ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Оглавление:

Вышивка гладью (виды стежков и мастер-класс для начинающих) в закладки 3

Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Техника вышивания гладью для новичков

Перед вами — представители счетной ткани. Они используются при вышивании крестиком.

Ткань «Аида» создана таким образом, чтобы на ней были отчетливо видны квадраты, они позволяют с легкостью просчитывать нити, а небольшие отверстия в их углах помогают с легкостью вводить иглу. Льняное (или х/б) полотно, представленное на рисунке, имеет равномерное переплетение волокон, разреженную структуру, что облегчает подсчет нитей.

Как вы уже знаете, существует 2 основные типа вышивки — гладью и крестиком. Остановимся на первом. Это — классические варианты, но мастерицы освоили вышивание лентами, бисером, пайетками, такие работы также смотрятся изумительно.

Уроки вышивания гладью для начинающих

Эта техника позволяет украсить постельное белье, сумки, одежду, скатерти, создать удивительные картины. Вкратце технология вышивания данного вида состоит в переносе рисунка на полотно, обметки его очертаний и заполнения художества нитяными швами.

    Белая вышивка. Как понятно из названия, для узора используют только белые нити. Сначала делают контур вперед иголкой; затем, настил; после это вышиваются стежки.

    «Вперед иголкой». По контуру узора делайте равномерные стежки, длина которых равна расстоянию между двумя обрабатываемыми отрезками.

  • длинный стежок вприкреп;
  • узкий валик;
  • пышечку;
  • стежок с настилом.

    «Длинным стежком вприкреп» вышивают лепестки и листья. Сначала прокладывают стежки по длине листа, затем длинную нить закрепляют короткими стежками, чтобы полотно не просвечивалось.

  • верхшов;
  • узелок;
  • петля вприкреп;
  • цепочка.

Вот о скольких стежках вы узнали. Теперь сможете включать их в свои работы. Давайте начнем практику с несложных узоров.

Техника вышивания цветов

  • рисунок;
  • белая ткань;
  • нитки разных цветов;
  • иголка;
  • пяльцы для вышивания;
  • ножницы.

Любым из представленных методов перенесите рисунок на полотно.

Начинаем вышивать с узкого кончика листика. Сперва покрываем стежками «вперед иголка», расположив их немного наклонно, одну сторону листа, а затем — вторую.

Маленькими короткими стежками вышейте стебель. Чашечку цветка оформите теми же зелеными нитями, швом «вперед иголка».

А вот сам цветок нужно вышить следующим образом. Для него нужно подобрать 3 похожих тона, например, телесный, розовый и красный. Сначала вышивайте телесным, затем розовым и в конце — красным, чтобы получить плавные переходы трех оттенков.

Вот какая красивая вышивка гладью у вас в результате получится.

Следующий мастер-класс научит вышивать цветок ирис. Если вы берете трикотажное полотно, тогда обязательно подложите на изнанку флизелин, чтобы он придал ткани нужную жесткость.

Лучше всего использовать мулине, но если вы уверены в своих навыках, можете взять шелковые нитки. Тогда рисунок получится еще более красивым и будет переливаться.

Перерисуйте ирис на ткань. Хорошо натяните полотно на пяльцы для вышивания.

Возьмите темно-сиреневую нить, ею вы зашьете каемку нижних лепестков. В подобных работах изнаночная и лицевая сторона должны быть выполнены аккуратно. Поэтому не нужно закреплять нить при помощи узелка. Сделаем это по-другому.

Проколите полотно иглой, выведите нить на лицо и оставьте тут небольшой хвостик. В процессе начала вышивания придерживайте его пальцем. Когда вы продолжите работу, этот кончик нитки закрепится стежками, которые вы будете выполнять далее. Вышиваем простой гладью, тогда изнанка и лицо будут выглядеть одинаково.

Сначала оформите края лепестка темно-сиреневой нитью. Делайте стежки наклонно, параллельно друг другу. Оставляйте между некоторыми промежутки, чтобы затем заполнить их более светлой нитью. При помощи нее же вышиваем внутри лепестка.

По такому же принципу выполните более крупные лепестки ириса.

Серединка цветка создается оранжевой нитью.

Внутренние части лепестков оформляйте при помощи светлой нити. Посмотрите на фото, что у вас получится.

Посмотрите на примере создания ствола дерева, как можно, используя всего 3 цвета, сделать вышивку наиболее реалистичной.

  • темно-коричневые;
  • светло-бежевые;
  • серо-коричневые.

Теперь между данными, вам нужно проложить светло-бежевые стежочки.

Оставшееся место на стволе вышейте серо-коричневыми нитками.

Используя технику вышивки путем смешивания нитей разного цвета, вы сможете создать вот такие живописные цветы.

Посмотрите, как для этого нужно оформлять цветок. Сначала перенесите его рисунок на ткань, разделив каждый лепесток пополам. Далее, начиная с заостренной части лепестка, вышейте сначала одну его половину, делая стежки под углом в 45°. Затем оформляется вторая половинка лепестка, а таким же образом — и весь цветок.

Вышивка гладью поможет создавать вот такие прекрасные картины. Для них полотно лучше сразу заключить в рамку, хорошо натянув его.

Помогут правильно осуществить вышивку схемы. На следующей показано, как сделать мак, опираясь на подсказку.

Если вы хотите, чтобы ваша вышивка гладью получилась живописной, тогда для создания цветов используйте следующие оттенки.

Из сюжетов, представленных в конце статьи, вы узнаете о тонкостях этого красивого старинного рукоделия:

Вышивка гладью для начинающих

Правильно выполненная вышивка гладью для начинающих смотрится настолько же эффектно, насколько выглядит и более сложная работа, вышедшая из рук опытной мастерицы. Половину успеха приносят правильно подобранные материалы, вторую часть – аккуратная работа. Торопиться, выполняя вышивку гладью, точно не стоит. Главное – внимательно присмотреться к рисунку и укладывать стежки плотно, без пробелов и торчащих петелек, буквально как шёрстка хорошо вычесанного домашнего питомца.

Для начала работы не стоит выбирать столь сложные варианты, как прорезная гладь, называемая «ришелье», или объёмная гладь. Лучше заняться работой по простой плоской глади, после чего попробовать вышивать с настилом, придающим небольшой объём.

