РЕЗЬБА ПО ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЕ

Оглавление:

Резьба по яичной скорлупе для начинающих в домашних условиях с видео

С праздником Пасхи знаком практически каждый еще с детства. Все с удовольствием готовятся к этому дню, красят яйца, оформляют корзинки и пасхальные блюда. Сегодня декор яиц популярен не только на Пасху. Умельцы создали и освоили новое, волшебное искусство – резьбу по яичной скорлупе.

Подготовка к работе

Для работы используют как куриные яйца, так и страусиные, гусиные, а некоторые мастера используют даже скорлупу перепелиного яйца. Резьба по яичной скорлупе – процесс тонкий и кропотливый, но в то же время – интересный и разнообразный. Попробуйте себя в этом хрупком искусстве!

Резьбу по яичной скорлупе можно постигнуть дома с ограниченным количеством инструментов, а также занимаясь ею для души или для дела. Только нужно быть готовым к тому, что с первого раза может ничего не получится – ведь яичная скорлупа очень тонкая и хрупкая, поэтому требуется некоторое время, чтобы приспособиться к такой работе, и получить в процессе создания ваших яичных шедевров необходимый опыт.

Технологию выполнения резьбы по яичной скорлупе описано ниже. Преимущество данного вида искусства в том, что все инструменты и материалы довольно доступны каждому.

Если вы решили испытать свои возможности в создании шедевров из яичной скорлупы в домашних условиях, то вам понадобится:

  • куриное яйцо (сырое);
  • простой карандаш;
  • шаблон (можно сделать самому);
  • электрическая фреза или миниатюрная дрель;
  • маленький острый нож или скальпель;
  • краски для дополнительной росписи изделия или лак для финишного покрытия;
  • мягкая ткань, чтобы подложить на стол;
  • спрей-лак, акриловый лак (можно прозрачный лак для ногтей);
  • лупа (по желанию);
  • респиратор или защитные очки (для чувствительных глаз).

Приступаем к резьбе

Сначала необходимо освободить скорлупу яйца от содержимого. Для этого проделываем отверстия сверху и снизу вымытого и высушенного яйца острым концом ножика или толстой иглой. После этого нужно выдуть содержимое яйца спринцовкой. После набираем в яйцо мыльной или чистой воды с помощью той же спринцовки или шприца и еще раз выдуваем. Процедуру нужно повторить несколько раз. Высушить яйцо. Скорлупа готова к работе.

Для начинающих в этом деле желательно укрепить яичную скорлупу, чтобы ее было сложно испортить во время работы. Для этого половину яйца покрываем лаком, подсушиваем и переворачиваем, затем лакируем и вторую часть.

Далее предлагаем вам мастер-класс по яичной скорлупе с пошаговыми фото.

  1. Начинаем с рисунка – делаем заготовку. Берем карандаш, чтобы деликатно нанести выбранный дизайн на скорлупу от руки. Идеи можно посмотреть в книгах, на фото в Интернете или придумать самостоятельно;
  1. Далее переносим его на яйцо. Можно срисовать карандашом или использовать копировальную бумагу. Для удобства копирку степлером прикрепляем некопирочной частью к бумаге с изображением, все это накладываем на яйцо и, чтобы не покрасить копиркой яйцо, работаем крайне аккуратно.
  1. Удобно отметить красным цветом места, которые будем вырезать в первую очередь.

Во время работы для защиты глаз и лучшей видимости лучшим помощником для вас послужит лупа.

  1. Покрываем стол чем-нибудь мягким, (например, тканью или поролоном). Это защитит скорлупу от мелких трещин в случае падения яйца на твердую поверхность стола.
  1. Для резьбы по яичной скорлупе используем фрезы для высоких оборотов. Фото пяти типов основных фрез представлено ниже:

Как из обычной яичной скорлупы сделать произведения искусства

  1. В «красных» местах сверлят дырочки. Сначала нужно выпилить отметины – желобки по контурам узора, при этом не углубляя насадку слишком глубоко. После этого высверлить отверстия, которые отмеченные красным цветом, уже целиком. Помните, что резьба по скорлупе – очень хрупкое искусство. Поэтому лучше перестраховаться и оставить перегородки потолще, чтобы не испортить изделие.
  1. После этого вырезаем ажурный узор, который расходится кругами от основного рисунка. Проходим все яйцо. Это один из самых сложных и кропотливых моментов в резьбе по яичной скорлупе!
  1. В конце стоит убрать с помощью полировочного камня или острого ножа все неровности. И вот ваш шедевр готов! Для красивой игры света и тени, а также, чтобы красивый кружевной узор был лучше виден, можно сзади яйца или внутрь поместить подсветку.

Если хотите добавить вашей работе яркости, можно раскрасить яичную скорлупу акриловой краской. Несмотря на свою хрупкость, скорлупа является очень прочным материалом. При правильном хранении она будет долго вас радовать. Для этого скорлупу нужно укрепить лаком, а держать лучше под стеклом на подставке. Готовые изделия хорошо смотреться в подвешенном виде. Для этого их лучше привязать за ленточку или веревочку. Резная яичная скорлупа – замечательный, очень красивый и эффектный подарок, который придется по душе каждому.

Как делать резьбу по яичной скорлупе: вычищаем, укрепляем, вырезаем. К Пасхе!

Да-да, вы не ослышались: не «красить яйца на Пасху», а «вырезать яйца на Пасху»! Яичное профессиональное и признанное искусство может стать крайне сложной и кропотливой работой, но результат вы можете получить просто изумительный. Farah Sayeed – признанный гуру резьбы по скорлупе – пускает в ход куриные, гусиные яйца, яйца эму и даже страуса, чтобы создавать необычные и поразительные работы, в том числе с диорамами внутри.

Непередаваемо, как нечто столь хрупкое, как пустая скорлупа яйца, можно превратить в ошеломляющее произведение искусства. И это искусство можно постигнуть дома (а Пасха – самое время начать!) с ограниченным количеством инструментов, занимаясь им ради забавы или для дела.

