МАСТЕР КЛАСС ПО ОШИБАНЕ

Оглавление:

Ошибана: мастер-класс для начинающих и пошаговое пояснение выполнения интересных проектов (95 фото)

Засушивал причудливые листочки и красивые бутоны в книжках и тетрадках каждый второй ребенок. Но мало кто знал, что элементы гербария, выложенные на полотне и дополненные красочным фоном и неприхотливым сюжетом является старинным искусством ошибана. В итоге получается необычный полуобъемный пейзаж, натюрморт или зарисовка, гармонично вписывающиеся в любой стилевой интерьер.

Популярность подобных картин растет с каждым днем, поэтому статья о том, как научиться делать ошибану своими руками, будет интересна и полезна любой мастерице. Ниже можно узнать всю необходимую информацию об искусстве живописи с сухими цветами: заготовке материала, принципах композиции и пошаговых инструкциях.

С чего начинается ошибана

Главная составляющая красивых картин ошибаны — засушенные листья, ветки, лепестки, трава, бутоны, кусочки овощей, фруктов и другие «природные» материалы. Для оформления рисунка подойдет практически все, включая крупы, кожуру, очистки или цедру. Именно от имеющихся запасов отталкивается художник в выборе сюжета и техники.

  • Ножницы (маникюрные и большие);
  • Бумага, картон, ткань или холст (в качестве основы);
  • Пинцет;
  • Калька;
  • Клей ПВА;
  • Набор кистей;
  • Карандаш;
  • Краски (гуашь или акварель);
  • Веревка, гвоздики, рама для крепления.

Определяемся с сюжетом

Ошибана не знает сюжетных границ, поэтому воплотить на холсте можно любую идею от банального пышного букета до пейзажа с несколькими акцентами.

  • Одинокого дерева на фоне поляны и голубого неба;
  • Фрукты в корзинке из древесной коры;
  • Собранные в нарисованной вазе цветы.

Опытные мастера легко вписывают в сюжет тончайшие линии и мелкие детали, воссоздавая масштабные работы с далекими горизонтами, людьми и животными.

Работа с берёстой

Выбираем фон

Изучив фото ошибаны можно убедиться, что фоном для картины может стать любой подходящий материал от стандартной бумаги до мешковины, шелка или сатина. Все зависит от сюжета, имеющихся элементов, интерьера и фантазии художника.

Картина из сухоцветов | Мастер-класс

  • Фон должен быть контрастным по отношению к деталям рисунка;
  • Белая основа дает возможность выделиться тонким линиям;
  • Крупные объекты лучше заметны на грубых полотнах;
  • Мелкие элементы больше подходят для однотонных блестящих поверхностей.

Приступаем к работе

Описание техники ошибаны для начинающих практически ничем не отличается от руководства для более опытных коллег, так как принцип и последовательность едины для всех.

  • Выбрать сюжет, исходя из возможностей и имеющихся материалов.
  • Определиться с фоном.
  • На основу нанести эскиз, слегка надавливая на карандаш.
  • Перенести получившийся рисунок на кальку.
  • Вырезать из кальки основные детали и в соответствие с ними выбрать цветы и растения, при необходимости изменив или подкорректировав их форму.
  • При необходимости раскрасить фон акварелью, прорисовать мелкие детали.
  • Разложить засушенные детали на основном фоне.
  • Наклеить их, нанося клей на края каждой детали в минимальном количестве.
  • Готовую картину положить под груз (прессом может выступит стопка книг или ровная доска с утяжелителем).
  • Дождаться полного высыхания.
  • Подкорректировать работу, дополнить штрихами, прорисовкой.
  • Вставить в рамку.
  • Повесить на стену или поставить на стол.

Результатом кропотливой работы будет неповторимая композиция, которую смело можно использовать как самобытное украшение интерьера.

Учитываем рекомендации

  • В гербарии хранятся только чистые, целые растения, собранные в сухую погоду;
  • Бутоны высушивают, подкладывая вату под каждый лепесток;
  • Лучше заранее рассортировать материалы по цвету, форме и фактуре;
  • Картины с использованием сухоцветов нельзя вешать под прямыми лучами.