Подготовка материалов к работе (что потребуется для вышивания)

Вышивка гладью ведётся по любой ткани, не обязательно канве, поэтому нет смысла выбирать иголку с затуплённым кончиком, как при вышивании крестиком. Иметь широкое ушко иголка обязана, чтобы мастерице не приходилось мучиться каждый раз, вдевая нитку.

Для нежных пальцев крайне необходим напёрсток. Потребуется две пары ножниц – маленькие загнутые или «цапельки», а также портновские. Пяльцы для глади необходимы не меньше, чем для вышивки крестом. Лучше иметь набор пялец разной величины.

Чтобы нанести рисунок на ткань, понадобится несколько инструментов: карандаш, шариковая ручка, копировальная бумага, калька.

Как выбрать ткань

Основа под вышивку гладью может быть любая:

  • канва регулярного плетения;
  • полотно или мешковина;
  • джинсовая ткань;
  • атлас;
  • драп;
  • фетр;
  • шерстяные ткани.

Новичка может ограничивать только слишком тёмная ткань, потому что на ней плохо видно переведённый рисунок. Сильно осыпающиеся ткани не подходят для прорезной глади.

Какие нити подойдут

Толщина и марка нити зависит от выбранной для вышивки гладью ткани. По толстому полотну, драпу, джинсовой ткани можно вышивать нитками «Ирис» или шерстяными. Для тонких тканей больше сгодится мулине. Черновую работу придётся выполнять хлопчатобумажными катушечными нитками. Например, прометать контур рисунка на тёмной ткани белой или жёлтой нитью, чтобы он оказался хорошо видимым.

Другие материалы

  • Калька.Иногда за основу для вышивки берётся картинка из детской книжки, для чего понадобится калька и карандаш. Кальку накладываем и обводим картинку, не пропуская самых мельчайших деталей.
  • Копирка. Кальку с переведённым рисунком кладём на матовую сторону копировальной бумаги. Блестящая сторона копирки должна прилегать к ткани. Обводить по кальке с карандашным рисунком лучше шариковой ручкой, чтобы было видно, какие детали уже перенесены, а какие остались не прорисованными.
  • Скрепки или канцелярские зажимы. Незаменимы для скрепления «бутерброда» из ткани, копирки и кальки.

Виды глади

Гладью вышивали во многих уголках мира, поэтому сохранились различные традиции этого искусства. Удивительно красивая китайская гладь поражает точностью цветовых градиентов, заставляющей картину как бы светиться. Приёмы с градиентом цвета присутствуют и в атласной глади. Русская гладь отличается большим разнообразием швов, но при этом может быть как цветной, так и монохромной. Рельефная двусторонняя гладь – из копилки русских мастериц.

Художественная цветная гладь (объемная вышивка)

Объёмность такой вышивке придают характерные светотени. Чтобы вышить, допустим, один листок, нужно запастись тонами от светлого салатового до густого травяного оттенка зелени. Край листика, который лучше освещён, нужно вышивать более светлыми нитками. К середине тон выбирается темнее, вторая половинка листа, расположенная в тени, может быть ещё темнее, но самым густым должен быть цвет тени, отбрасываемой этим листком. Только так можно добиться объёмности.

Аналогичным образом вышиваются крылья бабочки, цветочные лепестки, перья птиц, облака на лунном небе, мокрые стволы деревьев и морозные узоры на окне. При хорошей сноровке получится даже вышить светящийся фонарь, костёр или свечу.

Китайская гладь

Один из вариантов национального китайского рукоделия – собственно художественная цветная гладь. Пока это искусство развивалось в одних провинциях страны, в других учились мастерски вышивать гладью тигров: шерстинка к шерстинке. Даже глаза хищных зверей выглядели натуральными, живыми. Зверь получался мудрым и совсем незлобным. Есть области, где традиционно вышивают гладью драконов, красивые геометрические орнаменты, но всегда это делается на высокохудожественном уровне.

Атласная гладь

Разновидность вышивки гладью, выполняемая мелкими, заходящими друг за дуга стежками, получила название атласной. Фактура этой вышивки напоминает поверхность атласа. Самый популярный предмет для атласной глади – листва. Это односторонний вариант работы, на изнанке которого видны только мелкие стежки. Такая вышивка гладью для начинающих сложна, но не настолько, как китайская и художественная гладь. Стоит вначале потренироваться на простых вариантах, после чего приступить к атласной глади.

Русская гладь

По разнообразию русская гладь может сравниться с китайской. Выросло это искусство отчасти из золотошвейных мастерских, где вышивали парчу для церковных целей. Дома мастерицы не могли использовать золотую или серебряную нить, поэтому пользовались обычными нитками, что послужило появлению знаменитой мстёрской глади, также называемой белой.

Цветная русская гладь появилась во Владимире, характерная её особенность – накладные сетки, шов «козлик», «восьмёрка» и т.д. Выделяют Александровскую гладь, всё из той же Владимирской области.

Из ручной русской глади выросло другое искусство – шитьё. Выполняемая на машинке прорезная гладь чаще выполняется мнохоромной, реже – с использованием двух или большего числа цветов. Напоминает вышивку «ришелье», но с более мелкой фактурой, повторяющейся паттернами.

Техники вышивания гладью

Осваивать техники вышивки гладью следует постепенно. Большинство элементов в этой технике выполняется как шов «вперёд иголку», хорошо знакомый по намётке изделий, штопке и т.д. Вначале стоит выполнять простые рисунки, потом приступать к светотеням и градиентам. Также стоит изучить точечные стежки, шов Гольбейна, «ёлочки» и расщепляющие стежки.

Прямые стежки

Прямые стежки могут идти лучами, быть уложенными рядом друг с другом, в цепочку. Когда требуется получить непрерывную линию, придётся выполнить момент, недопустимый в вышивке крестиком, а именно: проколоть нитку предыдущего стежка посередине и вывести через неё начало нового стежка. В отличие от шва «стебелёк», такие стежки образуют более тонкую линию без раздела «на секции».

Выполняя прямые стежки, важно следить, чтобы они не выходили за контуры рисунка. Аккуратность превратит обычную вышивку в истинный шедевр.