Подготовьте:
– сырые яйца;
– иглу обивщика (то же самое, что и обычная, просто гораздо больше);
– чашу;
– детскую спринцовку для носа;
– холодную воду;
– виниловые перчатки (просто прочные перчатки, в которых удобно выполнять крайне тонкую работу);
– защитную маску;
– карандаш;
– современную переводную бумагу – transfer paper, либо декольную бумагу (или копирку на крайний случай);
– хорошую алмазную пиковую/остроконечную/тонкую насадку;
– вращающий инструмент (в принципе, можете даже воспользоваться профессиональным набором для аппаратного маникюра, где вращающий инструмент может работать длительное время на больших оборотах; или есть, например, наборы Dremel, либо в принципе пневматическая ручная – малая – дрель);

– защитный спрей/лак, которыми вы сможете покрыть готовую работу;
– тройка-четверка очень мягких кисточек (по желанию);
– возможно, прозрачный лак для ногтей;
– Пасхальное настроение!

Резьба по яичной скорлупе.

А. Как грамотно опустошить скорлупу:

1. Протолкните скорлупу сверху и снизу иглой обивщика, чтобы получить отверстия. Скажем, пусть верхнее отверстие будет немного миниатюрнее, чем нижнее.

2. Удерживайте яйцо над пиалой. Водрузите кончик детской спринцовки для носа над малым отверстием. Сожмите ее, чтобы протолкнуть воздух в яйцо, заставляя содержимое «выбираться» в миску.

3. Наполните спринцовку холодной водой, и выжмите ее всю в пустую скорлупу. Аккуратно потрясите скорлупу с водой, затем так же, как и в пункте втором, выдуйте воду при помощи пустой спринцовки. Повторите пару раз. Дайте скорлупе как следует подсохнуть.

А1. Укрепление скорлупы:

У многих ни в какую не получается не давить скорлупу во время работы. Поэтому был придуман способ предварительно укреплять скорлупу, хотя настоящие мастера работают и без этого.

1. Окрасьте половину чистой яичной скорлупы абсолютно чистым, как хрусталь (без желтоватого оттенка), лаком для ногтей.

2. Положите яйцо на бумажное полотенце обработанной стороной вверх (подоприте при необходимости чем-нибудь снизу) – пусть просушивается 20 минут.

3. Точно также отделайте и противоположную сторону яйца – и снова на полотенце, просушиваться 20 мин.

Все, яйцо готово для работы.

Б. Резка по скорлупе на Пасху и как хобби:

1. Наденьте пару виниловых перчаток и хорошую вентиляционную маску для защиты от сальмонеллы и пыли от обработки скорлупы (а пыль эта очень легко попадает в органы дыхания).

2. Возьмите карандаш, чтобы деликатно нанести свой дизайн на скорлупу от руки. Или чтобы перерисовать готовый дизайн с отпечатка на бумаге, пустите в ход переводную бумагу, либо копирку, в конце концов: копирку степлером прикрепляем некопирочной частью к бумаге с изображением (чтобы ничего не соскальзывало), все это накладываем на яйцо и, чтобы не покрасить копиркой яйцо, работаем очень аккуратно.

3. Закрепите хорошую остроконечную насадку с алмазным напылением во вращающем электрическом механизме (или возьмите ручную воздушную дрель). Очень аккуратно, но надежно держите яичную скорлупу в одной руке, а работающий механизм во второй, и медленно нарезайте дизайн по контуру, отображенному на скорлупе. Не давите сильно!

4. В итоге проткните скорлупу алмазной насадкой по всему контуру. Медленно и очень деликатно уберите лишнюю скорлупу внутри вашего узора. Очень мягкой кисточкой или сухой спринцовкой ликвидируйте пыль от скорлупы, чтобы получить гладкий рисунок.

5. Покройте отдельной кистью или спреем вырезанную скорлупу яйца защитным и уплотняющим материалом.

Дополнения и предупреждения:

– Эта удивительной красоты работа призывает к чутким пальцам, внимательности и огромному упорству. А хороший результат – к практике! Разобьете первые пару скорлупок – не унывайте: с каждым новым «полотном» работать будет все легче.

– Можно и раскрасить яичную скорлупу акриловой краской, чтобы добавить вашей работе яркости на Пасху. Помните, конечно, что мелкие вырезанные детали краска заполнит целиком. А можно и предварительно красить шелухой, к примеру, отдельные части скорлупы.

Резьба по яичной скорлупе

Каждой весной как-то сам собой встает один и тот же вопрос — что делать с яйцами!? Миллионы людей начинают лихорадочно искать завалявшуюся луковую скорлупу, кто-то срочно разыскивает ягоды или, например, пищевые красители. Некоторые почти в панике перелистывают тонны интернет-страниц в поисках новых идей и техник. Конечно же, причина у всех одна — нужно готовиться к Пасхе.

Этот обычай — украшать и дарить яйца, настолько врос в повседневную жизнь, стал неотъемлемой частью семейных традиций уже независимо от глубины религиозных чувств. Просто каждую весну нужно красить яйца. Или не красить. Или украшать. Или расписывать. Или обвязывать. Или еще что-то. Но достоверно известно — все эти манипуляции происходят именно с привычными всем нам продуктами, которые можно сварить, пустить в салат или приготовить из них яичницу. А настоящая леди годов так 50-х вообще должна была знать 100 рецептов и уметь приготовить 100 блюд из яиц (по версии фильма «Сабрина» с Одри Хепберн). Умела ли эта леди подготовить яйца к Пасхе, фильм умалчивает, но суть не в этом.

В общем, яичная лихорадка проявляется во всей красе и захватывает практически каждого!

Современные дизайнеры и модные художники предлагают свои вариации украшения яиц: красят, расписывают, пишут портреты, рисуют смешные рожицы. Страницы модных журналов и интернет пестрит новыми и новейшими тенденциями оформления — от покраски скорлупы до обвязывания яиц. Каждый может найти себе что-то по душе, то, что сможет сделать сам или купить. Но праздник проходит, сезон меняется, и вся эта свистопляска куда-то исчезает, чтобы в следующем году также захватить умы миллионов.

Однако есть в этом мире, наверное, совсем немного людей, жизнь и творчество которых напрямую связано с искусством и яйцами. И заняты они этим круглый год. О них я и хочу рассказать подробнее.

Сегодня поговорим о резьбе и резчиках, профессионалах своего дела.

Есть не так много известнейших художников мирового уровня, которые занимаются резьбой по яичной скорлупе. Это тончайшая работа, требующая неимоверного терпения, острого зрения и твердой руки. А также невероятного объемного видения и, конечно, яркого таланта!