Леди. Картина нарисованная цветами. Ошибана. pressed floristry (secrets of the craft)

Приведенная инструкция с пошаговым описанием техники ошибаны позволит даже самому далеко от живописи человеку попробовать свои силы в самостоятельном создании уникальных картин. При этом тратиться не придется, ведь все материалы для изготовления буквально валяются под ногами.

МАСТЕР КЛАСС ПО ОШИБАНЕ

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Как сделать картины из растений (флористическая живопись). Мастер класс

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Ошибана. Мастер-класс

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании материала — цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.

Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Данный мастер-класс рассчитан для детей 12-14 лет и разработан для 2 года обучения моей авторской образовательной программы «Сувенир» раздела «Работа с природным материалом» по теме «Плоскостная флористика».

Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Я надеюсь, что данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Творчество общения с таким чудесным природным материалом, как цветы, успокаивает и отвлекает от повседневных забот, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию. Помните у Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

��‍♀️���� Девушки и Дамы на картинах прессованной флористики

И вот уже мечтою странной

ГТРК ЛНР. Республика мастеров. Мастер ошибана Н.Кирилова. 2 марта 2018

Цель мастер-класса: научить создавать картину-пейзаж из цветов, листьев и коры.

Задачи:

— познакомить детей с техникой ошибаны, инструментами, материалами;

— развивать воображение, творческое мышление, глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;

— закрепить знания о видах растений и способах засушки.

Уроки флористики Славы Роска. Мастер-класс. Гуанчжоу 2017.

Ошибана. Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

— ножницы (большие и маникюрные);

— карандаш средней мягкости;

Рязанская художница Светлана Дидух представила работы в технике ошибана

— материал для основы (плотный картон);

— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2- 3 мм );

— кисти или тонкие палочки для клея;

— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста).

���� Хуторки и деревеньки во Флористике. Техника ошибана

Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.

Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.

Стараемся разместить деревья гармонично, соизмеряя их положение в пространстве. В данном случае кроны деревьев на переднем плане полностью не видны, поэтому основное внимание будет сосредоточено на стволах.

���� Деревенские пейзажи во флористической живописи. Ошибана

Изображаем небо обёртками кукурузных початков. Для этого обильно промазываем внутреннюю сторону листа клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Используем два цвета – белый и бежевый, стараясь сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков.

Ошибана

Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.

ГТРК ЛНР. Мастер-класс. Флористическая живопись.

Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем кору берёзы. Чтобы подготовить бересту для работы, её необходимо расслоить на слои. Берёзовая кора многослойна и все слои можно использовать в аппликации. Поэтому нужно аккуратно отслоить верхние слои от нижних и рассортировать по цвету.

Для работы подбираем разнообразную бересту и используем приём наложения слоёв, как внутренних тёмных кусков бересты, так и внешней тонкой берёзы. Внимательно подбираем разнообразные оттенки материала. Используем тонкие пластинки бересты оттенков от серого цвета до оранжево-жёлтого, и более толстые пластины — коричневого цвета.

Чтобы показать дальний берег, используем обратную сторону листа серебристого тополя. Значительное влияние на цвет оказывают время суток. Так как на картине изображено утро, дальний план должен выглядеть размыто, туманно. Белая сторона листьев тополя наиболее подходит для этой цели. Чтобы придать нужную форму рельефу, применяем ножницы.

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие». Актуально. 12.01.20

Изображаем левый берег. Используем набор листьев, состоящий из осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Небольшие листочки наклеиваем целиком, большие — обрываем руками, чтобы создать эффект плавного перехода.

На данной картине горизонт высокий, поэтому приходится иметь дело с широким пространством, с многочисленными воздушными планами. Разделим левый берег на дальний и ближний план. Густую зелень дальнего плана изобразим с помощью листьев тёмного тополя, винограда и листьев сирени, которые дают переходные градации от чёрного к тёмно — зелёному. Все листья клеим вертикально.