Гладь

Собственно гладь вышивается плотно прилегающими друг к другу стежками. Маленький объект заполняется стежками, имеющими длину от края до края. Большой объект заполняется стежками постепенно. Для вышивки ягоды земляники можно выбрать такую тактику: более светлым тоном вышиваем носик равномерно расходящимися стежками одинаковой длины. Далее заполняем второй ряд большим количеством стежков, чередуя длинные и короткие. Третий ряд вышиваем более тёмным тоном, сохраняя чередование длинных и коротких элементов. К верхушке ягодки число стежков должно уменьшиться, а цвет – стать наиболее густым. Если верх земляники не прикрыт чашелистиками, его нужно вышить сходящимися стежками.

Вышить цветок ириса можно в разных техниках, однако есть картинка с этим цветком как доступная вышивка гладью для начинающих. Цветок выполняется нитками только двух оттенков: белого и фиолетового, если не считать стебелька, который можно вышить третьим цветом – зелёным, и серединки, для которой выбирается оранжевый или жёлтый оттенок.

Контуры цветка – фиолетовые, объёмные. Их надо вышивать гладью в первую очередь. Затем намечается и вышивается серединка, после чего остальная поверхность лепестков заполняется белыми стежками художественной глади, то есть чередующимися длинными и короткими. Когда цветок готов, стоит приступить к стеблю. По желанию можно выбрать два оттенка зелени, чтобы создать светотень.

Белая с настилом или белая вышивка гладью

Белая вышивка гладью часто выполняется с настилом, чтобы получить больший объём элементов. Это двухсторонняя вышивка, применяемая для салфеток, платков, накидок и т.д. Крупные детали сначала зашиваются стежками настила, идущими перпендикулярно направлению, в котором будут прокладываться стежки лицевого слоя.

Так как вышивка должна смотреться хорошо с обеих сторон, особе внимание нужно уделить началу и концу каждой нити. Они обязаны быть спрятаны под работой. Недопустимы протяжки между элементами. Зато можно вышить веточку, линию, завиток для перехода, допустим, к другому крупному элементу с настилом.

Часто, если цветная гладь делается с настилом, сам он вышивается белыми нитками, так как не виден через густую сеть верхнего слоя. При машинной вышивке гладью нередко можно видеть белую изнанку, но тут дело не в настиле, а в челночной нитке белого цвета.

Как научиться вышивать гладью пошагово

Конкретный совет по вышивке гладью пошагово можно получить только относительно конкретного рисунка. Допускается подходить к процессу творчески. Кому-то нравится вышивать вначале контуры, чтобы рисунок получился более чётким, а потом заполнять его цветами, словно это книжка-раскраска. Кто-то предпочитает контуры выполнять на завершающем этапе. Общий совет: нужно выбирать схему с наименьшим числом элементов, оттачивать на них технику вышивки, а потом прибегать к более сложным вариантам.

Пошаговая инструкция:

Как переводить рисунок, было рассказано выше. Если ткань тёмная, рисунок можно прометать светлыми нитками.

Вышиваем контуры или часть рисунка, прилежащую к ним.

Вышиваем серединные части.

Дополняем изображение мелкими элементами: тычинками, пестиками, черенками растений, усиками и лапками насекомых и т.д.

Гладим работу с изнаночной стороны, чтобы лицевая получилась рельефной.

Схемы и рисунки

Чтобы хорошо вышивать гладью, нужно найти проверенные мастерицами схемы и рисунки. Начинать нужно с них, а когда появится собственный опыт, стоит перейти к своим рисункам. Некоторые мастерицы обладают талантом художника, поэтому могут нарисовать сразу на полотне что-то «из головы». А уж какую технику применить к этому рисунку, подскажет практический опыт.

Если вам хорошо даётся только вышивка гладью, но не рисование, выбирайте готовые картинки. Годятся в качестве рисунков иллюстрации детских книжек. Можно найти картинку в Интернете и распечатать. И не обязательно это должно быть изображение для вышивки гладью. Вполне сгодится красивый рисунок с открытки, симпатичный стикер, даже логотип. Также отлично смотрится вышитый гладью вензель. Аристократическая вещица!

Видеоуроки вышивки гладью для начинающих

Хорошо увидеть всё, что описывалось в статье. Видеоролики, где демонстрируется вышивка гладью, помогут побороть комплексы и начать работать прямо сейчас. Видеопоследовательности бывают посвящены как выполнению отдельных элементов, так и вышивке конкретной картинки.

Вышивка гладью для начинающих (пошагово)

Мода на вышивку зародилась еще в Древнем Китае, когда роскошную шелковую одежду украшали золотыми нитями. С тех пор ее популярность то падает, то возвращается вновь, но никогда не угасает с концами. Ведь вышивка – это не только создание красивых вещей, но и отличный способ расслабиться, отвлечься или снять стресс. Мы собрали для тебя 7 пошаговых мастер-классов вышивки гладью для начинающих!

Вышивка гладью: мастер-классы для начинающих

1. Базовый прямой стежок

Прежде чем приступать к серьезным работам, нужно освоить самые простые принципы. Попробуй для начала вышить гладью мелкое сердечко прямо по разметке, чтобы понять, как ложатся нитки и какая частота тебе нужна для разной плотности. Чтобы зафиксировать кончик, спрячь его с помощью иголки прямо под вышивку.

2. Способы вышивки листиков

Чтобы листик гладью был ровным и аккуратным, есть особая хитрость, которую тебе нужно знать! Конечно, можно просто шить в стороны от середины, но тогда центральная часть будет не слишком аккуратной. А можно сразу визуально разметить листик на треугольник и делать стежки по очереди крест на крест!

Второй вариант – вышивать листик так, как будто затягиваешь длинные шнурки. Чередуй стежки в обе стороны в шахматном порядке, а потом повтори то же самое в обратном направлении. Это очень удобный прием, если ты хочешь совместить два оттенка и сделать листик пестрым.

Листик петлями – еще одна интересная техника, которая пригодится не только для листиков и лепестков, а и для любых мелких деталей. Здесь сразу прошивай листик поперек из края в край и оставляй нитку свободной петлей. А потом закрепи и затяни ее мелким стежком посередине, как раз по центральной прожилке.

3. Простой цветок гладью

Нарисуй схему прямо по канве или прикрепи ее булавками с обратной стороны пялец. Сначала прошей контуры всех лепестков швом «назад иголка», а потом заполни их мелкими стежками от центра к краям. Пускай они расходятся как будто веером, но обязательно соблюдай направление.