Своими корнями искусство ювелирной тончайшей резьбы уходит в Древний Китай — именно там активно развивалась филигранная резьба по камню и кости (вспомним изящные нефритовые безделушки или резные костяные полупрозрачные шкатулки из музеев Востока). Не удивительно, что многие современные резчики по скорлупе родом из Азии.

Итак, хватит слов, настало время рассмотреть эти шедевры!

Wen Fuliang

Когда-то он был простым резчиком по дереву, но жизнь его кардинально изменилась после потери основной работы. Теперь он известный и признанный маэстро. Живет и работает в провинции Шаньси.

Резьба по яичной скорлупе. Китай/ Thread on eggshells. China

Традиционные мотивы китайской резьбы и современные тенденции органично сочетаются в творчестве Мастера. Сколько времени уходит на одно произведение, остается загадкой, однако работы его пользуются заслуженной любовью. А у себя дома он стал практически живой достопримечательностью. Вот так внезапно увольнение может помочь найти настоящий смысл творчества!

Ben Tre

Художник из Вьетнама специализируется на пейзажах и портретах. Да, все на той же скорлупе.

Помещенные в специальные стеклянные колбы и подсвеченные его работы становятся своеобразными лампами и ночниками.

Брайан Бейти (Brian Baity).

Резчик мирового уровня, Брайан Берти путешествует по всему миру, дает показательные мастер-классы. В его работах отчетливо прослеживаются современные мотивы — от изящных цветочных композиций до смешливых мультяшных персонажей.

Гэри ЛеМастер (Gary LeMaster)

Своими руками. Резьба по скорлупе яйца. Неудача fail

Виртуоз кружевной резьбы по скорлупе Гэри ЛеМастер свои работы называет скульптурами. Действительно, мало кто впервые увидев его работы, может поверить, что материалом послужили яйца!

Pu Derong

А вот еще один китайский художник Pu Derong не сверлит скорлупу насквозь, а тончайшим образом процарапывает на ней свои живописные задумки. Часто использует натуральные красители, так полотна приобретают дополнительные цветовые эффекты.

Резьба по яичной скорлупе

Художник предпочитает китайские народные мотивы в своем творчестве. Не имея художественного образования (он вырос в бедной семье), мастер самостоятельно пришел к мировой известности. Теперь его работы участвуют в крупных выставках и являются объектом пристального интереса коллекционеров.

Это лишь некоторые работы совсем не всех резчиков в мире. Надеюсь, материал покажется интересным, потому что в планах рассказать еще о многих творцах в, скажем так, не самых распространенных областях искусства.

Мастер-класс Материалы и инструменты Резьба как и чем я режу скорлупки Скорлупа яичная

начнем с аппарата? Я работаю вот таким, без насадки. Мне удобнее держать в руке правой (я правша), своим весом гравер помогает слегка надавливать на яйцо (приличнее говорить на скорлупу!) Скорлупу — освобожденную от содержимого (я освобождаю сразу!, как гусыня снесет — у меня своя гусыня Валентина), я нежно и уверенно держу в левой руке. Еще заметочка: правильно вставленное сверло( или бур) не должно болтаться — проверьте при включении, как оно село, а держать надо перпендикулярно поверхности (по возможности, яйцо-то сферическое!) скорлупы для избежания сколов и трещин.

такой набор буров,сверл и цанг, он пополняется, так как тонкие конусы могут сломаться на кончике, забиваются и ломают скорлупу, особенно перепелиную — она самая мягкая и вязкая, не скорлупа, а перепонка тоненькая. Собственно скорлупа совсем не кристалл — это рыхлое, неструктурированное, аморфное состояние мелких прилипших друг к другу чешуек, где-то потолще, где-то потоньше.. Самое слабое место яйца это место схода к «носику». А сама скорлупа тверже всего сверху, кнутри она становиться все рыхлее, потом оболочка идет (которую надо Белизной убирать) и, затем, собственно белок-желток жидкие (заметка: если я выдуваю пять-шесть яиц в день, то все съесть их невозможно — я их замораживаю). Я люблю работать с гусиными — плотная корочка у скорлупы позволяет и сверлить и гравировать.

это буры — форма головки разная — какую ставить зависит от рисунка и выполняемого действия: просверлить, расширить отверстие, ложбинку сделать и т.д.

это цанги — их надо подбирать под буры и сверла и закрепить твердо, чтобы не болтались. их необходимо иметь несколько — примерить, поставить, закрепить. Сверла по диаметру тонкие и им совершенно необходимы такие «переходнички». У меня есть одно тонкое сверло к которому я так и не подобрала соответствующую цангу — лежит пока

Это покупные сверла из стоматологической оптовки — так они выглядят, стоят по разному, выглядят по разному и по разному сверлят — необходимо приноровится, освоить, но новое яйцо я начинаю проверенным буром или сверлом, иногда у меня несколько скорлупок сразу в работе — стоит сверло — сверлю мелкие дырочки по контуру на одной скорлупке — откладываю, сверлю другое. потом поменяю бур и опять рассверливаю или обтачиваю несколько скорлупок. Иногда накапливается пять-шесть скорлупок, можно подумать над рисунком, над изменением или еще что в голову придет.

иногда обламываются -здесь слева два конуса обломаны — заездила я их.

карандаш для масштаба во-первых, а во-вторых это тот инструмент, что поможет нам рисунок нанести на скорлупу — я беру ТМ и М(мягкий), твердые царапают, хоть и ведут тонкую линию

вот и все основные инструменты

Рабочие скорлупки с наметками карандашом. Думаю-придумываю, стираю и наношу другой рисунок, подбираю.. скорлупки сухие, без содержимого, легкие, любят укатываться-закатываться-скатываться. Их можно положить на блюдце с крупой, как делают некоторые мастера или на соль, у меня вот такая пасхальная посудинка, а еще есть оболочка кокосового ореха — формой напоминает ладонь и размер такой -теперь не убежит.

иной раз пересматриваю понравившиеся и распечатанные картинки — уже целая папка набралась «хотелок»

вот моя кокосовая «ладонь», надежная, удобная..

Супруги Сидоровы владеют уникальной техникой резьбы по яичной скорлупе

отдельно завела галерею сделанных и уже подаренных «Моих» работ, я не художник, придумывать рисунки сложно, да и форма яйца диктует свои «правила», нахожу рисунки рассматривая всё, что на глаза попадется

Это ежевика Евгеньича, и мое жалкое подобие — Но! я попробовала!

