поэтому предметы из шелка, украшенные вышивкой с изображением сосны, на востоке часто дарят родным и близким на Новый год. Можно продолжить эту традицию и в России.

Полезный совет

Тем, кто пока не готов вышивать изображения животных и растений, но хочет освоить технику японской и китайской вышивки гладью, можно посоветовать начать с иероглифов. Японцы и украшают одежду и домашний текстиль иероглифами, обозначающими такие понятия, как «здоровье», «долголетие», «счастье», «благополучие». Вышивать иероглифы довольно просто, и это станет отличной подготовкой перед тем, как переходить к сюжетной вышивке.

Создала уникальную технику вышивки | Екатерина Марченко и ее невероятный фатин

В последнее время интерес ко всем восточному заметно усилился. Люди со всего мира встречают Новый год по восточному календарю, увлекаются восточными единоборствами, азиатской кухней, и, конечно же, традиционным восточным рукоделием. Предметы одежды и домашнего текстиля, украшенные традиционной вышивкой гладью в японском и китайском стиле, послужат прекрасным подарком родным и близким, а также достойно украсят любой интерьер. Главное – строго следовать схеме, не отступая от традиционных канонов, потому что «Восток – дело тонкое», и знатоки японской и китайской вышивки легко могут отличить настоящую восточную вышивки от имитации и стилизации.

Чтобы освоить японскую и китайскую вышивку, от мастерицы потребуется немало терпения, усидчивости. Внимательности, и, конечно, безупречный художественный вкус. Однако, результат, несомненно, стоит потраченного времени. Восточная вышивка гладью – одна из самых ярких и своеобразных техник вышивки. Чтобы в совершенстве освоить ее, необязательно ездить «на стажировку» в Китай или в Японию, достаточно изучить традиционные сюжеты и, руководствуясь ими, придумать что-то свое. Для этого понадобится проявить фантазию, выдумку и изобретательность. И, конечно, художественные способности.

Необыкновенная красота японской вышивки

Даже при мимолётном знакомстве с японской традиционной вышивкой сталкиваешься с таким огромным количеством техник и названий, что попытки разобраться в формате одной статьи неминуемо терпят фиаско. Каждая область Японии, выполняя вышивку немного по-своему, претендует на собственный стиль, который награждает названием данной местности или именем какого-нибудь своего уважаемого мастера. Даже мастерские, изготавливающие и торгующие вышитыми изделиями, пользуются собственным брендом для названия всей технологии, приводя иностранцев в полный тупик. Конечно существует классификация с подробными инструкциями и описаниями технологий, но мы сегодня не будем её касаться. Оставим сложные названия для интернета. Я предлагаю просто насладиться необыкновенно красивой и своеобразной японской вышивкой, мотивы и стилистика которой очень сильно отличаются от привычных нам, но при этом могут вдохновить и послужить примером для подражания.

Основным традиционным применением вышивки в Японии конечно же являются кимоно и пояса. А кроме того — аксессуары, современная одежда, предметы интерьера, картины и т.д. Японская традиция умудряется сочетать лаконичность с буйством невероятной роскоши. А из особенностей я бы выделила сочетание глади с крашением и росписью, объёмным контуром, чаще золотым или серебряным, шитьё вприкреп шнуром и пасмой, тамбурным швом, аппликацию, множество сеточек, узелки, которые мы называем рококо и множество декоративных стежков для заполнения больших мотивов.

Один из распространённых приёмов — это вышивка гладью без вливания тонов, но с большим использованием оттенков для мелких деталей рисунка. Интересный эффект. Лаконичность и лёгкость.

А здесь добавляется небольшое вливание оттенков, узелки, стебельчатый шов, шитьё длинными стежками с прожилками поверх глади и шов вприкреп. Все приёмы нам хорошо знакомы, но японские рисунки смотрятся очень своеобразно.

Фото внизу — излюбленный японский сюжет, цветочный плот. Больше нигде в мире обычный бревенчатый плот не вдохновляет на создание таких красивых вышивок.