Для ближнего плана используем листья осеннего клёна, лопуха и жёлтых лепестков роз, положив кусочки вразброс, чтобы создать с помощью разных оттенков впечатление ступенчатого склона берега.

На дальнем берегу располагаем хвойный лес. Поддерживаем размытость дальнего плана, используя веточки полыни.

Возвращаемся к левому берегу для детального изображения природы. Намечаем место расположения берёз. Мы должны учитывать, что разные деревья имеют различное анатомическое строение, для которого характерны определённые формы ветвей, ствола, кроны. Для коры берёз подойдёт внешний слой бересты. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и ветвей и приклеиваем согласно плану. Более тёмные кусочки бересты ставим на теневую сторону стволов. Усиливаем тени на берёзах и кое-где приклеиваем на стволы наросты.

На дальнем плане берега размещаем кустарник из листьев розы.

Листья берёз делаем из лопуха приёмом обрывания руками, формируя необходимую крону. Чтобы придать контрастность кустарнику из тёмных листьев роз, сверху накладываем маленький куст из веточек светлой полыни.

Переходим к правому берегу. Используем тот же набор листьев, что и для левого берега: осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Придерживаемся той же техники.

Для изображения деревьев на правом берегу подойдёт внутренняя тёмно-коричневая часть коры берёзы. Формируем нужную толщину ствола и фактуру коры. Из этого же материала складываем характерную форму ветвей для данного дерева.

Переходим к более тщательной проработке деталей правого берега. Листва на деревьях выкладывается листьями земляники, клёна, тополя и калины приёмом обрывания. У основания деревьев располагаем кустарник с помощью листьев розы. Для крутого ступенчатого берега используем листья тополя, жёлтого и красного клёна, лопуха и лепестков жёлтой розы, наклеивая кусочки рядами, чередуя светлый и тёмный цвета. В самом низу берега изображаем кустарник из тонких веточек берёзы или усиков виноградной лозы.

Возвращаемся к поверхности воды. При работе над водой нужно помнить, что все тёмные краски, отражаясь, выглядят более светлыми, а светлые – более тёмными. Для отражения левого берега в воде использованы листья тополя. Отражения, как правило, имеют волнистые, нечёткие контуры, поэтому чтобы создать рваные края у растений их нужно поскоблить ножницами. Поверхность воды подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.

Правый берег менее затемнён растительностью, поэтому для отражения и ряби подошла береста более светлых оттенков.

На дальнем плане изображаем небольшие островки из листьев серого тополя и лепестков жёлтой розы. Не забываем про туманную даль. Поэтому на островках располагаем растения из полыни разных светлых оттенков.

Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

«Ошибана»

Крупный план дальнего берега. Ёлочки.

Крупный план стволов берёз и кустарника.

Крупный план реки левого берега.

Я хочу привести некоторые примеры работ детей по теме «Плоскостная флористика».

Первая работа называется «Клетка с попугаем»

Изготовление картины в технике ошибана своими руками

Ошибана — это вид искусства, в котором для создания картин используются высушенные под прессом природные материалы. Такая разновидность флористики предусматривает применение листьев различных растений, цветов, стеблей и семян трав. В творческом процессе используется только натуральный материал, который легко можно заготовить самостоятельно. Ошибана является самым доступным видом творчества.

Особенности прессованной флористики

Ошибана (прессованная флористика) возникла ещё в Викторианскую эпоху (примерно 600 лет назад). Родиной этого искусства является Япония, где оно очень широко распространено. В последнее время ошибана стала набирать особую популярность в европейских странах. За тридцатилетний период появилось много интересных мастеров, которые обучают всех желающих и помогают приобщиться к этому виду искусства.

В основе техники ошибана лежит использование специально подготовленных природных материалов. Несмотря на простоту подготовки, с их помощью можно создать не просто аппликацию, а настоящий шедевр. При правильном сочетании отдельных элементов в композиции мастера достигают идеальной гармонии цвета изображения и фона.