CTV.BY: «Большой завтрак» 20.04.2014. Резьба по яичной скорлупе

эту розу я вырезала для открытки, затем решила попробовать и на скорлупе. Рисунок перерисовываю карандашом- трафарет делать лень, да и может не так лечь на поверхности, если (я пробовала) через копирку, очень много усилий, что бы отмыть грязь

начинаю с маленьких отверстий по всему яйцу, замечено — если начать с крупных отверстий, то скорлупа хливкая становится..

иной раз пробую рисунок на курином, смотрю как ложится или новое сверло пробую, как режет

иной раз яйцо с самого начала не заладится, а иное и под конец работы сломается

а иные как упражнение делаешь, а получается без сколов и.. опять к рисункам, готовым работам тянусь, пересматриваю.

гравировка по моему проще — выводи цветочки-листочки, если как-то рисовать можешь, а вот вытравливать да геометрию правильную я не умею — вернее, не пробовала — может когда и дойду

17 апреля 2014. Мастерок. Резка по яичной скорлупе

можно и роспись попробовать..

у меня есть вот такая проба росписи, здесь сирень неплохо, а микробисера чересчур (сажала на клей ПВА-М густой). Сирень прям, как декупажная. однако рисованая — способом причмокивания полусухой губки (маленького кусочка) Декупаж пробовала, с лаком надо быть осторожным! — через некоторое время яйцо разрушается, а картинка бледнеет или вовсе белой становится. У меня остатки витражных контуров — домазывала — а то высохнут. без дополнительного покрытия.

вернемся к образцу начальному, рисунок обвела — однако не доделала, как сделаю подвешу — приходите посмотреть..

иные яйца забирала безжалостно, но уступила когда гусыня НЕ отдала — вот что получилось у нее.. НАСТОЯЩИЙ! и Няшный, пока не подрос и щипаться не начал.. Кстати, есть у птенчиков шипик и этим шипиком яйцо вскрывается изнутри, за неделю до вылупления яйцо пищит и сводит этим с ума крыс — сбегаются со всей округи, роют подкопы, ослабленная гусыня и вовсе не спит-не ест, стережёт (с переменным успехом) несколько звонких яиц пробовала под лампой доводить — увидела задавленного птенчика под гусыней, наругала ее, а зря — скорее всего крыс-злодей задушил и кровь выпил. Нелегкое это дело птенцов выводить — стало понятно, когда через все это прошла. Гусята-утята, в отличии от кур, понятливые

а этого сразу видно — инкубаторский.. во взгляде только: урвать и смыться..покемарить в полглаза. и вновь. у иных людей аналогичный смысл жизни 🙂

правда, чудесная парочка: умненькие, серьезные..

Пензенец создает шедевры резьбы по яичной скорлупе

это тоже наша с дочкой животинка, только он все же «сам по себе», как у Киплинга — ко мне приходит поесть, а к дочке — помурлыкаться

эт наш «настоящий полковник» — сколько раз удирал «по делам», а потом возвращался весь побитый, чуть не сказала «как собака», он ведь и есть кобелина.

корзинка по Львовне! спасибо — таких рассказов как у Львовны в СМ уже не встретишь, а я помню.. ведь это я, Львовна, спрашивала у Вас, что такое гравер..

Яичная скорлупа – полотно художника. Салдинка Виктория Иванова занимается резьбой по скорлупе

Так как резать скорлупу я еще учусь, то претендовать и, тем более претендовать на всеобъемлящее повествование, ни в коей мере не буду. Здесь рассказала и показала как и чем я работаю. Возможно это будет интересно для начинающих, а уж оттачивать мастерство в СМ — есть немало Мастеров. Мое знакомство со скорлупой случилось в СМ у Львовны — она так рассказала, про свою корзинку из куриного яйца, что я решила птиц завести и кормить их таким образом, чтобы скорлупа была крепкая и надежная. То есть — уже если, что осваивать, то всё с самого начала.. Так появилась моя талантливая гусыня Валюша — одна из пяти купленных гусят, которая не только неслась и доверяла мне яйца, но и выводок вынянчила и свой и приемышей нянчила и других гусынь провоцировала нестись, и за гусаками гонялась, всех воспитывала, даже пса и кота — и не скажешь, что инкубаторская. несколько лет жила у меня Валюша, пока не загрызла ее собака с улицы — Валя и перед смертью, раскрыв крылья, защищала-закрыла собой выводок. Жаль. Гуси несутся один раз в год с апреля по май — дают до 20 яиц, могут, как и куры, без петуха, нестись, но гуси подобны лебедям — образуют (могут и не образовать) пару один раз на всю свою гусиную жизнь — верные.. а у меня не получается быть верной одному ремеслу — то скорлупки спать не дают, а то фотографии перебираю для чего-то, могу застрять в огороде или в лесу «зависнуть», будто есть подсказка, да не «разгадывается» — думай, зачем дана и в чём применить. Недавно пробовала плести рогозом, ивой, из соломки — тоже увлекательно.

С удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс! Здорово! У меня немного по-другому все проходит, но сути дела это не меняет. Ведь главное — результат, верно? Раньше я тоже гравером резала и сверлышки у меня были обычные, по металлу. Минимальный размер был 0,4 мм. Очень долго искала для него цангу, но все-таки нашла бошевскую. Сейчас у меня другой инструмент, более легкий и удобный и все эти сверла и шарошки ушли в небытие.
Жаль, не знаю Вашего имени, МАРОШКА, но от души желаю Вам успехов и дальнейшего совершенствования в этом деле! Недюжинное упорство и усидчивость Вы уже продемонстрировали! (Очень рада, кстати, что мои корзинки сподвигли Вас на такое увлекательнейшее занятие!)
А вот новые техники и меня влекут. И то хочется попробовать, и это. Вот так и мечемся! Удачи Вам!

Я — Наталия, может когда и обзаведусь другим инструментом .. а сейчас доделать надо те, что начала, а корзинки (что с Вас «рисовала») здесь подвесить надо — полюбуйтесь до чего Вы довести можете!

подвесила корзинку.. а сама сижу и широко улыбаюсь монитору — припоминаю Ваши, нет, не поделки (хотя их тоже), Ваши, Львовна, просто отпадные, ржачно-стринговые «престрелки» спасибо Вам за них.. помню, хоть их уже и нет.