Для особых случаев в вышивке используются золотые и серебряные нити разных оттенков, а мотивы отделяют друг от друга контуры из цветного шёлка.

Такая сдержанная и вместе с тем изысканная гладь. Ничего лишнего. А ветка цветущей сакуры — любимый сюжет для вышивки.

Вышивка внизу кажется росписью, настолько тщательно выполнены вливания пастельных тонов.

Ещё один часто используемый приём — шитьё вприкреп золотой нитью и шнуром в сочетании с гладью.

На фото внизу образец росписи, края мотивов которой вышиты вприкреп тонким шнуром.

Внизу яркий пример вышивки по росписи.

А вот ещё одна интересная японская техника — шов, имитирующий гобелен.

На фото внизу частично техника, которую мы называем счётная гладь. Как видим, японцам она тоже не чужда. Но узнать знакомую нам счётную гладь на этом поясе для кимоно я смогла не сразу. А вы?

Узнаёте на фото внизу наш знакомый крестик? Почему-то в Японии он выглядит как-то по иному. Странно.

Вся вышивка внизу состоит из стебельчатых, тамбурных, узелковых и насыпных стежков. Это тоже одна из особенностей японских технологий. Смотрится замечательно.

Особая деталь — рисунок на плече и воротнике кимоно обязательно должен сходиться в едином мотиве.

Классическая теневая гладь. Внизу. Но при детальном рассмотрении — не совсем классическая. Детали мотивов отделены друг от друга тонкой серебряной пасмой вприкреп. Характерная японская (и китайская) техника глади.

На фото внизу вся вышивка выполнена узелковым швом рококо (но мы помним, что названия в Японии свои).

Весь потрясающий декор кимоно на фото внизу состоит из сочетания крашения, росписи и вышивки.

Вот как-то так. Если есть желание дополнить или исправить что-то, пожалуйста.

Японская вышивка гладью

Теперь о схемах. На самом деле, если уделить достаточно времени и внимания, разобраться в них не так сложно. Сопоставив иероглифы на схеме с иероглифами раздела «Применяемые швы» вы поймете каким швом вышивать. Все проекты выполняются мулине Olympus. Зная, что Cosmo не всегда хорошо заменяем DMC, я бы порекомендовала заменять Olympus мулине Cosmo. Все же и те и другие японского производства.

Переходы одного цвета в другой при выполнении глади показаны на схеме разными «цветовыми пятнами». Схемы для вышивки крестиком одноцветные, символьные. Если проект показан в виде прикладной вышивки дана схема пошива.

14 комментариев:

Это какое -то волшебное безумство. Нано-домик вообще согревает Душу!))

Да, очень красивые проекты!

Какая прелесть! Чудеснейшая книженция! Уже влюбилась в мои обожаемые фиалки! Надо будет поставить "галочку" и запомнить 🙂 Спасибо, Оль!

Пожалуйста. Фиалочки и правда — такие изысканные!

Вышивка гладью : Как вышить колокольчики

Да, редкое сочетание красивых проектов разных дизайнеров и разных техник.

Книга супер! Отлично что так подобраны дизайны.
Цена, конечно, безумная) Обычно столько можно отдать за французское издание. Тут сразу встает выбор, купить ее одну или 4 книги Казуко тоже китайского издания?)))

Цена в соответствии с нынешним курсом и покупкой не оптовой партии товаров на 2000$ (+ прочие вытекающие траты, + зависание товара на складе и т.д.).

Не совсем поняла про французское издание. Можно найти множество книг по вышивке еще дороже и что дальше? Все их сравнивать с японскими и китайскими?

Согласна, можно купить несколько книг Казуко. Но здесь же не Казуко (мне между прочим она меньше всего нравится, как не странно). Стиль Казуко нельзя сравнивать со стилем той же Kazue Sakurai или Sadako Totsuka. Если так рассуждать, то можно вместо DMC покупать Bestex ))) Одни стоят 50 рублей (почему-то цена не удивляет)), а другие 5 рублей. Каждому свое. У меня еще несколько книг есть, скоро выложу — уже японские, на них тоже цена не маленькая. Кому цена не подходит — пожалуйста, здесь есть ссылки на иностранные магазины, можно воспользоваться Амазоном. Всегда можно выбрать лучшую цену, удобный способ доставки и т.д.