Чтобы совместить два оттенка, чередуй длинные стежки с короткими и вставляй иголку между стежками предыдущего ряда. Стебель вышивай стебельчатым швом и обязательно всегда выводи нить с одной стороны. Сделай листики крест на крест или от середины – как тебе больше нравится.

4. Вышивка с настилом

Чтобы сделать настил, обшей контур детали и выкрои ее из синтепона точно по размеру. Первым рядом приметай настил по всему периметру широкими стежками. Синтепон очень хорошо держит форму и легко прокалывается, поэтому у тебя не возникнет проблем. Дальше продолжай заполнять рисунок как обычно по принципу веера, чередуя короткие стежки с длинными.

5. Разноцветная монстера

Это очень короткий, но очень наглядный мастер-класс по вышивке листочка монстеры. Здесь ты еще раз увидишь, как делать красивые цветовые переходы и сможешь попробовать повторить их самостоятельно. А заодно – узнаешь, чем еще украсить вышивку и как сделать из нее красивую брошь ручной работы!

6. Нашивка на одежду

Эффектную и яркую нашивку на одежду или сумку очень легко вышить гладью. Не беспокойся, если это твой первый опыт, ведь легкая небрежность сейчас как раз в моде. Сначала обязательно прорисуй контуры по ткани – и приступай к работе.

Чтобы патч получился объемным, лучше шить тонкой ниткой и частыми стежками. Это существенно дольше, но результат того стоит, хотя для начала можешь попрактиковаться обычными мулине. Чтобы края нашивки не обтрепались, когда ты ее вырежешь, оставь небольшие припуски и приклей на обратную сторону на клей-пистолет!

7. Первый букет

Этот мастер-класс хорош для того, чтобы попрактиковаться и научиться делать широкие стежки. Дело в том, что мелкие обычно аккуратнее и переходы цвета смотрятся более плавно. Но это совсем нецелесообразно для крупных работ, вроде целого венка или букета. Тем более, таким образом тоже можно делать очень красивые и хаотичные переходы.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Как вышить цветок гладью: мастер-класс для начинающих

Пошаговый мастер-класс для начинающих , который поможет освоить художественную гладь во всем ее великолепии!

Художественная гладь — один из самых впечатляющих видов вышивки. Недаром ее также называют «рисованием иглой»! С ее помощью можно создавать как реалистичные многоцветные картины, так и небольшие стилизованные зарисовки, вышивать на одежде, предметах интерьера или оформлять в рамы или даже оставлять вышивки в пяльцах как самостоятельный предмет декора.

Как вышить объемный цветок: мастер-класс

Причем в основе художественной вышивки гладью лежит несложная техника коротких и длинных стежков, освоить которую не составит большого труда, однако потребует терпения и аккуратности. Сегодня на примере бесплатного дизайна от южноафриканской вышивальщицы Триш Бурр мы разберем все базовые аспекты вышивки гладью.

Вам понадобится:

  • Мулине DMC (370, 676, 677, 733, 734, 746, 819, 830, 831, 869, 3011, 3012, 3013, 3047, 3051, 3354, 3688, 3713, 3726, 3740)
  • Ткань-основа (лен средней плотности)
  • Копировальная бумага
  • Калька
  • Шариковая ручка и карандаш
  • Пяльцы
  • Игла для вышивки (с острым концом)

Шаг 1. Подготовка к работе

Работу над вышивкой мы начинаем с подготовки ткани — ее нужно продекатировать, чтобы в дальнейшем ткань не преподнесла сюрпризов. Затем, если вы не рисуете дизайн прямо на ткани, вам предстоит перевести на нее рисунок. Сделать это можно несколькими способами, среди которых каждая вышивальщица находит для себя максимально комфортный и подходящий для конкретной работы. Сегодня я покажу способ, которым пользуюсь чаще всего.

Распечатайте или переведите рисунок на кальку. Я частенько предпочитаю перерисовывать карандашом на кальку прямо с экрана ноутбука (если рисунок не слишком сложный и детальный), потому что это позволяет экономить бумагу и чернила. Кроме того, так очень легко увеличить или уменьшить рисунок на свое усмотрение. Главное, не нажимайте сильно, чтобы не повредить экран!

В таких простых дизайнах, как этот, я не стремлюсь перенести на кальку каждую черточку точь-в-точь и максимально аккуратно — у вас еще будет возможность сделать каждую линию идеальной и даже внести небольшие изменения в рисунок, во‑первых, при переводе на ткань, а во-вторых, уже при вышивании.

Далее берем копировальную бумагу. Я использую бумагу от немецкой фирмы Prym — во‑первых, она вощеная и точно не испачкает ткань, а во-вторых, в этом наборе есть белая копировальная бумага, которая подходит для темных тканей.

Отрезаем кусочек по размеру нашего дизайна и фиксируем кальку на копировальной бумаге двухсторонним скотчем (будьте внимательны — скотч не должен перекрывать линии самого рисунка, иначе они могут хуже отпечататься на ткани при переводе). Так нам будет удобнее отцентровать рисунок на ткани.

При желании можно и на ткани зафиксировать рисунок с копировальной бумагой с помощью скотча, чтобы не опасаться смещения в процессе перевода, но убедитесь, что скотч точно не оставит на ткани следов. Обводим контуры рисунка ручкой или другим подходящим тонким инструментом.

Затем запяливаем ткань. Натяжка должна быть, что называется, барабанной, но при этом следите за тем, чтобы нити ткани не исказились, они должны идти ровно, без перекосов, так что подтягивать нужно равномерно по окружности, постепенно закручивая винт.

Хранить мулине я предпочитаю перемотанными на картонные бобинки в пластиковых органайзерах. Органайзеры от Prym удобны тем, что пластиковые перегородки можно переставлять на свое усмотрение, поэтому хранить в них можно не только мулине.

Шаг 2. Листья

Как правило, в вышивке художественной гладью мы начинаем работу с объектов, максимально удаленных от нас. В данном случае на переднем плане у нас цветок, а листья на заднем, поэтому начнем с них. Прежде всего мы вышьем контуры листьев швом в раскол, работать будет цветом 733 в две нити. Контур позволяет сделать края более четкими и слегка приподнятыми.