Красивые и разнообразные работы. Здорово. Отдельное спрасибо за МК! Вопрос- как наиболее удобно извлекать содержимое яйца ? Спасибо.

Спасибо, Татьяна! У меня получился МК для начинающих (каковой себя и считаю) и способ выдувания содержимого яйца прост — два отверстия, сверху-снизу и .. дую.. Марина https://stranamasterov.ru/user/115257предложила шприцом вытягивать — такой способ и для яиц не первой свежести годится. Вам, Таня, выбирать. Спасибо за просмотр.

Совет из собственного опыта: если сверло тоньше, чем может зажать патрон, намотайте на хвостовик сверла 10-15 витков медной проволоки (0,1-0,4 мм.) и смело зажимайте. Прекрасно держится и без боя сверла.

Спасибо Николай Михайлович, непременно воспользуюсь Вашим советом.

Резьба по яичной скорлупе. Мастер класс. Поделки из скорлупы яиц / Кулинарный креатив

Очень интересный рассказ, Наталия. Я тоже недавно занялся резьбой по скорлупе, но стараюсь не «перескакивать» с одной скорлупы на другую, пока не закончу работу с одной скорлупой. Так меньше отвлекаюсь, т.к. резьба по яичной скорлупе всё-таки требует сосредоточенности, ИМХО.

Посмотрел на фотографии домашней живности и прямо сразу захотелось в деревню.

Самородки везде цветут.. а в Саратове и подавно: Саратовские калачи! Саратовские гармошки!! Саратовские страдания!Саратовская (особенная. ) глиняная игрушка — с ее реаниматором лично знакома и горжусь, ведь у Петра Петровича Африкантова золотые и руки и сердце. А какие земляки: Олег Янковский, Олег Табаков, Каришнев-Лубоцкий.. Ближе к скорлупе — смотрели вышивку по яичной скорлупе Анжелики? см. https://stranamasterov.ru/user/198553Что Париж под оккупацией арабов? у нас на Волге вольно..многонационально и дышится легко.

Да, в России везде легко дышится. Богата земля русская талантами. Много в ней мастеров. От Левши до самых до окраин.

Huivos de pascua , Uovo di pasqua , резьба по яичной скорлупе

Резьба по яичной скорлупе: инструменты и технология

Многие восхищаются работами мастеров, которые из обычного куриного или страусиного яйца создают ажурные кружевные узоры. Кажется, что невозможно такое сделать начинающему любителю, и многие боятся даже попробовать себя в таком творчестве. На самом деле это совсем не так. Главное, знать некоторые тонкости подготовительной работы, купить необходимый инструмент и иметь терпение и усердие. Технология резьбы по яичной скорлупе состоит из нескольких этапов, зная которые можно попробовать создать сначала простую поделку. Давайте познакомимся поближе с основами мастерства и когда люди начали заниматься таким видом творчества.

История данного искусства

Резьба по яичной скорлупе считается древним искусством, особенно развито такое творчество было в древнем Китае. Люди приносили резное яйцо в подарок на свадьбу или дни рождения. Сначала куриные яйца просто окрашивались природными красками в красный цвет, затем научились делать резные узоры на скорлупе. До сих пор в музеях страны хранятся экземпляры, сохранившиеся со времен правления династии Мин и Цин. Это шедевры мастеров 14-17-го веков, поражающие своей красотой и уникальностью. Декорировались поделки золотыми нитями, драгоценными камнями, бисером.

Во многих культурах яйцо считалось символом плодородия, его использовали во многих таинствах и народных обрядах. В наше время многие мастера увлекаются резьбой по яичной скорлупе, есть школы карвинга, организуются выставки и конкурсы работ в музеях. Высшим пилотажем такого карвинга считается умение мастера не только создавать узоры и рисунки на скорлупе, но и обрабатывать поверхность, создавая рельефные изображения.

В статье поведаем читателю, как нужно правильно работать с яйцом, чтобы оно не разбилось, как его предварительно обработать и какие инструменты для резьбы по яичной скорлупе понадобится приобрести. Вы узнаете все тонкости данного прикладного искусства. Для начинающих мастеров предложим выполнить несложные работы с простыми узорами.

Подготовка яйца к работе

Сырые яйца нужно перед работой тщательно вымыть и удалить внутреннее содержимое. Для этого необходимо продырявить скорлупу со стороны тупой части яйца иголкой или тонким сверлом. При этом стержень должен проткнуть белок, желток нельзя трогать, он должен остаться в целости. Потом над миской вынимают содержимое при помощи шприца, если дома его нет, то ничего страшного, есть еще один быстрый способ избавиться от внутренностей. Нужно напротив первого отверстия сделать еще одно и, приставив его ко рту, слегка подуть. Потом яйцо нужно тщательно промыть, впрыскивая воду шприцем внутрь несколько раз. Чтобы вся скорлупа очистилась, можно пальцами прикрыть отверстия снизу и сверху и потрясти скорлупу в руке.

Чтобы резьба по яичной скорлупе выглядела аккуратной, нужно удалить внутреннюю тонкую пленку. При вырезании кусочков скорлупы пленка создает неряшливые лохмотья по краям разрезов, в итоге получается работа с неровными краями. Что же нужно предпринять, ведь пленку через маленькие отверстия вынуть невозможно? С этой проблемой справится раствор из воды и «Белизны», размешав в стеклянной банке смесь в соотношении 1:1, нужно опустить туда пустое яйцо и оставить на некоторое время. Пленка сырого яйца растворяется примерно за полчаса, но в некоторых случаях может процесс затянуться, но не больше чем на 4 часа. Визуально просматривайте внешний вид яйца, если увидите, что пленка отслоилась, то достаньте заготовку и промойте дополнительно несколько раз шприцем простой водой.

Инструменты для работы

Если вы решили попробовать свои силы и творческие способности в резьбе по яичной скорлупе, то необходимо приобрести в первую очередь бормашинку и набор сверл к ней. Также понадобится лупа, а еще лучше иметь увеличительное стекло, которое надевается на резинках на голову. Это поможет рассмотреть мелкие детали выбранного узора и не займет руки. Для рисования эскиза должна присутствовать бумага и простой карандаш. При вырезании больших участков скорлупы используют мастера остро заточенный нож или даже скальпель (по возможности). Предварительная подготовка яиц проводится с использованием шприца. Декорируется изделие сначала очищением наждачной бумагой, потом некоторые дополнительно делают роспись красками. Для блеска окончательная работа вскрывается акриловым лаком. Так она эффектнее выглядит и дольше сохранится.