А канва за 1000 рублей не безумная цена? Сейчас всё по безумным ценам. У меня вот волосы дыбом встали от цен на помидоры в России. Причем наши помидоры, в нескольких десятках км от магазина выращивают. Но всё равно я не заменяю помидоры на пельмени, так как веду здоровый образ жизни )))

Японская вышивка (родня глади)

С месяц назад был топик — просьба рассказать о специгле для вышивания. И я пообещала рассказать об этой самой игле и о об этом типе вышивке. Сначала хотела дать ссылку на мои предыдущие топики где много рассказывается и где можно почерпнуть кое-что полезное, но увидела, что там столько всего оказывается – я-то думала, что я один только топик делала на эту тему, а оказывается не один. Поэтому решила обобщить и даже вставить комментарии где есть интересные вопросы и ответы на них. Так что, кто уже читал и ему неинтересно, может пойти спокойно на кухню готовить завтрак/обед/ужин или того лучше заняться любимым рукоделием, а если есть желание, то и почитать снова.

Итак! как я уже говорила задумывала написать небольшое, которое вылилось в БОЛЬ-ШО-Е сообщение для всех наших новеньких форумчанок, ибо старенькие в смысле регистрации на сайте, а не тем кому за… уже читали все это. Очень надеюсь, что вас, наши новички, заинтересует новый вид вышивки. Чем больше мы умеем, тем богаче мы! Не правда ли? Чем больше мы общаемся, тем богаче МИР вокруг нас!
Итак ЯПОНСКАЯ ВЫШИВКА.
Немного орг.вопросов. Крючок

Вот такой – самый лучший.

Это производное от первого:

Японская объемная вышивка. Великолепные цветы

А этот не советую, он не такой удобный:

Botanical embroidery for beginner. Fern / ботаническая вышивка для начинающих. Папоротник

И вот здесь вы можете посмотреть каталог картин, которые можно вышивать/ он, конечно, не полный.

bunkacraft.com/bunkacraft.html

Очень приятно слышать, что находятся все новые и новые последователи этого вида вышивания. Кстати, как-то давно читала, что японская вышивка пошла от нашей русской, это на Руси придумали этот тип вышивки. Говорю это, не претендую на верность — что прочитала, то и говорю, но приятно!

Но у меня есть ПДФ –файлы книги на анг. И на фр.языках. если кого-то устраивает могу выслать.

Ну и… Добро пожаловать в такой необЪятный мир вышивки.

Где можно сказать: новых вам не крестиков, а… стежков.

  • Интересные комментарии-вопросы к этому топику:
    1. Хотелось бы увидеть готовые работы в этой технике.

Зима, кстати, уже оформлена! (в действительности этот зимний пейзаж кипенно-белый!)

Это подарок подруге, а потом я еще одну такую вышила. И ответ на сегодяшний вопрос про мистику в вышивки от Люды (Lusi) – подруга месяц как переехала в новый дом и там… Там-та-ра-рам! Такое же окно из маленьких составляющих, маленьких фрагментов стеклянных, которые и образуют окно. Будучи у нее в гостях в конце мая мы это увидели и удивились-поразились.

А это то, что я сделала. 1-ая и 2-ая еще не оформлены. Вторая — www.bunkacraft.com/bunkacraft.html

    1. если я правильно поняла, это вышивка петлями, но внимательно всматриваясь в фото, там в основном — гладь(настил). Только у собачек — объемный эффект. Они ШИКАРНО смотрятся, если я правильно поняла — это хорошее качество ниток и разрезанные петли? А специальная игла — есть самодельная, которая вышивает — петлями, но работать надо с изнанки и как вы потом закрепляете вышивку, чтобы потянув за ниточку — не распустить всю работу.
      Я ответила Вам насчет покраски канвы марганцовкой.