Живопись цветами — ошибана — позволяет каждому человеку в полной мере проявить свои творческие способности. В этом искусстве нет чётких ограничений в сложности изображения или используемых материалах. Исходя из этого, следует начинать работу только после тщательной подготовки и продумывания каждого её этапа.

Подготовка к работе

Перед тем как сделать картину в технике ошибана своими руками необходимо правильно провести все подготовительные работы. Они заключаются в сборе растительного материала и его обработке, заготовке инструментов, а также в изучении советов профессиональных мастеров.

Новый вид творчества -ошибана.

Весь творческий процесс может занять у вас довольно много времени и отобрать некоторое количество сил. На протяжении всей работы важно сохранять концентрацию и аккуратность. Только это позволит сделать не просто детскую аппликацию, а настоящую полноценную картину.

Требуемые инструменты

Чтобы создать по-настоящему красивый пейзаж, необходимо перед началом работы подготовить все необходимые инструменты. Это позволит полностью погрузиться в творческий процесс и не отвлекаться на поиск того или иного предмета. Для пейзажа в технике ошибана понадобится:

  • большие и маникюрные ножницы для вырезания отдельных элементов картины;
  • мягкий карандаш для нанесения предварительного рисунка;
  • пинцет для аккуратного перемещения и приклеивания вырезанных заготовок;
  • плотный картон, который будет служить в качестве основы;
  • рамка со стеклом для окончательного оформления аппликации;
  • клей ПВА для прикрепления растительного материала к основе;
  • тонкие кисточки, с помощью которых будет наноситься слой клея.

Помимо инструментов, для пейзажа понадобятся и растительные материалы.

Выбор и заготовка исходных материалов

Целью искусства является создание картин из простых подручных материалов. Однако, их не только нужно собрать, но и правильно обработать. От этого будет зависеть не только простота работы, но и привлекательный внешний вид готового изделия. Для создания оригинальной картины, чаще всего, используются такие материалы:

  • листья деревьев;
  • лепестки цветов;
  • тополиный пух;
  • семена растений;
  • различные травы.

Эти материалы можно насобирать в ближайшем парке или лесу и засушить под прессом. Вам необходимо найти такие растения и их части:

  • листья калины;
  • обёртки кукурузных початков;
  • листочки тополя;
  • лопух;
  • листья земляники, винограда и сирени;
  • веточки полыни;
  • кленовые листочки;
  • бересту;
  • берёзовые ветки.

Если вам не удалось отыскать какое-либо растение, то его можно заменить любым, приблизительно подходящим по фактуре и цвету.

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие»

Эти растительные детали после сбора помещаются в гербарную папку или под пресс и высушиваются до тех пор, пока не станут плоскими и тонкими. Очень часто случается, что после обработки цветы и листья теряют свою яркость и меняют оттенок. Исправить эту ситуацию помогает длительная термическая обработка.

Искусство ошибана

Готовый материал становится очень сухим и хрупким. Одного неосторожного движения может быть достаточно, чтобы испортить несколько дней работы по его заготовке. Поэтому его следует правильно хранить. Для этого профессионалы используют герметично закрывающиеся ёмкости, которые помогают избежать попадания влаги и защищают от нашествия насекомых.

Картина из сухих цветов.Пошаговая инструкция.

Сухой материал очень боится попадания прямых солнечных лучей. Под их воздействием он становится очень тусклым и непригодным для дальнейшего использования. Поэтому ёмкость с растительными заготовками следует хранить в тёмном месте.