Не забудьте перед началом работы застелить поверхность стола мягкой основой. Можно использовать тонкий лист поролона, чтобы при случайном падении поделка не разбилась. В целях безопасности для глаз обязательно надевайте защитные очки, так как при работе с бормашинкой летает в воздухе мелкая пыль. Также приготовьте небольшую щетку, чтобы смахивать отработанный материал с поверхности яйца.

Обработка поверхности

Опытные мастера, которые выполняют сложные орнаменты при резьбе по яичной скорлупе, специально выдерживают очищенную скорлупу в особых растворах по несколько часов. Это помогает увеличить прочность материала и отбелить поверхность. Часто это делается при рельефном рисунке.

Так как наша статья предназначена для начинающих резьбу по яичной скорлупе, то данный процесс обработки можно упустить. Достаточно будет скорлупу хорошенько вымыть и высушить и снаружи, и внутри.

Нанесение рисунка

При первых пробах можно подготовить яйцо и просверлить бором отверстия полосками или кружочками. Потом попробуйте мягким графитовым карандашом нарисовать простой рисунок.

Вырезать нужно по контурам мелким бором, двигая его плавно вдоль линии. Держать яйцо нужно крепко, но без нажима, чтобы не раздавить изделие. После каждой полоски жесткой щеткой аккуратно сметайте пыль, чтобы линия была хорошо видна. Потом работу можно продолжить дальше.

Советы начинающим мастерам

Для удобства при работе те места на рисунке, которые нужно будет вырезать, лучше раскрасить красным карандашом.

Перемычки между отверстиями лучше сделать потолще, чтобы хрупкая скорлупа не откололась в тонком месте.

Для блеска поверхности поделки можно ее покрыть маслом или натереть войлоком.

Хранить изделие лучше на подставке или повесить на ленточку.

«Украинский Фаберже» – Анатолий Бойко, часть 2 | Древо

Теперь вы знаете, как делать такие замечательные резные яйца. Обязательно попробуйте проявить себя и в этом виде искусства! Удачи!

Особенности резьбы по яичной скорлупе

Резьба по скорлупе яйца – процесс такой же тонкий и кропотливый, как и работа ювелира.

Бесспорно, каждый способен испытать свои силы в этом деле. Следует подготовиться к тому, что у вас ничего не выйдет с первого раза.

Так, скорлупа довольно хрупкая, и необходимо время, чтобы приноровиться к этой работе. В процессе сотворения яичных шедевров вы сможете получить определенные навыки.

Обработка яичной скорлупы

Если вы решили испытать свои возможности в создании ажурных шедевров из яичной скорлупы, то вам будут необходимы определенные инструменты: — бормашина и различные сверла; — лупа, чтобы видеть мелкие детали; — бумага и карандаш для выполнения эскиза; — наждачная бумага для завершительной полировки; — краски для дополнительной росписи изделия или лак для финального покрытия; — острый нож (лучше скальпель) для вырезания требуемых участков материала; — шприц с иголкой для устранения содержимого яйца и последующей промывки; — мягкая основа для стола, чтобы ваше изделие не разбилось при случайном падении; — защитные очки, чтобы защитить глаза от попадания пыли при сверлении.

Некоторые мастера применяют особые растворы, которые наносят на оболочку яйца перед началом работы (или удерживают ее в таких смесях определенное время), чтобы наделить скорлупу твердостью и отбелить поверхность.

Затем следует хорошо вымыть яйцо обычной водой либо специальным раствором. Далее материал должен полностью высохнуть изнутри. Еще одним этапом подготовки является создание эскиза будущей работы на бумаге, после чего изображение можно переносить на поверхность яйца. Осуществлять это следует хорошо заточенным карандашом. Только теперь можно приступать к резьбе. Работа производится поэтапно. Устранять детали изображения (скорлупы) нужно медленно, равномерно по всей поверхности.

Это позволит исключить возникновение трещин, а также вам будет удобнее держать яйцо в руках. При резьбе необходимо быть очень скрупулезным и контролировать нажим на материал, чтобы он не сломался. Как правило, кружевную яичную скорлупу устраивают на подставке, ведь так усиливается схожесть с яйцами Фаберже. Более того, можно рассмотреть всю прелесть орнамента в полном объеме. Чтобы сохранить изделие намного дольше, можно поместить его под стеклянный колпак. Такие произведения искусства способны стать частью какой—нибудь композиции, к примеру, из натуральных материалов. Подобный декор смотрится весьма эффектно в интерьере жилища. Яичные скорлупы можно подвесить на специальные приспособления или ленточки. В данном случае они будут напоминать оригинальный светильник. Так как для резьбы можно применять яйца любых видов птиц, можно вырезать чашу из крупных объектов, например, яйца страуса. Если применять яйца различных размеров, получится полноценный сервиз. Комбинируя яйца разных параметров и цветов, можно создавать неповторимые по сложности изделия, которые состоят из отдельных элементов, соединенных между собой. На выставках довольно часто подсвечивают ажурные яйца, чтобы можно было лучше разглядеть изображение на оболочке. Некоторые мастера, кроме резного узора, расписывают изделие красками для получения двойного эффекта. Данная статья является собстве

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер-класс Поделка изделие Резьба КРУЖЕВА Резьба по яичной скорлупе Вырезание больших отверстий Скорлупа яичная

Добрый день, жители и гости Страны Мастеров.
Как-то, отвечая на один из вопросов по поводу вырезания больших и маленьких отверстий в яичной скорлупе, я говорил, что существует несколько способов. Один из них был описан ранее. Сегодня попробую показать ещё три.

Сразу хочу предупредить, что это не догма и не незыблемый постулат. Не обязательно повторять именно так, как написано. У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСКАТЬ СВОИ СПОСОБЫ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. И чем больше вы их найдёте, тем лучше.

Итак, у нас есть яичная скорлупа, на которой надо вырезать два достаточно больших, по отношению к самой скорлупе, отверстия неправильной формы. Скорлупа куриная.

Все предыдущие остатки рисунка со скорлупы были стёрты обычной канцелярской резинкой, чтобы не отвлекали от предстоящей работы и чтобы не размазывались по скорлупе. Советую делать это чаще, после каждого законченного этапа в работе. Почему? Если этого не делать, то к окончанию работы белая скорлупа станет тёмно серой от размазанного графита. И на заключительном этапе работы будет достаточно проблематично очистить её, так как хрупкая яичная скорлупа от большого количества вырезанных отверстий разного размера и формы становится ещё более хрупкой, и одно неверное движение может привести к. Сами представляете.