Делаем небольшой стежок и выводим иглу, как бы раскалывая его посередине. Затем делаем следующий стежок и раскалываем его, далее повторяем действия.

Обратите внимание: мы вышиваем только контуры листьев, контуры лепестков, перекрывающих их мы будем вышивать, когда дойдем до работы над лепестками, не раньше. «Точки», которые вы можете видеть внутри обшитых контуров, закрепки свободного конца нити — несколько крошечных стежков в одном и том же месте. Они в дальнейшем будут полностью спрятаны под другими стежками.

Начинаем заполнять листья. Кто-то предпочитает вышивать от контуров к центру, кто-то наоборот, это вопрос привычки. Цветом 734 в одну нить начинаем укладывать стежки разной длины, длинные и короткие (не стремитесь к тому, чтобы они строго чередовались или были одинаковой длины, это не имеет большого значения), перекрывая вышитый ранее контур. Стежки должны лежать достаточно плотно, чтобы между ними не оставалось просветов. Нить затягивайте ровно настолько, чтобы она не болталась, но и не начинала деформировать волокна ткани.

Иногда бывает удобно проложить на участке ряд направляющих стежков, которые помогут не запутаться с их направлением, а уже затем последователь вышить просветы между ними.

Для второго ряда стежков берем цвет 733 и вышиваем аналогичным образом, уводя иглу в первый ряд. Мы точно так же делаем стежки разной длины, короткие и подлиннее. Обратите внимание: стежки второго ряда частично перекрывают стежки первого — именно поэтому всегда стоит делать ряды шире, чем нужно, поскольку часть будет скрыта под следующим рядом.

Иногда даже можно сделать стежок через весь первый ряд, это помогает органичнее смешивать цвета.

Третий ряд вышиваем номером 831. Посколько он упирается в центральную прожилку, нижний край будет ровным, но в предыдущий ряд мы уводим разную длину стежков, создавая иллюзию плавного перехода цветов.

На правой половине будем работать цветами 831, 830, 869. Как видите, я сместила светлую часть в верхнюю половину листа, вместо того, чтобы вышить первый ряд равномерно по всему контуру, — это позволяет создавать более реалистичный вид.

Так выглядит готовый листик:

Далее вышиваем маленький листик слева используя оттенки: 733, 831, 830, 869. В исходном дизайне от этого листика имеется только половинка, но я решила его дорисовать.

Затем вышиваем прожилки швом в раскол цветом 869 в две нити.

Следующие два листа обшиваем швом в раскол цветом 3013 в две нити.

Верхнюю половину каждого листа вышиваем цветами 3047, 3013, 3012, нижнюю — 3012, 3011, 3051. Прожилку вышиваем швом в раскол в две нити цветом 3051.

Шаг 3. Бутон

Контуры бутона обшиваем швом в раскол цветом 3688 в одну нить. Затем начинаем заполнять с помощью длинных и коротких стежков цветами 3688, 3726, 3740.

Далее вышиваем чашелистки. Так как элементы маленького размера, мы не будем отдельно обшивать их швом в раскол, сразу заполняем длинными и короткими стежками, но шов в раскол нам все же понадобится — для тонких кончиков чашелистиков. Опять же начинаем работу с того листика, который визуально отдален от нас, а это либо верхний, либо нижний. Центральный явно расположен к нам ближе, поэтому его мы будем вышивать последним. Начнем с верхнего — для него нужны цвета 3047 и 3013, для нижнего — 3013 и 3012, для среднего — 3012 и 3011. Но на самом деле для более реалистичного эффекта стоит на каждом чашелистике добавить акценты разными оттенками.

Чашечку вышьем короткими и длинными стежками цветами 3011, 3012 и 3013. Стебель вышиваем швом в раскол в одну нить в два ряда, первый цветом 3011, второй 3013.

Шаг 4. Цветок

Теперь мы наконец можем приступить к вышивке самого цветка. Все лепестки будут вышиты следующими цветами от светлых к темным: 819, 3713, 3354, 3688, 3726 и 3740 (несколько стежков в самом основании каждого лепестка).

Выбираем лепесток, который максимально удален от нас, и обшиваем контур швом в раскол в две нити цветом 819. Этот участок, во‑первых, достаточно большой по размеру, а во-вторых, имеет определенную форму, согласно которой мы должны укладывать стежки. Чтобы не запутаться, вы можете сразу нарисовать на ткани направляющие линии (они приведены на исходной схеме) или же можно прокладывать направляющие стежки.

Обратите внимание: лепесток частично прикрыт соседними, поэтому линии их соприкосновения мы затеняем для реалистичности. На фото ниже вышиты два ряда цветами 819 и 3713. Я оставляю свободное место для стежков более темными оттенками по краям, потому что мы не можем бесконечно наслаивать нитки разных цветов — перепад толщины будет заметен.

Вышивка — долгий процесс, поэтому зачастую светового дня не хватает, чтобы вышивать при идеальном освещении. Если вы вышиваете в темное время суток, обязательно позаботьтесь о своем зрении, подберите хорошую лампу. Я пользуюсь лампой, которой довольна 100%, поэтому могу смело ее рекомендовать — это лампа на подставке от Prym, артикул 610714. Формально это даже не лампа, а лупа с подсветкой, но в моем случае лупа — лишь приятный бонус, а функции лампы на первом месте. Освещает она идеально, кроме того, можно регулировать наклон подставки и самой лампы.

Далее теми же цветами вышиваем лепесток справа.

На этом этапе мы вполне можем обшить швом в раскол все оставшиеся лепестки.

Вышиваем третий лепесток.

У пятого лепестка самая сложная форма. Поскольку стежок может быть только прямым, на изгибах старайтесь делать стежки помельче, так вы сможете аккуратно передать изгиб.

Шаг 5. Сердцевина цветка

Серединку цветка мы будем вышивать французскими узелками. Объедините по одной нити цветов 746 и 677. Выведите иглу и один раз оберните нить вокруг иглы, затем, придерживая обвитие, введите иглу близко к первому проколу.

Подтянув обвитие, уведите иглу на изнанку — у вас получится аккуратный небольшой узелок.

Вышейте фрузелками небольшой круг в центре.

Возьмите по одной нити цветов 676 и 370 и заполните фрузелками оставшееся пространство. Не старайтесь сделать идеально ровный круг или располагать фрузелки ровными рядами, мы имитируем тычинки, а они располагаются чуть более хаотично.