Советы профессиональных мастеров

Прежде чем приступить к изучению мастер-класса по ошибане для начинающих, необходимо учесть все советы опытных мастеров. Среди советов стоит обратить внимание на следующее:

  1. В качестве основы для создания картины лучше всего использовать плотный картон. Перед тем как приступать к работе, он со всех сторон обклеивается белым ватманом. Это помогает избежать перегибов после высыхания клея.
  2. Для нанесения эскиза будущего изображения необходимо использовать простой карандаш. Контуры наносимого рисунка должны быть тонкими и видными только мастеру, так как во время работы может возникнуть необходимость поменять отдельные детали изображения.
  3. Для простых рисунков лучше всего выбрать какой-нибудь оригинальный фон. Для этого можно использовать несколько видов растений и цветов. Более сложные изделия не нуждаются в таком обрамлении и для них достаточно будет однотонного фона.
  4. Во время создания композиции важно делать переходы между отдельными деталями как можно более плавными и незаметными.
  5. Для придания готовому изображению объёма можно использовать пух вербы или тополя. Кроме этого, подойдут необычные стебли растений, солома, береста или кора дерева.
  6. Приклеивать отдельные детали рисунка следует предельно аккуратно. Малейшая неточность приведёт к сдвигу всего рисунка и необходимости повторной подготовки.
  7. Не нужно сразу же вешать на стену готовую поделку. Любая аппликация из растительного материала требует времени для просыхания.
  8. Готовое изделие лучше всего поместить под стекло и украсить рамкой. Это убережёт растительные материалы от выцветания и разрушения.

Эти рекомендации помогут новичку избежать большинства простых ошибок и сделать максимально красивую поделку.

Для ознакомления с техникой ошибана лучше всего выбирать простые изображения. Оптимальным вариантом будет создание природного пейзажа.

Создание пейзажа

После того как все необходимые природные материалы были найдены и высушены, можно смело приступать к созданию аппликации. Весь процесс нужно выполнять последовательно и не пропускать ни одного этапа. Это поможет более быстро и качественно изготовить поделку. Процесс создания пейзажа техникой ошибана прост и состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом берётся плотный картон и мягкий карандаш. С его помощью на основе рисуются контуры отдельных частей изображения (передний план, горизонт, река). На этом этапе не нужно чётко прорисовывать все мельчайшие детали.
  2. Затем рисуются стволы деревьев и кроны. В зависимости от выбранного вами времени года, можно варьировать густоту листвы и её количество.
  3. Начинать приклеивать растительные материалы следует с неба. Для него берутся обёртки кукурузных початков и вырезаются по нарисованному контуру облака.
  4. Затем с помощью тонкой кисточки наносится клей на всю поверхность листочка.
  5. Промазанные лепестки приклеиваются к нужной части пейзажа и вся аппликация кладётся под пресс на несколько минут. Это необходимо для того, чтобы клей полностью высох, а части растения надёжно прикрепились.
  6. После неба накладывается слой водной поверхности реки. Для этого применяется береста (кора берёзы). Она расслаивается на более тонкие пласты и из неё вырезается не всё изображение реки, а лишь небольшая её часть.
  7. Затем подбираются понравившиеся вам оттенки и приклеиваются оставшиеся части речки.
  8. Пейзаж помещается под пресс и сохнет в течение трёх минут.
  9. Следующим приклеивается задний план картины. Для него используется обратная сторона листьев тополя. Она окрашена в серебристый цвет и как нельзя лучше передаёт размытость заднего плана.
  10. Листья обрезаются по нарисованному контуру и аккуратно приклеиваются к картонному основанию.
  11. После очередного придавливания прессом изображается левый берег реки. Для этого берутся листья лопуха, клёна, тополя и вырезаются по требуемой форме.
  12. Все подготовленные элементы присоединяются к изображению. Важно сделать так, чтобы переходы между оттенками разных листьев были как можно более плавными.
  13. Для изображения правого берега применяются листья винограда и сирени. С их помощью создаются деревья и прочая растительность на заднем его плане.
  14. Спереди лучше всего приклеивать детали, вырезанные из листочков клёна, лопуха и лепестков роз. Здесь также необходимо обеспечить равномерный переход от одного оттенка к другому и избежать видимых стыков отдельных элементов.
  15. Дальний план пейзажа заполняется хвойным лесом. Для этого берутся веточки полыни и приклеиваются в виде разных по размеру ёлок и сосен.
  16. Когда все части фона проработаны, необходимо уделить внимание более крупным деталям, таким как деревья. На левом берегу реки можно расположить стволы берёз, вырезанные из бересты.
  17. Рядом с берёзами помещаются кустарники из листьев розы.
  18. Листва деревьев делается из кусочков лопуха, оборванных руками. Они получаются произвольной формы, что идеально подходит для композиции.
  19. На правом берегу реки располагаются более крупные и массивные деревья. Их ствол вырезается из тёмной внутренней части берёзовой коры.
  20. Из этого же материала формируются ветви.
  21. Для изображения листвы используется земляничные, калиновые и кленовые листочки. Весь процесс их наклеивания идентичен нанесению листвы берёз.
  22. С любого берега формируется крутой обрыв. Для его создания применяются отдельные детали из листьев тёмного цвета.
  23. В самом конце прорабатываются мельчайшие детали пейзажа, такие как: отражение в воде и более тёмные части у берега. Для этих целей применяются как тёмные, так и светлые листья любых растений. Главное, чтобы каждая мельчайшая деталь гармонично дополняла картину.
  24. На поверхности воды можно сделать отдельные островки суши, которая ещё не была поглощена водой. Они изображаются с помощью частей листьев клёна и тополя.
  25. Готовый пейзаж придавливается прессом и полностью просушивается.
  26. После этого картина помещается под стекло и в рамку.