Простым карандашом от руки наносим линию, по которой будем резать. Обязательно оставляем запас на черновую и чистовую обработку, как говорят портные, с припуском на швы.

Рядом с линией делаем одно или несколько сквозных отверстий. Их можно сделать любым сверлом или бором, например, сферической формы. Диаметр не имеет большого значения, при необходимости отверстие можно увеличить до нужных размеров.

Кружевная резьба по скорлупе 🙂

Аккуратно по линии вырезаем отверстие.
Кто-то скажет, что это повторение предыдущего способа и ошибётся. На первый взгляд они похожи. Но есть принципиальные отличия.
1. Вспомните о «припусках на швы». В данном случае скорлупа вырезается в черновую, и основная проработка контура отверстия ещё впереди.
2. При данном способе можно использовать бор любой формы, кроме, пожалуй, шара, и любого диаметра.
Оба этих отличия существенно упрощают вырезание отверстий, не зависимо от их формы и размера.
Используя данный способ, можно вырезать скорлупу в отверстии одним куском или по частям, отделяя «кусочки» разного размера и формы. Для чего и делается несколько маленьких отверстий.
Это один способ.

Следующий способ заключается в превращении яичной скорлупы в пыль, в прямом смысле этого слова. Если кто-то хоть раз работал напильником, надфилем или любым наждачным инструментом, то поймёт, о чем идёт речь.
Суть этого способа заключается в том, что яичная скорлупа не вырезается кусками, а обтачивается бором(ами), в результате чего получается необходимое отверстие.
Для этого достаточно сделать одно отверстие примерно в средине удаляемой части. И, постепенно увеличивая его, вырезать нужное отверстие.
Как и при первом способе, можно использовать боры разной формы и размера.
Не обязательно начинать со средины. Можно сделать отверстие в любом углу или около какой-нибудь стороны. Но тогда вырезать придётся не по спирали, а идти «широким фронтом», не оставляя при этом выступы и впадины в линии вырезания, при выравнивании которых неизбежны сколы, обломы скорлупы и трещины.

Вот так, шаг за шагом,

постепенно, не спеша,

увеличиваем отверстие.
При данном способе тоже можно удалять скорлупу по частям. Для этого всего лишь надо сделать не одно отверстие в удаляемой части, а несколько. И точно также, постепенно увеличивая каждое из них, соединить их в конце работы.

Остаётся только довести задуманное до конца и выровнять полученное отверстие по линии.
После этого стереть оставшийся рисунок резинкой.
Одно отверстие готово.

Применяя третий способ, будем вырезать скорлупу в отверстии одним куском. Хотя, можно сделать это и по частям, как при первых двух способах.
Для этого, как и ранее, сначала карандашом размечаем будущее отверстие, не забывая при этом оставлять запасы.
Разметив отверстие, подрезным бором делаем по линии небольшую бороздку.

После чего стираем остатки линии резинкой. Моем руки и ещё раз «проходим» резинкой, теперь уже по всей поверхности скорлупы.
Всё. Хватит. Больше карандаш в руки не берём.
У нас осталась на скорлупе тонкая бороздка. Теперь очень лёгкими движениями, едва касаясь, «проходим» по ней несколько раз, постепенно углубляя её, не допуская сильных нажимов и неравномерного прорезания. Не стремитесь прорезать скорлупу за один или два «прохода». Чем медленнее будете углубляться, тем меньше шансов, что скорлупа треснет в ненужном месте и в ненужное время.
ТРЕЩИНЫ НА СКОРЛУПЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ И УПРАВЛЯЕМЫМИ !

Периодически проверяем на просвет на предмет равномерности глубины прорезаемой бороздки.

В итоге получаем ещё одно отверстие и «сюрприз» в виде кусочка скорлупы, который при необходимости можно использовать по назначению.
Не пугайтесь. На этой и некоторых других фотографиях скорлупа не крашеная и не пожелтела от желания побыстрее превратиться во что-нибудь необычное. Это особенности освещения.

Боры, которые были использованы:
1. «Шар». Им были сделаны первоначальные, «стартовые» отверстия.
2. «Цилиндр», сегодня «рабочая лошадка», сделавшая не мало пыли.
3. «Подрезной», с помощью которого «резалась» бороздка.
Каждый из этих боров можно заменить любым другим, подходящего диаметра и «функционала». Дело вкуса.

.
Осталось совсем немного. Только удалить лишнее. И резная скорлупа будет готова.

для тех, кто досмотрел до конца.

Вот теперь действительно всё. Хм, почти.

Осталось подчистить огрехи, сдуть последние пылинки, помыть руки, попить чай и вуаля. Фотосессия!

Но это уже совсем другая история.

Если кто-то будет использовать или уже использует показанные способы в своей работе, то, пожалуйста, напишите в комментариях свои отзывы (советы, впечатления, замечания и пожелания).

Андрей, Вы волшебник.

Анимация удалена, размер 334,02 КБ (342 039 байт)

Я не волшебник, только учусь.

Я в шоке! Как такое возможно?! Браво, Мастер!

Спасибо, Марина. Всё возможно, даже невозможное.

Отличный мастер- класс .

Спасибо, коллега. Польщен вниманием, оценкой и комментарием.

Что-то давно не добавляете свои новинки. Заждались уже все.

у меня нет слов, красотища. я на такое не способна.

Спасибо за МК. Всё так КАЖЕТСЯ просто. Но какую твердую руку надо иметь.

Это не кажется. На самом деле не сложно. Стоит только захотеть.

Спасибо. Ваши альбомы, открытки и блокноты взял себе на заметку.

Спасибо. Заходите ещё в гости.

Ну, Андрей. слов нет. Хоть бы намекнули. ))) Скромность, конечно, замечательное качество, но не здесь ))) На этом сайте все активно делятся «находками», опытом, учатся и т. д. Здесь просто необходимо приглашать всех заинтересованных, мало ли какие у них, у заинтересованных, могут быть причины отсутствия на сайте. Я вот ооочень редко сейчас заглядываю на сайт в силу и объективных, и субъективных обстоятельств. Безобразие! ))))). Даже не могу объяснить, что меня заставило «пойти» дальше ответа. ))) Наитие )))

МК классный. С демонстрацией боров. А это очень важно. Огромное спасибо.