Наша вышивка готова!

Вы можете оформить готовую работу в рамочку или же оставить в пяльцах — такой вариант оформления сейчас очень популярен. Для этого вам нужно будет обработать обратную сторону пялец, в чем вам поможет наш мастер-класс:

Оформляем вышивку в пяльцы

Надеюсь, что этот урок по вышивке гладью был вам полезен и вы с удовольствием вышьете такой цветок!

Вышивка гладью. Что следует знать о технике новичку

В отличие от вышивки крестиком, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит свободу действий, заинтриговывает. Но, увы, именно эта свобода и становится нередко главным препятствием на пути к успешному результату. Что следует знать новичку о технике вышивания гладью? В этом нам поможет разобраться Надя Шивик, автор курсов по вышивке гладью.

Возможности применения

Вышивание гладью — один из древнейших видов рукоделия. Во все времена вышивка помогала внести нотку индивидуальности и изысканности в предметы одежды, интерьера, домашний текстиль… Наполненные многообразием красок работы мастериц и сегодня служат стильным и оригинальным украшением многих вещей.

Швы и приемы

Вышивку гладью характеризует, прежде всего, использование особых приемов и швов. Они позволяют сделать готовую работу плоской или объемной, единообразной или сложной — все зависит от фантазии рукодельницы. С помощью этих швов и приемов, которых существует большое количество, можно вышивать абстрактные узоры или целостные элементы, такие как цветы, птицы, растения и т.д. Рассмотрим основные приемы и швы.

Шов «в раскол»

Используется для создания контуров. Позволяет зафиксировать края, сохранить пропорции и вышить даже сложные, округлые линии.

Как сделать шов «в раскол»? Выведите нить на лицевую сторону ткани в точке А, затем сделайте стежок по контурной линии рисунка и выведите нить на изнанку в точке В. Проколите нитку стежка в точке С. Оказавшись на лицевой стороне, сделайте следующий стежок и так далее.

Стебельчатый шов

Используется тогда, когда нужно вышить не просто линию, а линию, выглядящую декоративно и по-настоящему красиво, похожую на перекрученный шнурок. Как можно догадаться из названия, этим швом обычно вышивают стебли, веточки и другие растительные мотивы.

Каждый следующий стежок в стебельчатом шве начинается от середины предыдущего, выше его линии. Важно, чтобы нить при работе всегда находилась с одной стороны: слева или справа, иначе конструкция шва нарушится.

Плоская гладь

Ей вышивают элементы, которые можно покрыть стежками от края до края. Используется в растительных орнаментах.

Стежки в плоской глади могут укладываться как прямо, так и наискосок. В крупных деталях их располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру (рис.б), в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис.в).

Гладь вприкреп

Используется тогда, когда элемент уже вышит плоской гладью, длинными стежками.

Методика выполнения приема такова: длинные стежки прикрепляются поперечными или косыми стежками. Это делается для того, чтобы плоская гладь держалась лучше, а также для декоративного эффекта.

Гладь с настилом

Позволяет создавать слегка выпуклые, более объемные детали.

Гладь с настилом делается следующим образом. Сначала прокладывается первый плотный слой стежков, который затем накрывается вторым, “поперечным” слоем.

Теневая гладь

Помогает незаметно смешивать разные цвета и делать плавные ровные переходы, за счет чего достигается так называемый теневой эффект. Этот прием позволяет создавать работы удивительной красоты и реалистичности.

Как выполняется прием? Стежки наносят плотно один к другому и располагают в направлении, которое зависит от рисунка.

Французский узелок

Делают для придания объема некоторым элементам картины. Например, с помощью французского узелка можно сделать на вышивке яблочки на небольшом яблочном дереве.

Как сделать французский узелок? Выведите нитку на лицевую сторону ткани. Навейте на иглу витки нити (не более трех), затем, придерживая их пальцами, выведите иголку на изнаночную сторону. Иглу следует втыкать в полотно возле того места, откуда она вышла вначале.

Петельный шов

Этим швом часто заделывают края того или иного элемента — он придает текстуру и является красивым обрамлением. В вышивке брошей, например, петельный шов может использоваться для сшивания лицевой и задней сторон изделия.

Как сделать петельный шов? Выведите нить на лицевую сторону ткани, сделайте стежок в направлении сверху вниз (так, чтобы нить осталась под иглой), как показано на рисунке. Затем затяните рабочую нить до образования петли. Следующие стежки делайте аналогичным образом.

Особенности вышивки

Надя Шивик

автор курсов по вышивке гладью

— Вышивка гладью сильно отличается от других видов вышивки тем, что в ней нет четких схем и инструкций (если речь идет об авторской вышивке). Рисунок, как правило, переносится вручную, с помощью копировальной бумаги. В результате перевода на ткани остаются лишь основные линии и пропорции. Остальное нужно додумывать в процессе вышивания.

О том, как перевести рисунок на ткань для вышивки, вы можете узнать из видео.

Приступая к вышивке гладью, никогда не знаешь, что получится в итоге. Потому что, с одной стороны, у вас есть базовые швы и приемы. А с другой — чистое творчество, где только вы решаете, каким способом донести художественную мысль.

О материалах и инструментах

Вышивать гладью лучше всего на плотной, нетянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит хлопок , лен , джинса и т.д. А для создания брошек я использую в качестве основы жесткий фетр .

Что касается ниток, вышиваю простыми хлопковыми мулине . Они самые послушные и оптимальные по толщине, позволяют сделать работу не слишком “грубой”, с ними получаются мягкие градиенты ( прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке).

Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Обычно я не включаю их в свои работы, но можно выделить отдельные элементы вышивки, перейдя на шерсть. Эти элементы станут выпуклыми.

Металлизированные нити неудобны в использовании, они часто цепляются за иглу, застревают, завязываются в узлы, распушаются и раздваиваются. Их не советую. Только если для мелких эффектов.

Иглы использую для ручной вышивки. Раньше покупала только Hemline , сейчас беру все, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера. Мои любимые иглы — Hemline №№ 8,9.

Пяльцы лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Я люблю маленькие размеры пялец для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

Работы Нади

Другие работы Нади можно посмотреть здесь.