Ошибана — замечательное японское искусство, которое позволяет каждому человеку проявить свою фантазию и индивидуальность. При правильном подходе к работе и соблюдении всех тонкостей техники ошибана можно создать настоящую картину, которая украсит стену вашей квартиры или дома.

ВИДЕО Уроки ошибаны для начинающих: лучшие идеи, ТОП 10 мастер-классов

Японским словом «ошибана» называют картины и панно из засушенных растений. Аппликации из листьев и лепестков цветов напоминают живопись, только без использования красок. Модное увлечение встречается в качестве отдельного вида творчества и в составе скрапбукинга.

Мы сделали подборку лучших пошаговых уроков по флористической живописи. Видео помогут создать картины ошибана с нуля, станут источником творческих идей и практических советов для новичков.

История флористической живописи

Креативная техника флористической живописи была создана древними самураями около 600 лет назад. Ошибана была призвана сохранить красоту природы, почитаемую в самурайской философии. Пейзажи восточных мастеров передавали личные переживания, вносили умиротворение в мысли и способствовали сохранению гармонии. В Европе цветочными аппликациями стали увлекаться знатные барышни викторианской эпохи. В Россию рукоделие попало благодаря всеобщему увлечению всем французским.

Что понадобится из материалов

Основные материалы – сухие цветы и травы с добавлением семян, дегидрированных плодов и коры деревьев. В ход идут побеги, тополиный пух, хвоя и любые листья. Для собирания композиции понадобятся кусок плотного картона (иногда просто бумаги или ткани), пинцет и клей ПВА либо в стике. Некоторые рукодельницы добавляют бисер, бусины, ленты и другой декор на свой вкус. Фон можно тонировать акварелью или гуашью, детали прорисовывать маркерами или фломастерами. Готовую композицию часто покрывают лаком для придания блеска и долговечности. Для оформления используют декоративные рамы со стеклом и без.

Последовательность работы в технике ошибана

Мастер-класс по созданию леди при помощи засушенных природных материалов на бумажной основе содержит поэтапный план работы.

⛵�� Как сделать картину из растений. Ошибана. Мастер класс

  1. Перевести рисунок на кальку.
  2. Пронумеровать фрагменты рисунка и разрезаем на части.
  3. Подготовить прессованные растения и соломенные ленты.
  4. Приклеить клеем ПВА соломку, листья, лепестки к кальке.
  5. Подрезать скальпелем по форме.
  6. Продумать и добавить фон.
  7. Покрыть лаком.
  8. Оформить в рамку под стекло.