Резьба по яичной скорлупе. Из истории рукоделия

У меня получается рассверливать большие отверстия без больших проблем (трещин, сколов) только от центра цилиндрическим бором. Вырезать подрезным не получилось — выламывается скорлупа. Я им пытаюсь выравнивать кромки. Есть у меня диск, им пока получалось срезать «куски», но не вырезать отверстия ((( Хотя работать с диском мне понравилось.

С большим количеством «кучных» маленьких отверстий тоже пока проблема ((( Но это дело времени. надеюсь.

Самое главное Чудо для меня — это Ваши «лепестки» у цветочков. Если не секрет, и не сложно сфотографировать, то очень бы хотелось увидеть бор, которым Вы убираете «припуски на швы» и доводите изделие до СОВЕРШЕНСТВА. Т. е. каким бором производится работа от фото 10 до фото 16 ?

Прямо заразили. Но погода пока требует наверстывать упущенное летом (((

Я бы с удовольствием пригласил «всех заинтересованных». Но не знаю, как это сделать — не вижу, кто добавляет мои работы себе в Избранное, интересно было бы пообщаться.

Не могу не согласиться. Но те у кого Вы в избранных, сами видят Ваши новинки, открыв «Работы избранных авторов». Это те, кто следит за всеми Вашими работами. Вопрос в том, как часто они заходят в Страну? Если я захожу в СМ, то первым делом смотрю работы «избранных авторов». Только в последнее время я заглядываю сюда очень редко, чтобы ответить на коммент, вот чуть было не проглядела Ваш МК. Конечно, увидела бы, но значительно позже, а Вы даже не намекнули, хотя мы поддерживали диалог. Я только сейчас поняла смысл Вашей фразы о «третьем» варианте.

А мой вопрос про доведение до СОВЕРШЕНСТВА, удаление «припусков»? Надеюсь когда-нибудь получить на него ответ.

В том-то всё дело, что они видят, а я нет — дискриминация. Какое-то «зазеркалье» получается. Хотелось бы бОльшей прозрачности.

По поводу «припусков», совершенства — никаких секретов нет. Любой бор маленького диаметра (это в данном случае) и, как у Евгеньича: «не спешить». Об этом уже так много было написано и показано (фото), что повторяться, чесслово, не хочется. Хм, опять же, маленького диаметра или не маленького диаметра — зависит от рисунка и личных пристрастий, но об этом тоже был разговор.

Спасибо! Все понятно. А насчет дискриминации. скорее, чтобы не засорять сервер лишней информацией. Есть мастера, чьи работы избирались по несколько тысяч раз и в избранных они у тысяч. Разве реально такое количество просмотреть и хранить в своем профиле? )))

А хранить и не надо. Просто сделать «кнопочку» на сердечке, как, например, «Просмотр», «Изменить» и др. Нажал — открылось, посмотрел.

резьба по яичной скорлупе . incisiones sobre cascaras de huevos .

Что касается третьего варианта, то там фраза в кавычках, т.е. цитата. Поэтому не надо сильно мудрить, просто посмотреть предыдущие комментарии.

Фото 10 — № 2, фото 11-14 — № 3, фото 16 — молоток, зубило, напильник (зубило и напильник, к сожалению, не вошли в кадр, ).

отличный мк,то что я искала,а на счет удаления карандаша,я немного иначе поступаю,т.к я удаляю пленку после резьбы хлорным раствором,и карандаш,а иногда и маркер она отлично убирает,поэтомудаже если удалять пленку иначе, можно в конце просто ватным диском смоченым в белизне пройтись. и нет карандаша

Мастер-класс «Резьба по яичной скорлупе»

Спасибо за оценку, что не зря старался.

По поводу карандаша. Каждый способ имеет право на существование. У ваты в любом виде есть существенный недостаток — она имеет свойство цепляться за острые выступающие части. Зацепившуюся вату вовремя заметить бывает трудно, можно только почувствовать, но в это время рука по инерции продолжает движение, и зацепившиеся волокна, особенно синтетической ваты, из которой и делают диски, могут вырвать кусок или отломить выступающий в вырезанном отверстии завиток. Рисунки и, соответственно, отверстия в скорлупе могут быть разными по форме. Это особенность «ватного» способа удаления карандаша со скорлупы.

Я тоже замачиваю готовое яйцо в хлорном растворе, после беру беличью кисть и аккуратно подтираю ворсом карандашные линии — ни ворса, ни карандаша. Это удобно и практически безопасно. А вообще то, я читала что профи сразу удаляют внутреннюю пленку, и только после начинают резать. Склоняюсь к этому способу. ведь иногда пленка мешает понять толщину скорлупы при гравировке, в результате прорез проявляется уже на последней стадии — после хлор раствора, а это так обидно.

Мне очень понравилась корзинка! Изящно-кружевная! И пояснения интересны, пусть я давно их использую, но вот объединить знания в МК вряд ли смогла бы. Так что — мерси.

Я удаляю плёнку до вырезания по нескольким причинам. Во-первых, при подготовке скорлупы выявляются пропущенные ранее при отборе различные дефекты, в том числе и трещины. Во-вторых, целую скорлупу мыть и чистить намного проще, удобнее, чем вырезанную. При этом намного меньше шансов сломать её. Не зависимо от того, какой способ (материалы, инструменты, приспособления) для этого используется. В-третьих, без плёнки лучше видно края отверстий. В-четвёртых, исходя из предыдущего, можно сказать, что на окончательную доводку резной скорлупы до конечного результата требуется меньше времени и усилий. Соответственно меньше шансов сломать её на заключительном этапе, 90% случаев поломок зависят от ног.

Резьба по яичной скорлупе. Мастер-класс!

Иваницкий Александр Игоревич

Для работы я использую профессиональную портативную бормашину Южно-Корейского производства Марафон. Она дает до 40000 оборотов. Для резьбы использую один самый тонкий бор — иглу с алмазным напылением. Им вырезаю любые тончайшие кружева.
Яйца и куриные и гусиные после работы отмываю в разбавленном горячей водой растворе » Белизна » Раствор отмывает карандаш и всю внешнюю грязь и заодно вымывает пленку внутри яйца и желтый пигмент скорлупы внутри.