Да, если надо как шерсть у собачек, то лицом становится изнанка, если просто пейзаж или цветы — то обычная гладь. нитки спец-ные, но не разрезные. просто на собаке петли потом чешутся мет.щеткой. работу ничем с изнанки не обраб-ют — никто ведь картину с изнанки дергать не будет, это не одежда, она будет в рамке.

Вот второй мой топик:

Процесс вышивания -мой сфинкс всегда со мною! (хотя уже сфинкса 4 месяца как нет. )

За окном дождь как из ведра… одно хорошо дождь этот — снегосгон, снега в этом году у нас в Канаде хватило с излишком, вот два последних выходных опять были сильные снегопады. На газоне около дома больше метра снега. Так вот, на улице снег, дождь, а мы в тепле, занимаемся любимым делом. А мы — это мой кот Мышкин, он тут как сфинкс, маму охраняет и я.

Комментарии и вопросы:

  1. Это посмеяться:

Embroidery lessons. Урок по вышивке гладью № 1////Шов — вперед иголку

Здорово Ваш Мышаня Вас охраняет! второе фото вообще по типу" уберите камеру, и мат- перемат" Он Ваш самый настоящий защитник))

Только что обратила внимание на кличку вашего кота.А по-киргизски кошка называется «мышык» (именно так, с буквой Ы ).)))

Класс! а мы его мышаком зовем — мышАк, мЫшык… короче, ясно откуда он, тоже иммигрант как и мы!

2. Одно не поняла — это ведь игла для вышивания длинными петлями? Т.е. рисунок должен появиться с обратной стороны, а у вас он налицо.Поясните незнайке, пожалуйста.

P.S. Обратите на сообщение справа про ошибку. второй день такая дребедень — не пропускает мои картинки. сегодня обманула комп, сохранила то, что написала как картинку и вставила. не знаю что этДля такой вышивки нужно и нитки особые покупать и ткань не всякая подходит 🙁 А так я бы с удовольствием попробовала бы.

нитки особые, ткань — обычная, я даже давала сайты где купить готовый набор с нитками, к нему, правда, надо прикупить спец. иглу как у меня на фото. вообщем я не против вам показать, но стоит набор мин 30-40 долларов, плюс игла долларов 25. если девочки согласны…

да, не дешево… но можно делать самим рисунки и их вышивать, единственное иглу надо покупать или делать самим. вот например что я хочу вышить этой техникой в довесокк к моей большой работе этой техникой — зимний пейзаж с деревушкой типа сказочной.
я хочу к большой сделать еще 4-5 маленьких картинок домиков в одном стиле. например вот этот:

т.е я сама нарисую на материале, но буду вышивать не крестиком, а яп.вышивкой

Китайская вышивка шелком по шелку Chinese silk embroidery

(Ох, читаю сама сейчас этот мой ответ и думаю <<мечтала же… но мечтать не вредно!)

  1. Это получается что то вроде набивного ковра? Красиво смотрися! А особенно набивной кот! ;))

Нет, набивной ковер сзади, а спереди- гладь, но нек-рые места и спереди как набивной ковер, там, где надо придать обЪемность.

  1. вот как то смотрю на все эти вещи, приспособления, и страшнова то…

это не трудно, но чтобы сделать это на одежде надо будет с изнанки чем-то пройтись — типа клея или каким-либо спреем, нитки ведь не закреплены. они держатся только как петельки. по сути дела суть вышивки проткнуть иголкой ткань и выдернув, нитку не выдергивать до конца, а оставить на изнанке петельку, точнее нитка не натянута и за счет этого образуется петелька.

вот — верхнее фото — изнанка, а нижнее — лицо

А, теперь понятно! Но мне хотелось наоборот, чтобы петельки были на лице, вот как на ковре… Хотя и вот это тоже отлично смотрится! Можно как замнюю оджеду делать, как раз будет и тепло, и не страшно, если грубо…

то как вы хотите используют для вышивки пушистых животных и цветов, эти петли потом расчесывают и получают <<шерстку>>

Дом с палисадником

Ну вот, милые девочки, и у меня очередной финиш. С одной стороны приятно, а с др.стороны настолько привыкаешь к работе, она уже настолько примелькнулась, что глаза бы на нее не смотрели! Но! есть и плюс — можно приступать к следующей! так вот выставляю вам на суд свою последнюю работу. Размер в чистом виде — только сама вышивка 42х32 см.