О моде и примерах

Сейчас вышивка гладью распространяется все сильнее и сильнее. Сколько шума наделали расшитые гладью джинсовки и свитера от Gucci! Тысячи дизайнеров по всему миру настолько впечатлились сочетанием недорогих базовых вещей и яркой красивой вышивки, что захотели любой ценой украсить свою одежду, если не целиком, то хотя бы небольшими аккуратными патчами (отдельными вышивками, которые можно пришить к вещи).

Во всех магазинах одежды вышивка поселилась на блузках, джинсах, сумках и даже обуви. Сложно представить магазин модной одежды, где не было бы хотя бы одной вещи с вышивкой. Неудивительно, что многие девушки мечтают научиться технике вышивания гладью, чтобы иметь возможность самостоятельно украсить обычную одежду, сделать ее яркой, придать особый характер и собрать все возможные комплименты!

На российский рынок очень хорошо зашли брошки с вышивкой гладью. Я застала момент, когда вышитая гладью птичка могла собрать в интернете 500 и более лайков за час. Просто потому, что это красиво и модно и еще не приелось. Это действительно новый вид искусства, где каждый может выразить себя и получить высокую оценку. Многие дизайнеры по сей день обращаются ко мне, чтобы я вышила для них, потому что спрос на одежду с вышивкой огромный.

Кроме одежды, вышивка гладью очень популярна в украшении интерьеров. В России эта тема пока не раскрыта полностью. Но зайдите в Инстаграм и наберите тег #modernembroidery, и вы увидите около 200 000 картин современных вышивальщиц! Они рисуют нитками различные сюжеты: портреты, цветы, абстракции, вдохновляющие лозунги и прочее. Вышивальщицы оставляют работу на пяльцах, убирая и подклеивая лишь края ткани. И так и вешают на стену, дарят друг другу. А некоторые даже сделали на этом большой бизнес. Посмотрите работы известной зарубежной вышивальщицы Sarah Benning @sarahkbenning. Она настолько популярна и востребована в мире благодаря своим картинам с вышивкой растений, что недавно купила новый просторный дом, о чем с радостью сообщает в сети своим подписчикам.

Даже если вы никогда не вышивали гладью, даже если раньше не получалось — смелее приступайте к работе, выбирайте сюжет, и все у вас получится! В освоении техники поможет набор для вышивания гладью , в котором есть все необходимое для работы.

Как вышивать гладью для начинающих

Вышивка гладью — старинный вид рукоделия, который не теряет актуальности и по сей день. Красивые узоры и картинки на одежде прекрасно выполняют роль акцентов, а расписные скатерти, подушки украшают дом своей эксклюзивностью. И потому, у многих встает вопрос— «Как вышивать гладью? Как освоить эту технику вышивки новичку?»

Легко и просто, достаточно лишь узнать некоторые секреты и хитрости изложенные в этой статье.

Что нужно для вышивки

Вышивание гладью — популярное хобби. Народная любовь отчасти объясняется тем, что найти материалы и инструменты для этого рукоделия легко.

Материалы и инструменты, которые понадобятся

  1. Плотная ткань. Главный критерий — «тянучесть». Точнее «антитянучесть». Создать красивую вышивку на стрейчевой ткани можно, но весьма сложно. Идеальны для первых проб лен, хлопок. Гладью можно вышить на легких полупрозрачных тканях — особенно красиво смотрится белая гладь. И также традиционно вышивают на плотных и на более тонких «классических» тканях (сатин, шелк).
  2. Рамка для вышивки или пяльца. В отличие от вышивки крестиком, где создавать картину можно на коленке, для хорошего результата глади нужно чтобы полотно было натянуто. Плотно, как барабан. Иначе возможно появление некрасивых сборок на ткани.
  3. Иголки — острые и с широким большим ушком, чтобы продеть несколько ниточек. Тонкие иголки подойдут для тонких тканей (шелк), а толстые, соответственно, для более плотных, например, шерсти.
  4. Нитки. Выбор их не ограничен. Но наибольшей популярностью пользуются мулине. Они-то прекрасно подходят для первых проб. Но если вышивать ирисом, шелковыми нитями, то результат будет так же не плох. Другое дело, что эти нитки требуют определенной доли сноровки.
  5. Ножницы, чтобы обрезать нитки и ткань. Они должны удобно лежать в руке.
  6. Средства для нанесения (переноса) рисунка. Карандаш или исчезающий маркер для ткани, калька для переноса, булавки для крепления кальки; можно также использовать переводные рисунки.
  7. Наперсток — защита для пальчиков будет актуальна если вышивка идет по толстой ткани толстыми иголками.
  8. Аксессуары для украшения — бусы, стразы, ленты, кружево придадут завершающий вид всей вышивки. Но их использование не обязательно, а по настроению.

Подбор материалов важен. Так, если делать вышивку на тонкой ткани и толстыми иголками, то полотно будет дырявым. Если работа ведется тонкой иглой по толстой пряже, то инструмент можно погнуть или даже сломать.

Тонкие, легкие — шелк, хлопок, лен, бязь

Средняя толщина — тонкая шерсть, плотные х/б, плотный лен

Толстые — сукно, драп

Подбор ниток, их толщины тоже значимы. И хотя этот выбор определяется большей частью художественным вкусом, все же стоит учитывать, что некоторые нити слишком тонки, а некоторые будут выглядеть грубо на тонком полотне. Так, обычно на таких тканях как сукно, драп используют шерстяные нитки.

На первых порах свой выбор стоит ограничить на льне, хлопке, канве(или других счетных тканях), иголках под номерами и нитках мулине. Для начала выполняйте вышивку несколькими нитями. Конечно, работа получается не такой изысканной, но при этом формируется навык и приличное изображение. Вышивка в одну нить более деликатна и точна, и не допускает ошибок.

Выручают начинающих рукодельниц готовые наборы для вышивки. Их неоспоримым достоинством является то, что здесь уже все предусмотрено. Рассчитано верное количество материалов, даны схемы изготовления полотна.

Виды стежков и техник вышивки гладью

Зачастую полностью вышитые гладью работы представляют собой комбинацию из стежков и техник вышивки. Некоторые стежки выступают как вспомогательные. С их помощью делают «обводку» контура элементов.

Есть стежки, например, китайский узелок, которые органично смотрятся в качестве отдельных элементов — тычинок стебельков, листочков и лепестков.