Составление композиции

Пожалуй, самый сложный этап касается сбора отдельных элементов на холсте. Не стоит торопиться приклеивать детали сразу. Лучше предварительно набросать эскиз простым карандашом, еле заметными тонкими линиями. Затем разложить сухоцветы пинцетом, подбирая по фактуре, оттенкам и размеру. Желательно до конца продумать, представить и оценить работу перед окончательным приклеиванием. Иначе придется переделывать.

Ошибана «Морской пейзаж с кораблем»

Корабли и море – частый сюжет в любом виде изобразительного искусства. Идея мастер-класса Людмилы Крысиной (художника-флориста, члена творческого объединения художников и мастеров народного искусства “Арт-Аллея”) касается как раз создания полотна с парусником, бегущим по волнам. Получается красивая насыщенная картина, созданная без использования каких-либо красок. Очень важно уметь аккуратно перенести на кальку корпус корабля, вырезать и суметь почти ювелирно обклеить заготовку, сохранив исходную форму.

Как сушить растения самостоятельно

Собирая красивые цветы, траву и другие растения самостоятельно, можно сделать уникальные шедевры. Самый первый гербарий имеет древнеегипетское происхождение и был найден в гробнице матери Тутанхамона в виде засушенных лавровых листьев. Всем известный способ сушения гербария в книге имеет существенный минус: долго готовится (около месяца) и часто имеет непредсказуемый результат. Более простой быстрый способ – сушка утюгом. Свежие соцветия накрывают обычными салфетками (без оттисков и перфорации) и проглаживают. Главное постоянно двигать утюг и не «сварить» растения. Для последующего подсыхания нужно положить в книгу во избежание сворачивания.

Мастер-класс по созданию картин из сухих цветов, часть II

Сохранение с помощью глицерина

Некоторая флористика в процессе долгого хранения может терять первоначальный цвет и даже рассыпаться. Один из самых надежных методов сохранения растений состоит в консервации в растворе глицерина. Автор видео показывает способ на примере обработки осенних кленовых листочков. Раствор готовят из глицерина с водой в пропорции один к двум и доводят до кипения. В остывшую смесь поочередно погружают природный материал. После хранят в закрытых стеклянных банках или картонных коробках, переложив салфетками. Идеально будет положить еще пакетики с силикагелем (как в коробках с обувью, для предотвращения отсыревания).

Как тонировать сухоцветы

Природные краски обычно выглядят приглушенными и обладают ограниченной палитрой (оттенки зеленого, коричневого, желтого, красного, синего). Иногда хочется внести больше красок и оттенков, добавить яркости и броскости. В специализированных магазинах почти весь материал продается уже затонированным, для придания презентабельного вида. При самостоятельной покраске важно не перекрыть текстуру цветка.

Идеи поделок

В технике ошибана художники выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. На первом этапе начинающие художники создают небольшие букетики, отдельные цветы, иногда просто наклеивают элементы как есть без оформления в композицию. Со временем стоит поэкспериментировать с более оригинальными формами: бабочки, птицы, животные, корзины с букетами. Сначала проще создавать маленькие панно или открытки, затем переходить к масштабным проектам, декорированию предметов интерьера.

Варианты оформления сухоцветов

Рамки для самодельных шедевров лучше делать самостоятельно, для получения абсолютно уникальной поделки. Еще один плюс хэндмэйд рамы – бюджетность. Для заготовки берут самые дешевые деревянные рамки и тонируют в требуемые цвета. Интересно и гармонично выглядит обрамление с эффектом состаривания. Понадобится нанести два контрастных оттенка краски, между слоями натерев древесину свечой. Верхний тон отшелушивают с помощью наждачки и получают как бы облезлую, потрескавшуюся от времени поверхность.

Любой вид рукоделия является наилучшим рецептом от плохого настроения и депрессий. Создание и созерцание картины oshibana быстро снимает усталость, успокаивает и дарит эстетическое наслаждение. Творения идеально подходят в качестве подарка и украшения интерьера.