Вот здесь без рамки, думаю лучше фото:

Ну вот как-то так!

Комментарии:

    1. Мастер-классы есть, небольшие только. и не очень детальные. www.bunkawithflair.com/ не выбирайте язык, а сразу смотрите видео
    1. … самое главное, что постоянно надо заправлять инструмент игольницу др. цветом ниток или иметь хотябы 2-5 таких инструмента для ускорения и для уменьшения нервозности (ХРРРРРРР как не охота менять!) самая главная СЛОЖНОСТЬ состоит в том, чтобы передать обЪем — надо знать что сначала вышивать, какой участок за каким, где 2 раз пройтись, где еще для более рабномерного распределения перехода цветов пройтись поверху в 1 ниточку и сгладить этот самый переход. но это достигается с опытом. вот здесь еще почитайте www.passionforum.ru/blog/vishivka-shemy/7094.html а
    1. Творческого неспокойствия вам.

О какой красивый оборот и как мне хочется ему следовать!

    1. Ирина, а сколько по времени заняла работа?

Как вышить сирень. Урок для начинающих. Stitch embroidery for beginners.

такая работа в среднем 3-6 месяцев в зав-ти от занятости, но у тех у кого мотор в одном месте 1 месяц (плюс параллельно крестики!), но это почти нереально.

      Хочу Вас спросить: у Вас тоже идеальная изнанка? (простите, если это нескромно!)
      в этой технике не существует как таковой изнанки красивой или не красивой здесь петли на изнанке. по-другому не сделаешь.
      Изнанка:

здесь только по участкам.

MK японская вышивка

Ну сделала маленькое видео плохонького качества (еле-еле поймала мужа, чтобы поснимал, причем все на бегу, на лету, слов не находила, запиналась). Кстати, сначала даже сама прицепила свои телефон к штативу над столом, попробовала поснимать, но это вообще плохо, т.к. невозможно передвигать камеру по мере надобности. Ну может все-таки у вас появится хоть какое-то представление о японской вышивке посмотрев это видео.

Поэтому заранее извините з акачество, не судите строго, снимали быстро, без подготовки и репитиции. Знакомьтесь! И добро пожаловать в мир теперь знакомой для вас уже ближе японской вышивкой! ваша покорная слуга Ирина! с удовольствием отвечу на вопросы.

комментарии:

  • можно посмотреть изнанку(как выходит там

Вот так: это я публиковала ранее, просто снова скопировала
нитки ведь не закреплены. они держатся только как петельки. по сути дела суть вышивки проткнуть иголкой ткань и выдернув, нитку не выдергивать до конца, а оставить на изнанке петельку, точнее нитка не натянута и за счет этого образуется петелька.

вот — верхнее фото — изнанка, а нижнее — лицо

Анонс курса»Вышивка гладью . Китайская техника вышивки.

а вообще по окончанию надо <<побрить>> изнанку — осторожно срезать ножницами петельки — просто параллельно ткани пройтись ножницами и что срежется то срежется.

  1. Теперь вопрос: после окончания не проходите изнанку специальным клеем, как при панч нидл, чтобы не распускалось при стирке? Надцать лет назад разводили ПВА с водой, а теперь специальный, пригодный для стирки есть в продаже.

нет, клеем не прохожу, потому что вставляю в рамку под стекло. а вообще громко сказано — это моя 4-ая законченная работа. я — новичок! ТОЛЬКО 1 ГОД ЗАНИМАЮСЬ ЭТИМ> по ошибке загл.буквы вкл-сь.

  1. а если подбрить нити с изнанки то рисунок не высыпется( извините дярёвню)? И ещё вопрос, как вы закрепили полотно на рамке гвоздиками? Вы сами так придумали?