Популярные стежки, которые используются в вышивке гладью:

  • «Верхошов» — Стежки прокладываются сверху вниз. С одно конца делается стежок, иголка выводится наизнанку и тут же, через одну-две нити основания выводится наружу.Далее делается второй стежок. На лицевой стороне получается гладкое полотно из стежков, а на изнаночной «дорожки» из переходов.
  • «Вперед иголкой», «назад иголкой» — двусторонний стежок. Сначала, сверху, оформляется стежок, потом иголку выводят на изнанку и вновь выводят сверху. Таким образом формируется гладь с двух сторон.
  • «Узелок» — выведите иголку с ниткой на лицевую сторону. Сделайте несколько витков нитки на иглу. Оформите маленький стежок, чтобы вывести иголку с ниткой на изнанку.
  • «Цепочка» — в нитка накидывается на иголку, формируется петелька.
  • «Длинный стежок вприкреп» — двойной стежок, сначала проделывают длинный стежок, а после закрепляют его дополнительным поперечным стежком.

Другие виды стежков

  • Простая плоская гладь — выполняется швом вперед иголка. Эту гладь также называют двусторонней. С лица и изнанки она выглядит одинаково. Стежки укладываются в одном направлении по прямой или косой линии.
  • Художественная гладь — отличается тем, что длина стежков чередуются. Они то короче, то длиннее. С помощью этой техники добиваются плавного перехода цвета, подбирая несколько оттенков нитей для вышивки. Часто художественную гладь путают с тоновой, теневой. Но в последней длина стежков одинакова.
  • Гладь с настилом — выполняется тогда, когда необходимо сделать объемную деталь. Поверх первого слоя глади вышивается второй, поперечный слой. Очень часто именно эту технику используют в белой глади. Вышивка идет по белой тонкой ткани и похожа на кружево.
  • Русская, владимирская гладь — экономный вариант вышивки. Это односторонняя гладь Основные длинные стежки выполняются на лицевой стороне, а с изнаночной лишь небольшие стежки-переходы. Полотно вышивается верхошвом.

Виды гладьевых стежков

Чтобы начать творить новичку необязательно знать все разнообразие стежков и техники вышивки. Достаточно 1-2 базовых стежков и одной техники вышивки, чтобы вышить небольшую и симпатичную картинку.

Видео: основные виды стежков и техник вышивки гладью

Прежде чем приступить к делу подготовьте свое рабочее место. Прогладьте с изнаночной стороны ткань. Перенесите или нарисуйте рисунок будущей вышивки.

Видео: как перенести рисунок на ткань

Для удобства на рисунке можно наметить места перехода цвета, а также начертить направляющие линии. Тогда гладьевые стежки не будут идти в разнобой, а лягут в одном направлении.

Чтобы вышивка смотрелась аккуратнее избегайте узелков. Берите небольшую нить, длиной до 50-60 см. Взяв слишком длинную нить, легко запутаться.

Закрепить и спрятать незаметно нить можно тремя способами

  1. Сделать небольшую дорожку простых стежков в том месте, где позже будет вышиваться гладь.
  2. Наизнанке сделайте маленький стежок. Оставьте кончик нити. Теперь сделайте другой стежок поперек первого. спрячьте кончик нити под этот стежок. Основная нить скрепит, затянет его.
  3. Когда вышиваете в две (4, 6) нитей, зафиксировать их можно так: проденьте сложенную пополам нить (две или три) в ушко. Сделайте маленький стежок. Захватите две-три нити ткани. В начале этого стежка должна оставаться петелька, которая получилась в результате сложения нитей. Проденьте иголку в эту петельку и затяните

Прежде чем приступить к глади вышейте контур элемента. Это добавит объема вышиваем элементам. Обычно контур вышивают швом в раскол или тамбурным швом.

Первые вышивки

Начинать всегда надо с малого. Не беритесь сразу за большую работу. Для начала потренируйтесь, и научитесь вышивать разнообразные листики. Именно на их примере можно легко определиться, как вышивать гладью для начинающих, не державших до этого в руках иголку с ниткой.

Видео: Учимся вышивать гладью листочки

Когда техника по созданию листиков будет освоена, можно попробовать вышить полноценный цветок.

Видео: Как вышивать «Анютины глазки»

Освоение техник должно быть постепенным. Обучение плавным. Стежок за стежком — образуется новая картина, и осваивается новая техника. Художественная гладь со всеми ее переходами цвета станет подвластна, если попробовать вышить яркую и сочную вишню.

Видео: Вишня. 1 часть (ягоды)

Видео: Вишня. 2 часть (листики)

Почему не радуют результаты — основные ошибки

Порой вышивание гладью для начинающих становится пыткой, ведь неопытным рукодельницам бывает трудно добиться идеального результата с первого раза.

И это связано с тем, что ткань в пяльцах или рамке недостаточно натянута. Либо с второй причиной некрасивых сборок на ткани — слишком сильная натяжка нитей в работе.

Иногда, из-за особенностей ткани вышивка первоначально может смотреться не очень. Но после стирки и глажки, она «ложиться» как надо.

Если ткань видна сквозь вышивку, то причина здесь проста. Стежки уложены недостаточно плотно. Как и любая вышивка гладь требует усидчивости, терпения. Это кропотливая работа.

Полезные рекомендации

Не скупитесь, приобретая материалы и инструменты. Вышивка гладью должна приносить удовольствие, а не досаду от постоянно рвущихся ниток.

Чтобы линии рисунка на ткани не были видны, вышивайте контур рисунка с отступом в 0,5-1 мм. Добавить эффекта игры света можно не только подбором разных оттенков нитей, но и различными направлениями штрихов.

Начинайте с небольших геометрических узоров или растительных орнаментов. Постепенно, пошагово, усложняйте свою работу. Первые работы не должны содержать в себе большое количество техник. Усложнять вышивку можно лишь по мере набора опыта.

Вышивка — занятие для усидчивых и терпеливых. Прежде чем создавать эффектные панно, тренируйтесь на более простых образцах. В целях обучения приобретайте простые «детские» наборы для вышивки.

Чтобы вышивка долго радовала глаз, за ней нужно ухаживать. Помните, это изделия ручной работы и стирка должна быть соответствующей, ручной. А после того как ткань высохнет, придайте благородный вид с помощью отпаривателя.