по поводу изнанки — по окончанию работы и даже в процессе рекомендуется <<брить>> изнанку — ножницами акуратно срезать нитки, ножницы ведешь аккуратно параллельно полотну и срезаешь нитки. конечно, если дернуть потом за нитки — распустится, но ведь это картина! тем более я прикрепляю ее к не знаю как сказать типа пенопласта —

типа такого. потом натягиваю полотно с вышивкой и булавочками креплю его к пенопласу очень часто — через полсантиметра примерно, а потом уже вставлаю в рамку деревянную.

Как начинается новая работа по японской вышивке

Привет всем! хочу показать КАК начинается новая работа по японской вышивке.
Вот что из себя представляет принт:

Вот цветной рисунок работы:

Нитки и уже моточек приготовленный:
Начинаю с богом!

Процесс в картинках японская вышивка

Приветствую всех! как меня попросили решила выложить, точнее выкладывать фото процесса продвижения моей работы. Уже выставляла фото с принтом, схемой, фото и нитками перед началом работы, ну я теперь выставляю результат 1-ого дня. Не судите строго, я только учусь в прямом смысле этого слова — хожу раз в неделю на курсы. Итак:

и более крупно участок, чтобы показать, что веточки видно, что они расположены одна за другой.

Вышивка разными стежками — Полевые цветы. Интересный способ переноса рисунка на ткань / [eng sub]

честно говоря, плохо видно, на самом деле верхняя веточка еще и обЪем дает, тк она идет поверху
это серия из 2-х простых в исполнении картинок. я их затеяла для ванны.
а еще вы можете видет- ниточки в деле — видите какие они <<завитые>., они даже практически не натягиваются. остаются в <<скрюченном виде>>. это их особенность.
Благодарю за терпение!

    • Девочки я хочу вставить свои 5 копеек в японскую вышивку. Вышивка не сложная, особенно для тех, кто умеет рисовать, берешь в руки специальную иголку со специальной ниткой и начинаешь вышивать, сложность только в том — в каком порядке вышивать — что- за чем. Сначала идет дальний фон, потом все ближе и ближе, ну а остальное уже дело техники, где два раза продублировать уже вышитое, чтобы создался объем и соответственно это в разных оттенках. Я просто хочу сказать что этот вид вышивки, намного легче и быстрее всех остальных. Поэтому когда показываешь им картину вышитую крестиками, они за голову берутся — типа — но это не для нас, тут считать нужно и очень медленно вышивать, а тут пошел и пошел. Стежки одни и те же только в разных направлениях. Хотя конечно, если умеешь, то ничего сложного нет. Это как ленточками вышивать — те кто умеют — говорят, что все элементарно и просто, а для меня это кажется необычайно сложным.

    Комментарии:

      1. красиво нить ложится на ткани. И действительно, есть объем у вышивки. Нитка на буклированную похожа?

    ага, она такая кудрявая становится при распускании

    Вот такое НЕМАЛЕНЬКОЕ путешествие в японслую вышивку я вам приготовила! Удачи! Буду рада если кого-то заинтересует!

    ⭕ Ручная вышивка гладью по кругу. Осваиваем художественную гладь. Эфир от 05.06. 2019

    japan_jeans

    Вышивка на ткани, выполненная искусными мастерами, по красоте не уступает живописным картинам. Не верите? Тогда вспомните расшитые шелком японские кимоно. Как настоящие произведения искусства, вышиваются они вручную и только в единственном экземпляре. Повторить узор, конечно, можно, но, как любое рукотворное изделие, вышивка неповторима. В каждый стежок мастер вкладывает частичку души, передает тепло своих рук, поэтому ручная работа всегда стоила очень дорого. Спросите, что общего у японского денима и вышивки? Догадаться не трудно: японские джинсы вышиваются вручную.

    Техники шитья кропотливые японцы передают из поколения в поколение, поэтому современное сашико почти не отличить от того, каким оно было в эпоху Эдо (достаточно большой период в истории – с 1603 по 1867 гг.). Я говорю сейчас именно о традиционном японском сашико, потому что сегодня эта вышивка популярна не только в Европе, но и в России.

    Интересно, что саму технику вышивания можно перевести как «маленький прокол». Но в Японии Сашико это еще и имя. Тогда его переводят как «большое счастье» (есть второй вариант – большая удача). В древней Японии вышивке придавалось огромное значение, считалось, что узоры на ткани защищают от злых духов и приносят богатство и удачу. Но сашико использовали и с практической целью: японские крестьяне «реставрировали» старую одежду, простегивая домотканую материю в два-три слоя. В результате получались красивейшие узоры, секрет которых передавали из поколения в поколение. Стежка традиционно выполнялась толстой перламутровой нитью белого цвета на темно-синей ткани, потому что индиго тогда был самым доступным красителем. Сегодня сашико не только оригинальная декоративная вышивка, но и своеобразная медитация, помогающая погрузиться в свой внутренний мир и уйти от проблем. Техника шитья достаточно сложная, точные стежки при всем многообразии узоров не должны пересекаться. Орнаментный рисунок особенно красив, когда нити лежат ровно, поэтому от мастера, работающего в технике сашико, требуется внимание и терпение.

    Японская вышивка бунка в сравнении с сашико может показаться очень простой. Действительно, в самой технике вышивки нет ничего сложного: нужно прокалывать материю специальной иголкой и выводить ее обратно так, чтобы с изнанки получалась маленькая петелька. Но это обманчивая простота. Только мастер сможет «прорисовать» рельефные детали, правильно подобрать цвета и учесть очередность проработки деталей.

    Бунка в отличие от сашико не орнаментный рисунок. В ее основе сочные цвета и плавные линии. Кажется, еще мгновение – и вышивка оживет, но реалистичной картинка получится только в том случае, если рисунок, который изначально наносится на ткать, выполнен правильно. Секрет бунки не только в специальной игле определенной толщины. Особенным этот вид глади делают нитки. Прежде чем начать работу, шнур для вышивки распускают, разделяя его на четверть, на две или на три четверти. Нужно, чтобы полученная нитка не распрямилась. Благодаря завиткам и получается такой оригинальный рисунок. К вышивке хочется прикасаться, а изображения животных и птиц поразительно реалистичны.

    Вышивка гладью — как вышить брошь лису. Вышивка гладью

    Мир живой природы служит сюжетом и для традиционной японской вышивки гладью. Стилизованные мотивы традиционно вышивают шелковыми нитями. Сегодня, как и столетия назад, длина японских нитей неизменна, она равна ширине ткацкого станка. Техника вышивания тоже не меняется. Выполняется она так называемым «рисовальным» швом, который принято относить к разновидности теневой глади. Правильный подбор оттенков цветных нитей и филигранная точность стежков передают глубину цвета, возникает ощущение светотеневых переходов.

    Нельзя выделить какой-то вид японской вышивки и признать его самым красивым. В каждой технике шитья свои особенности. Но есть в них нечто общее: особая философия японцев, их картина мира, в котором простое и сложное находится в гармонии, а человек – часть окружающей его природы.

    Хочу показать результат и спросить мнения понимающих.

    Захотелось мне вышить подушку гладью по японской книжке Садако Тотсука.
    Долго думала, книгу заказала аж через знакомых в Англии в надежде, что может там она будет не с иероглифами, а с переводом. не помогло, пришли иероглифы :))
    Начиталась отзывов о совместных отшивах по этому дизайну в блоке Лаконичная Вышивка, купила ключ по схеме и руководство по вышивке по японским книгам.
    И все-равно многое осталось для меня загадкой.
    Ранее я гладью не увлекалась, но вот тут торкнуло и все тут.

    ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА : цветы ВИОЛА \ STUMPWORK : flowers Viola

    Прошу посмотреть понимающих, где у меня ошибки и явно неправильно.
    Буду очень благодарна за критику, а также за ссылки, где хорошо описаны процессы и хитрости вышивки гладью или конкретно по японской вышивке.

    Вышивала на готовой льняной наволочке, купленной давно впрок в ОБИ.
    села после стрирки в холодной воде с одной стороны на 2 см.

    МАСТЕР-КЛАСС (1) ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА\ Мaster Class (1)STUMPWORK